ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Программирование
специфический тип проектирования деятельности, когда предполагается проявление проблемных ситуаций и выработка ситуационных мер возврата к функциональности.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
теоретическая и практическая деятельность по обеспечению программного управления обработкой данных, включающая в себя создание программ, а также выбор структуры и кодирования данных.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
такой способ изложения учебного материала, при котором соответствующие характеристики содержа ния предмета выражаются в точных последовательностях операций по переработке информации.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
расположение по определенному правилу (алгоритму) учебного материала и действий по его усвоению; теоретическая и практическая деятельность по обеспечению программного управления обработкой данных, включающая в себя создание программ, а также выбор структуры и кодирования данных.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вид деятельности, необходимый для организации решения различных задач на ЭВМ. Состоит из следующих последовательных этапов: а) постановка задачи и ее анализ (разработка программистом принципиальной возможности решения задачи на ЭВМ); б) отработка алгоритма и составление его блок-схемы (определения последовательности действий ЭВМ для решения задачи); в) написание программы (детальная запись алгоритма на выбранном языке программирования); г) отладка (поиск и устранение допущенных при составлении программы ошибок). Совокупность общих и специальных программ для данного типа ЭВМ называется программным (математическим) обеспечением. Разработка программного обеспечения является наиболее трудоемким и дорогостоящим процессом, а также требует специального образования. Поэтому при использовании компьютеров в обучении преподаватели могут обращаться к существующим готовым программным средствам и программам, которые позволяют изменять содержание баз данных (заданий, текстовых наполнений и др.) соответственно конкретным условиям обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
319.98 кб

Нейролингвистическое программирование и обучение иностранным языкам

Писаренко В. И.
Читать PDF
559.39 кб

Методика распределения учебной нагрузки по предмету (на примере курса «Программирование»)

Злуникин Геннадий Евгеньевич
Предлагается подход к применению таксономии Блума для конструирования содержания курса «Программирование».
Читать PDF
266.07 кб

Олимпиадное программирование как эффективный инструмент подготовки профессиональных программистов

Крайванова Варвара Андреевна, Крючкова Елена Николаевна
Рассматривается применение принципов олимпиадного программирования в повседневной практике обучения студентов.
Читать PDF
121.07 кб

Предвузовская подготовка по информатике и офисное программирование

Громов Александр Иванович, Курышев Евгений Сергеевич
В статье рассматриваются некоторые наиболее важные особенности преподавания информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при подготовке студентов на подготовительном этапе (в школе и в вузе) с точки зрения формирования планов о
Читать PDF
615.57 кб

Программирование искусственных нейронных сетей с жестким ядром

Максимушкин В. В.
Читать PDF
180.33 кб

Нейролингвистическое программирование в подготовке юристов и реализации юридической техники

Головкин Роман Борисович
Читать PDF
190.42 кб

Электронное учебное пособие «Программирование на JavaScript»

Удовицкий И. А.
Читать PDF
164.74 кб

Учебно-методический комплекс «Программирование на php»

Самохвалов А. В., Можарова А. Н.
Читать PDF
151.92 кб

Электронное учебное пособие «Линейное программирование: теория, алгоритмы, решение задач»

Юрлов М. П.
Читать PDF
511.92 кб

Объектно-ориентированное программирование при подготовке специалистов по прикладной информатике и ин

Степаненко Игорь Тимофеевич, Степаненко Елена Викторовна
Рассматриваются вопросы перехода от традиционного программирования к программированию в объектах, особенности формирования объектно-ориентированного мышления.
Читать PDF
1.95 мб

Особенности преподавания элективного курса «Конструирование и программирование роботов» в общеобразо

Нетесова О. С.
Рассматривается пример программы элективного курса по конструированию и программированию роботов на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0 первого года обучения.
Читать PDF
480.91 кб

Программирование и математика. Использование программирования в качестве стимула для изучения матема

Зенович Андрей Васильевич
Рассмотрена методика обучения школьников программированию на занятиях малого матфака. Малый матфак это сеть бесплатных кружков для школьников по математике и информатике.
Читать PDF
0.00 байт

Нравственно-лингвистическое программирование (нрлп): нравственное воспитание молодежи средствами рус

Еднералова Н. Г.
Читать PDF
250.80 кб

Образовательный веб-ресурс «Логическое программирование на языке Prolog»

Федоркевич Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на открытый онлайн курс «Веб-программирование»

Курганова Наталья Александровна

Похожие термины:

  • НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП)

    направление современной практической психологии, разрабатывающее методы и способы оптимизации обучения, достижения высоких результатов в спорте, гармонии в семейной жизни, решения проблем в сит
  • ВНУТРЕННЕЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    Неосознаваемое построение некоторой схемы, на основе которой в дальнейшем порождается речевое высказывание (А. А. Леонтьев).
  • НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    метод манипулятивного воздействия на подсознание людей при помощи особых форм словесного внушения, которые создают у них достаточно устойчивые психологические установки, побуждающие впоследст
  • ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    программирование, в основу которого положено понятие объекта. Объект – это элемент программирования, объединяющий в себе как данные, так и действия над ними. Объектно-ориентированное программиро
  • СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    (начало 70-х гг., IBM) – методология и технология разработки серьезных программных комплексов, основанная на следующих принципах: программирование должно осуществляться сверху вниз; весь проект дол
  • МОДЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями.
  • Языки программирования низкого уровня

    машинные языки, образуемые системами команд ЭВМ и непосредственно реализуемые компьютерами. К таким языкам относятся, например, ассемблеры [49, c. 70; 60, c. 324].
  • ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    формальные языки общения человека с ЭВМ, предназначенные для описания совокупности инструкций, выполнение которых обеспечивает правильное решение требуемой задачи, т.е. для описания подлежащих
  • Языки программирования высокого уровня

    любые компьютерные языки, которые позволяют пользователю писать программы с использованием слов естественного языка, например, Бейсик, Паскаль, Фортран, Си и др. В основе языков программирования
  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    язык программирования декларативного типа. Программа на языке функционального типа представляется в виде совокупности определений функций (например, язык программирования Лисп).
  • ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    язык программирования, у которого само построение языка и/или структура данных отражает особенности разрабатываемых задач.
  • ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    язык программирования высокого уровня, в основу которого положен принцип действий: «что надо сделать, чтобы решить задачу». Действия записываются и выполняются операторами. Набирается последова
  • Комплексы технических средств программированного обучения

    делятся на две группы: 1) контролирующие ТСПО, позволяющие в процессе обучения проверять знания учащихся, усвоение ими программного материала и готовность к выполнению лабораторной работы, а такж
  • Концепция программированного обучения

    имеет в своей основе управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (компьютера, программированного учебника, тренажера и др.). Программированный уче
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Основная идея: оптимальное управление учебными действиями обучающихся с помощью специальных программ. Программа обучения состоит из заранее намеченных последовательных воздействий, переводящи
  • Программированное обучение

    тесты для программированного обучения.
  • Задание программированное

    учебное задание, содержащее варианты ответов, из которых нужно выбрать правильные.
  • ПРОГРАММИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Тип упражнений по способу их выполнения, предполагающий одно определенное решение, причем его правильный выбор обусловлен предшествующими действиями согласно программе обучения. Самым элемента
  • ПРОГРАММИРОВАННЫЙ УЧЕБНИК

    Учебник, материал которого составлен с учетом принципов программированного управления процессом усвоения знаний (см. программированное обучение). П. у. отличается от других типов учебников постр