Пропедевтическая функция непрерывного образования

Найдено 1 определение
Пропедевтическая функция непрерывного образования
важнейший момент в его направленности на развитие творческого потенциала учащегося. Она выражается в: * стимулировании осознания уровня творческого потенциала, процесса его развития и самореализации; * ориентации на творческое осмысление содержания, форм и методов непрерывного образования; * научно-методическом обеспечении процесса развития творческого потенциала. Непрерывное образование может быть как стихийным, так и специально организованным. Состав знаний, стимулирующих развитие творческого потенциала человека, может трактоваться по-разному. В частности, наряду с достаточными для выполнения конкретной профессиональной деятельности знаниями и умениями. К категории необходимых следует отнести знания и умения, которые обеспечивали бы: * возможность профессионального роста по вертикали (переход со второй категории на первую, с первой на высшую); * возможность перемещения по горизонтали (переход с одной творческой группы в другую); * возможность смены техники и педагогической или образовательной технологии; * создание возможностей для творческого проявления себя в педагогической деятельности (создание авторских программ, учебных пособий, технологий, моделей планирования учебного процесса и др.); * наличие запаса знаний и умений для принятия оптимальных решений в экспериментальных педагогических ситуациях; * возможность рефлексии своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь