ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Профиль обучения
содержание образования, позволяющее учащемуся достичь субъективных целей обучения, следующих из его профильного самоопределения, состоявшегося на предыдущем этапе обучения.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Базисная категория методики; тип подготовки учащихся по определенной дисциплине; сложившийся в методике тип подготовки учащихся по изучаемому языку и другим дисциплинам в зависимости от их профессиональных интересов и потребностей в языке. Выделяются следующие П. о.: дошкольный, школьный, подготовительный, заочный, курсовой, филологический, нефилологический, гуманитарный и ряд др. Наибольшее число обучающихся русскому языку как иностранному в РФ приходится на курсовой и нефилологический профили. Большинство существующих П. о. обеспечено учебной и методической литературой (программами обучения, методиками преподавания, учебными комплексами, пособиями).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
(Profile of study) совокупность основных типовых характеристик образовательной / учебной программы, отображающих специфику направленности высшего образования. Среди таких характеристик – ориентация образовательных / учебных программ, определяющая их тип (А – теоретический, академический, В – практический, профессиональный). Ориентационные типы характерны для всех уровней и циклов высшего образования – бакалаврского, магистерского, докторского (Національний освітній глосарій: вища освіта / авт.-уклад. : І. І. Бабин, Я. Я. Болюбаш, А. А. Гармаш й ін.; за ред. Д. В. Табачника і В. Г. Кременя. – К. : ТОВ «Видавничий дім «Плеяди», 2011. – 100 с.). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
фр. profil совокупность типичных свойств). Тип подготовки учащихся в зависимости от их профессиональных интересов и потребностей. Выделяются следующие п.о.: филологический и нефилологический (гуманитарный, экономический, юридический, естественнонаучный, медико-биологический, технический и др.). Изучая русский язык, иностранные учащиеся усваивают такие его подсистемы, как научный стиль, язык специальности, устная научная речь. В российской государственной системе тестирования выделяются уровни владения русским языком как средством получения специальности; достижение учащимися искомого уровня владения языком в учебно-научной сфере по определенному профилю определяется по результатам модульного теста.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии