Психокоррекция

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
психол. помощь по преодолению недостатков психического развития.

Источник: Педагогический словарь

Психокоррекция
[психо… + лат. correctus– исправленный, улучшенный] – психологическая помощь по преодолению недостатков психического развития.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными /проблемными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии (поведении) личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Психокоррекция
направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии личности.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Психокоррекция
направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с аномальными детьми, целью которой является предупреждение и преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии личности. П. представляет собой не столько целостное научное направление, сколько генеральную тенденцию всех практических мероприятий по формированию личности аномальных детей, Задачам П. соответствуют психолого-педагогические воздействия, осуществляемые в практике специального обучения и воспитания в решающей степени в русле психотерапевтической работы с аномальными детьми.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
деятельность психолога по исправлению тех особенностей психического развития, которые по определенным критериям не соответствуют принятой модели. Методы П. многообразны и выбор их зависит от того, к какой психологической школе принадлежит психолог. Так, например, в рамках поведенческого подхода отклонения трактуются соответственно принципам бихевиоризма и П. связывается с необходимостью формирования оптимальных поведенческих навыков. Экзистенциально-гуманистические методы П. основаны на философии экзистенциализма, подчеркивающей важность проблемы человеческого становления и ответственность человека за свое становление. Психоаналитические методы П., по 3. Фрейду, сводятся к катарсису, т.е. «очищению», переживанию заново травматических событий детства, отреагированию тех чувств, которые подавлялись.
Для К. Г. Юнга основным выступал метод «активного воображения», предполагающий возможность встречи и взаимодействия с символами бессознательного и духовного высвобождения. У К. Хорни одним из ведущих выступал метод совместного с клиентом анализа жизненного пути. Г.С. Салливен основное внимание уделял «общей эмоции», возникающей между психологом и клиентом.
Психодрама как метод П. осуществляется в работе психолога с группой путем рассказа, в театрализованной форме участником группы о событиях его жизни. Психодрама выделяет элементы реальности социального мира и стремится восстановить их как в сознательном, так и бессознательном, придавая им рациональную форму.
П. личности осуществляется акмеологом, актуализирующим ее потенциальные возможности, адресуясь к ней как к субъекту, совместно с ней, опираясь на ее способность самопознания.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
119.39 кб

Психологическое образование, психопрофилактика и психокоррекция в работе психолога начальной школы

Афанасенко С. Г., Лызь Н. А.
Читать PDF
119.39 кб

Психологическое образование, психопрофилактика и психокоррекция в работе психолога начальной школы

Афанасенко С. Г., Лызь Н. А.
Читать PDF
195.99 кб

Ранняя психокоррекция интеллектуального недоразвития у детей как основной аспект успешной профилакти

Симкин М. Ф., Симкина Е. М.
Статья посвящена актуальной проблеме ранней диагностики нарушений интеллектуальной деятельности и возможности более ранней психокоррекционной работе как определяющего аспекта для успешной адаптации в обществе воспитанников специал
Читать PDF
1.25 мб

Психокоррекция эмоционально-волевых нарушений у больных параноидной непрерывнотекущей шизофренией

Тенюшев Б. И., Мещерякова С. В.
Читать PDF
4.67 мб

Музыка: здоровьесбережение и психокоррекция эмоционального состояния

Бурая Л.В.
Статья посвящена актуальным проблемам общего образования подростков.
Читать PDF
10.33 мб

Интеграция методов обучения и психокоррекции на занятиях со школьниками: культурно-исторический конт

Кыштымова И. М.
Автором рассматривается проблема методологического единства при интеграции в практической деятельности обучения и психокоррекции.
Читать PDF
507.21 кб

Субъектно-деятельностный аспект системы психокоррекции

Иванова Ольга Юрьевна
Рассматривается система психокоррекции с точки зрения субъектнодеятельностного подхода.
Читать PDF
209.75 кб

Психокоррекционная помощь детям-инвалидам с детским церебральным параличом в амбулаторных условиях

Калягин М. А., Гельман Э. Б., Ковтун Н. А.
Читать PDF
337.12 кб

Психокоррекционная работа по формированию образно-двигательных средств общения у старших дошкольнико

Лобач Светлана Александровна
Представлены организация и содержание психокоррекционной работы по формированию образно-двигательных средств общения у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Читать PDF
3.94 мб

Оценка эффективности психокоррекционной технологии коммуникативного развития старших дошкольников с

Дмитриев Алексей Андреевич, Ковылова Екатерина Владимировна
В статье представлены результаты апробации психокоррекционной технологии коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
590.41 кб

Особенности психокоррекционной работы со студентами с церебральным параличом

Акиншин Владимир Александрович
В статье раскрыта специфика психокоррекционной работы с обучающими с детским церебральным параличом. Автор обращает внимание на эффективность аутогенной тренировки.
Читать PDF
894.37 кб

Технология психокоррекционной работы по развитию у слабослышащих младших школьников творческого мышл

Бондарь Светлана Васильевна
В статье представлена технология психокоррекционной работы по развитию у слабослышащих младших школьников творческого мышления. В качестве средства коррекционного воздействия выбраны игры с песком.
Читать PDF
0.00 байт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМИЗАЦИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО Р

Азина Елена Геннадиевна, Сорокоумова Светлана Николаевна, Туманова Татьяна Володаровна
Введение: в статье представлено одно из направлений психокоррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития (ЗПР), инклюзивно обучающихся в общеобразовательных школах.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема психокоррекционой помощи детям при переходе из начальной в основную школу

Князева Т. Н.
В статье рассматривается один из подходов к организации психокоррекционной помощи младшим школьникам с проблемным развитием с целью формирования у них психологической готовности к обучению в основной школе.

Найдено книг по теме — 16