Психокоррекция
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
психол. помощь по преодолению недостатков психического развития.
Источник: Педагогический словарь
Психокоррекция
[психо… + лат. correctus– исправленный, улучшенный] – психологическая помощь по преодолению недостатков психического развития.
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными /проблемными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии (поведении) личности.
Психокоррекция
направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии личности.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Психокоррекция
направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии личности. П. представляет собой не столько целостное научное направление, сколько генеральную тенденцию всех практических мероприятий по формированию личности аномальных детей, Задачам П. соответствуют психолого-педагогические воздействия, осуществляемые в практике специального обучения и воспитания в решающей степени в русле психотерапевтической работы с аномальными детьми.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
деятельность психолога по исправлению тех особенностей психического развития, которые по определенным критериям не соответствуют принятой модели. Методы П. многообразны и выбор их зависит от того, к какой психологической школе принадлежит психолог. Так, например, в рамках поведенческого подхода отклонения трактуются соответственно принципам бихевиоризма и П. связывается с необходимостью формирования оптимальных поведенческих навыков. Экзистенциально-гуманистические методы П. основаны на философии экзистенциализма, подчеркивающей важность проблемы человеческого становления и ответственность человека за свое становление. Психоаналитические методы П., по 3. Фрейду, сводятся к катарсису, т.е. «очищению», переживанию заново травматических событий детства, отреагированию тех чувств, которые подавлялись.
Для К. Г. Юнга основным выступал метод «активного воображения», предполагающий возможность встречи и взаимодействия с символами бессознательного и духовного высвобождения. У К. Хорни одним из ведущих выступал метод совместного с клиентом анализа жизненного пути. Г.С. Салливен основное внимание уделял «общей эмоции», возникающей между психологом и клиентом.
Психодрама как метод П. осуществляется в работе психолога с группой путем рассказа, в театрализованной форме участником группы о событиях его жизни. Психодрама выделяет элементы реальности социального мира и стремится восстановить их как в сознательном, так и бессознательном, придавая им рациональную форму.
П. личности осуществляется акмеологом, актуализирующим ее потенциальные возможности, адресуясь к ней как к субъекту, совместно с ней, опираясь на ее способность самопознания.
Для К. Г. Юнга основным выступал метод «активного воображения», предполагающий возможность встречи и взаимодействия с символами бессознательного и духовного высвобождения. У К. Хорни одним из ведущих выступал метод совместного с клиентом анализа жизненного пути. Г.С. Салливен основное внимание уделял «общей эмоции», возникающей между психологом и клиентом.
Психодрама как метод П. осуществляется в работе психолога с группой путем рассказа, в театрализованной форме участником группы о событиях его жизни. Психодрама выделяет элементы реальности социального мира и стремится восстановить их как в сознательном, так и бессознательном, придавая им рациональную форму.
П. личности осуществляется акмеологом, актуализирующим ее потенциальные возможности, адресуясь к ней как к субъекту, совместно с ней, опираясь на ее способность самопознания.
Источник: Акмеологический словарь