Программа обучения
Программа обучения
programme of study, study programme) –описание деталей процесса обучения для получения какой-либо квалификации и/или набора курсов, различные компоненты которых взаимодополняются и строятся один на другом с целью обеспечения студента квалификацией высшего образования
Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
программа, составленная для осуществления конкретного процесса обучения. В процессе составления П. о. оцениваются и выбираются подходящие для достижения целей компоненты из программных ресурсов и учитываются возможности и ограничения окружающей среды для успеха обучения (мировой опыт, стандарты, результаты тестирований, требования работодателей). П. о. составляется менеджерами, преподавателями и специалистами образовательных структур (Термины и определения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://imo.msun.ru). И. В. Мухортова
Источник: Глоссарий современного образования.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Средство обучения и инструктивно-методический документ, определяющий содержание и объем знаний, навыков, умений, подлежащих усвоению, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения. Создается на основе образовательного стандарта. П. о. сопровождается объяснительной запиской, в которой раскрываются задачи обучения, характеризуются структура П. о., последовательность изучения материала, организационные формы обучения. Значительное место в П. о. отводится изложению учебного материала (лексического, грамматического, фонетического, тем и ситуаций общения). В приложении к П. о. дается список учебных пособий и литературы для чтения. В настоящее время существуют П. о. для большинства форм и профилей обучения. Создание П. о. – важная и ответственная методическая задача. Государственные образовательные стандарты, закрепляя требования к максимуму содержания и уровню подготовки специалистов, в то же время предоставляют возможность формировать программы обучения с учетом научного потенциала учебного заведения и особенностями региона. Программа обучения учителей иностранного языка в педагогических вузах России, например, состоит из серии курсов по практике языка, психолого-педагогического цикла (психология, педагогика, методика), лингвистического цикла (стилистика, лексикология и др.), общеобразовательного цикла (философия, страноведение, литература, история и др.). Подготовка преподавателей иностранного языка в европейских странах осуществляется в рамках специальной магистерской программы обучения в университетах продолжительностью два года, так и на различных курсах продолжительностью от года до нескольких недель (Программы..., 1999; Профессионально-ориентированные программы..., 2006). П. о. могут быть глобальными, всесторонне развивающими умения и коммуникативную компетенцию обучающегося, модульными, развивающими умения в определенной области для конкретной цели, частичными, развивающими только определенные умения и виды деятельности.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).