Психологическая коррекция

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Психологическая коррекция
оказание психологической помощи военнослужащим, нуждающимся в устранении психической дисгармонии, нарушении стройного сочетания, утраты наилучшего взаимного соответствия психических функций.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
(ПСИХОКОРРЕКЦИЯ) – направление реабилитационной, коррекционной и коррекционновоспитательной работы с аномальными детьми, целью которой является преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии личности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Психологическая коррекция
Психокоррекция – особо сложная сфера прикладной работы педагогов, психологов, которая рассчитана на умение оказывать практическое воздействие на любого клиента. В связи с этим к педагогу-психологу учебного заведения предъявляются следующие требования: - владение техникой организации и проведения социально-психологических тренингов в их различных формах, создание психокоррекционных программ; - осторожность и осмотрительность в выборе психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях; рекомендации, даваемые педагогом-психологом администрации, педагогическим работникам, учащимся, родителям, должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены; - постоянный контакт с кураторами, педагогами, мастерами и другими педагогическими работниками в процессе разработки психокоррекционных программ; - знание содержания учебных программ по отдельным предметам, программ профессионального обучения учащихся по конкретным профессиям (специальностям), их учет в психокоррекционной работе. Психокоррекция проводится тогда, когда в ходе психологической консультации или диагностики выявлены отклонения от функциональной нормы в поведении и деятельности учащегося. Отклонения в психическом развитии человека можно констатировать лишь тогда, когда психолог имеет четкое представление и глубокие знания об общих закономерностях протекания психических процессов, их особенностях и развитии на определенных возрастных этапах, о сензитивных и кризисных периодах, новообразованиях и ведущем виде деятельности в каждом возрастном периоде, а так же возрастной динамике межличностных отношений. Программы психокоррекции и развития должны включать психологическую и педагогическую части. Психологическая часть коррекции планируется и осуществляется педагогом-психологом. Педагогическая составляется на основе психологических рекомендаций педагогом-психологом совместно с классным руководителем, педагогом, мастером , родителями, другими педагогическими работниками в зависимости от того, кто будет работать с учащимися. Выполняются программы педагогами и родителями, учащимися с помощью и под постоянным наблюдением педагога-психолога. В психокоррекционной работе педагога-психолога можно выделить два направления индивидуальной коррекции. Первое представляет собой комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, эмоциональной устойчивости в условиях обучения и профессиональной деятельности. Второе – нормативно-ценностная коррекция – заключается во внесении определенных корректив в индивидуально-личностную систему норм и эталонов, в соответствии с которыми учащийся вносит изменения в исполнение своих жизненных и деятельностных (профессиональных) планов. В качестве основных методов групповой психокоррекции используются социально-психологические тренинги, ролевые игры, групповые дискуссии. Планы и программы психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, определенных в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер, ориентированный на специфику развития будущей профессиональной деятельности.

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
333.65 кб

Психологическая коррекция ожирения у детей

Циунчик Ю.Г., Дхакре Судхир
Показана высокая эффективность комбинированной лекарственно-психологической терапии ожирения у детей по сравнению со стандартной медикаментозной и диетотерапией.
Читать PDF
651.55 кб

Психологическая коррекция реактивных состояний у детей

Макаров И.В.
Читать PDF
393.57 кб

Коррекция психологических состояний в женском кикбоксинге

Белых Сергей Иванович, Нагорная Анастасия Сергеевна
В статье сделан анализ специальной литературы и проведенных автором исследований, которые касаются взаимосвязи между выявленными психологическими показателями состояния и менструальным напряжением у спортсменок.
Читать PDF
371.93 кб

Психологическая коррекция синдрома эмоционального выгорания

Финченко Станислав Николаевич
В статье рассматривается проблема профессиональной деструкции и эмоционального выгорания, изучаются их проявления и влияние творческой заинтересованности на снижение профессиональных деформаций личности.
Читать PDF
291.90 кб

Методики диагностики и коррекции психологической устойчивости

Тытарь Е. Т., Тытарь А. Д.
Читать PDF
289.29 кб

Психологические особенности у больных целиакией и их коррекция

Орешко Л. С.
Проведено изучение терапевтической эффективности действия афобазола у 17 больных целиакией с различными индивидуально-типологическими характеристиками.
Читать PDF
193.29 кб

Роль коррекции психологических состояний в женском кикбоксинге

С. И. Белых, А. С. Нагорная
В статье сделан анализ специальной литературы и проведенных автором исследований, которые касаются взаимосвязи между выявленными психологическими показателями состояния и менструальным напряжением у спортсменок.
Читать PDF
101.15 кб

Об одном возможном методе психологической коррекции алекситимии

Малкина-пых И. Г.
В исследовании решались две связанные между собой задачи исследования 1) взаимосвязи уровня алекситимии с индивидуально'психологическими характеристиками личности: экстраверсией/ нейротизмом, экстернальностью/интернальностью, удов
Читать PDF
372.72 кб

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А. И., Серая А. А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования.
Читать PDF
248.54 кб

Психологические средства коррекции аддиктивной идентичности личности

Дмитриева Н. В.
В статье рассматриваются четыре группы средств коррекции аддиктивной личности, направленные на активизацию деятельности правого или левого полушарий головного мозга, гармонизацию их деятельности и специальные средства коррекции пс
Читать PDF
788.85 кб

Детерминанты резистентности созависимости к психологической коррекции

Шаповал Ирина Анатольевна
Статья посвящена анализу причин ограниченной эффективности психологической коррекции созависимости.
Читать PDF
325.62 кб

Психологическая коррекция неадекватных правовых представлений осужденных

Сучкова Елизавета Львовна
Статья посвящена анализу возможностей групповой психологической работы для коррекции неадекватных правовых представлений осужденных.
Читать PDF
135.11 кб

Психологические условия осуществления коррекционно-развивающего обучения

Сороколетова Елена Николаевна
В статье представлены следующие психологические условия обучения учащихся классов коррекционно-развивающего обучения: мотив, положительная цель обучения и способность к целеполаганию.
Читать PDF
9.22 мб

Профилактика и медико-психологическая коррекция дезадаптации у школьников

Петухова А. Е., Якубенко О. В.
Читать PDF
302.93 кб

Психологическая коррекция негативной идентичности у девиантных подростков

Иванов Дмитрий Викторович
В статье раскрывается понятие негативной идентичности; показано влияние негативной идентичности на девиантное поведение подростков.

Найдено книг по теме — 11