ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Профиль обучения
содержание образования, позволяющее учащемуся достичь субъективных целей обучения, следующих из его профильного самоопределения, состоявшегося на предыдущем этапе обучения.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Базисная категория методики; тип подготовки учащихся по определенной дисциплине; сложившийся в методике тип подготовки учащихся по изучаемому языку и другим дисциплинам в зависимости от их профессиональных интересов и потребностей в языке. Выделяются следующие П. о.: дошкольный, школьный, подготовительный, заочный, курсовой, филологический, нефилологический, гуманитарный и ряд др. Наибольшее число обучающихся русскому языку как иностранному в РФ приходится на курсовой и нефилологический профили. Большинство существующих П. о. обеспечено учебной и методической литературой (программами обучения, методиками преподавания, учебными комплексами, пособиями).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
(Profile of study) совокупность основных типовых характеристик образовательной / учебной программы, отображающих специфику направленности высшего образования. Среди таких характеристик – ориентация образовательных / учебных программ, определяющая их тип (А – теоретический, академический, В – практический, профессиональный). Ориентационные типы характерны для всех уровней и циклов высшего образования – бакалаврского, магистерского, докторского (Національний освітній глосарій: вища освіта / авт.-уклад. : І. І. Бабин, Я. Я. Болюбаш, А. А. Гармаш й ін.; за ред. Д. В. Табачника і В. Г. Кременя. – К. : ТОВ «Видавничий дім «Плеяди», 2011. – 100 с.). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
фр. profil совокупность типичных свойств). Тип подготовки учащихся в зависимости от их профессиональных интересов и потребностей. Выделяются следующие п.о.: филологический и нефилологический (гуманитарный, экономический, юридический, естественнонаучный, медико-биологический, технический и др.). Изучая русский язык, иностранные учащиеся усваивают такие его подсистемы, как научный стиль, язык специальности, устная научная речь. В российской государственной системе тестирования выделяются уровни владения русским языком как средством получения специальности; достижение учащимися искомого уровня владения языком в учебно-научной сфере по определенному профилю определяется по результатам модульного теста.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.04 мб

Организация профильного обучения

Тихонова Людмила Михайловна
В статье представлен опыт организации профильного обучения в муниципальном образовательном учреждении гимназии №38 г. о. Тольятти на основе построения индивидуальной образовательной траектории каждого старшеклассника.
Читать PDF
142.34 кб

Вуз в системе профильного обучения

Герасименко Т. , Куприянов М. , Околелов О. , Поповичева Н.
Читать PDF
87.45 кб

Профильное обучение в старшей школе

Коркунова Екатерина Николаевна
Важным направлением модернизации современной школы является внедрение профильного обучения на ее старшей ступени.
Читать PDF
584.64 кб

Профильное обучение в зарубежных странах

Филатова Л. О.
Читать PDF
121.83 кб

Математика в профильном обучении в школе

Макусева Т.Г.
В статье рассматривается возможность профильного обучения в школе через изучение математики. Отмечено, что широкие математические знания, как правило, являются действенным средством овладения выпускником той или иной профессией.
Читать PDF
162.14 кб

Проблемы организации профильного обучения

Юлина Л.С.
Статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при реализации концепции профильного обучения.
Читать PDF
864.41 кб

Теоретические основы профильного обучения

Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н.
Принятие многоуровневой системы образования и профилизация общеобразовательной и высшей школы ставит перед педагогической теорией проблему создания концепции профильного обучения и механизма его реализации.
Читать PDF
246.08 кб

Содержание профильного обучения школьников

Серебренников Л. Н.
Читать PDF
275.98 кб

Профильное обучение в современных условиях

Коротько Галина Андреевна, Пономарева Екатерина Сергеевна
Данная статья привлекает внимание к практической реализации профильного обучения как одного из актуальных направлений развития современного образования.
Читать PDF
207.44 кб

Учебная литература для профильного обучения

Титова Ирина Михайловна
Читать PDF
136.51 кб

Аксиологические основы профильного обучения

Корбанович Т. В.
Автор рассматривает специфику процесса развития ценностных ориентации в условиях профильного обучения, что повышает качественный уровень подготовки выпускников современной школы и усиливает потенциал и возможности профильного обуч
Читать PDF
347.30 кб

Модели профильного обучения в сельской школе

Понер Людмила Владимировна, Сартакова Елена Евгеньевна
Рассмотрены вопросы организации профильного обучения в сельской школе, представлены ведущие модели профилизации в сельских образовательных учреждениях, адаптированных и внедренных в образовательные учреждения Томской области.
Читать PDF
364.14 кб

Как сделать профильное обучение полноценным?

Железнякова О.М.
Читать PDF
75.30 кб

Проблемы профильного обучения в средней школе

Козарь Марина Валерьевна
В статье на примере инновационного образовательного комплекса "школа-медвуз" при ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова рассматриваются проблемы профильного обучения в средней школе и возможные пути их решения.
Читать PDF
196.45 кб

Профильное обучение учителей технологий химии

Лазутина Ольга Николаевна
Автор ставит перед собой цель повысить эффективность изучения процесса освоения химии путем использования альтернативной схемы изложения материала в виде лекций-презентаций.

Похожие термины:

  • профильное обучение

    процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;
  • Развитие профильного обучения

    система мер и мероприятий, имеющих конечной целью повышение качества образования в системе профильного обучения.
  • Введение профильного обучения

    система мер и мероприятий, направленных на создание в системе образования того или иного масштаба первичных прецедентов практики профильного обучения.
  • Кустовая сеть профильного обучения

    форма организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение (предпрофильную подготовку), вокруг одного или нескольких ресурсных центров.
  • Ресурсный центр профильного обучения

    опорное учреждение образовательной сети профильного обучения (предпрофильной подготовки), обладающее достаточной учебной и материально-технической базой, квалифицированными кадрами для реализ
  • Распространение профильного обучения

    система мер и мероприятий, направленных на расширение в рамках данной системы образования имеющейся практики профильного обучения, вплоть до полного охвата ею всех общеобразовательных учрежден
  • Транспортная сеть профильного обучения

    форма организации сетевого взаимодействия школ, реализующих профильное обучение, предполагающая транспортную и/или пешеходную доступность между учреждениями (организациями) участниками сетево
  • Дистанционная сеть профильного обучения

    модель организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций), реализующих профильное обучения, предусматривающая полное или частичное изучение образовательных программ
  • Муниципальная сеть профильного обучения

    система сетевого взаимодействия образовательных учреждений одного муниципального учредителя.
  • Модель организации содержания профильного обучения

    способ организации образовательного процесса в системе профильного обучения, отличающийся различным соотношением компонентов содержания образования (базовых общеобразовательных предметов, пр
  • Модель организации образовательного пространства профильного обучения

    способ организации профильного обучения, отличающийся территориальным охватом, количеством участников и формой институциализации (автономная школа, система социального партнерства школы, тран