ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
образовательное учреждение, в котором обеспечивается приобретение профессии и квалификации для самостоятельной трудовой деятельности. Профессиональное училище дает, как правило, среднее общее образование и профессию рабочего.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Профессиональные училища
учебные заведения системы профессионального образования. Создаются по Закону РФ об образовании как на базе основного образования, так и на основе среднего (полного) образования. Закреплена многотипностью учреждений начального профессионального образования: высшие профессиональные училища, профессиональные (технические) лицеи, профессиональные училища и училища системы начального профессионального образования. Профессиональные училища преобразуются в два основных типа – профессиональные училища и профессиональный лицей.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА
учебные заведения системы профессионального образования. Создаются по Закону РФ об образовании (1992) как на базе основного образования, так и на основе среднего (полного) образования. Закреплена многотипность учреждений начального профессионального образования: высшие профессиональные училища, профессиональные (технические) лицеи, профессиональные училища и др. Согласно Концепции реформирования системы начального профессионального образования (1997), П.у. преобразуются в два осн. типа - П.у. и профессиональный лицей. В 1991-97 число учреждений начального профессионального образования сократилось до 4166, а учащихся - до 1,7 млн. чел. На их базе было создано 3466 П.у. и 7 профессиональных лицеев.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
учреждение начального профессионального образования, в функции которого входит реализация образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования. Осуществляет наиболее массовую подготовку квалифицированных кадров рабочих и служащих, внедрение передовых методик по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства. В зависимости от профиля подготовки делятся на строительные, швейные, электротехнические, сельские и т.п.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Профессиональное училище
учреждение начального профессионального образования, осуществляющее реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования. П. у. (строительное, швейное, электротехническое, сельское и т.п.) является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе П. у. может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
(строительное, швейное, электротехническое, сельское и т.п.) – учреждение начального профессионального образования, осуществляющее реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования. П.у. является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовкаквалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе П.у. может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.
П.у. по договорам с территориальными органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня.
При П.у. могут быть организованы курсы (группы) профессиональной подготовки отдельных лиц за счет их средств или средств объединений, предприятий, учреждений, фирм и других организаций, направивших их на обучение.
Подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих (служащих), а также граждан, не занятых в народном хозяйстве, и высвобождаемых работников осуществляется по дневной, вечерней (сменной) формам обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната, положение о котором утверждается федеральным органом управления образования.
Профессиональная подготовка может быть получена также в профессиональных образовательных подразделениях производственного объединения, предприятия, учреждения, фирмы и других организаций, в которых могут создаваться условия для получения профессиональной подготовки лицам, не имеющим основного общего образования.
П.у. как учреждение начального профессионального образования создается учредителем по собственной инициативе, регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления в заявительном порядке. Права юридического лица у учреждения начального профессионального образования возникают с момента регистрации.
Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму образовательного учреждения.
Учредителями П.у. могут быть органы государственной власти и управления, в том числе государственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, республиканские, краевые, областные, автономные образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Учредителями муниципального П.у. учреждения начального профессионального образования являются органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство образовательных учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.
Учредительными документами П.у. и других учреждений начального профессионального образования являются решение о его создании или договор учредителей и устав.
П.у. получает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему государственным органом управления образованием или по его поручению местным органом управления образованием лицензии (разрешения), в которой фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок ее действия. Лицензия может быть изъята у учреждения начального профессионального образования государственным органом, выдавшим ее, в случае нарушения требований и нормативов, содержащихся в лицензии.Училище получает право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью установленного образца после государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации, проводимой по его заявлению государственной аттестационной службой в установленном порядке один раз в пять лет. П.у. может иметь филиалы, вечерние (сменные) отделения (группы), которые проходят регистрацию по фактическому месту нахождения, лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Филиал училища создается образовательным учреждением по согласованию с учредителями, а создание вечерних (сменных) отделений (групп) осуществляется с последующим уведомлением учредителей и внесением в установленном порядке изменений в свой Устав.
П.у. может получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных (образовательных), научных и промышленных структурах, что не влечет за собой дополнительных финансовых обязательств со стороны государства, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может образовывать ассоциации, комплексы, союзы, иные объединения и организации в целях развития и совершенствования образования.
Государственное, муниципальное учреждение начального профессионального образования может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению соответствующего органа – учредителя.
Передача государственных учреждений начального профессионального образования федерального подчинения в ведение органов местного самоуправления может осуществляться с согласия последних.
П.у., как и любое учреждение начального профессионального образования, разрабатывает и утверждает на основе закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения свой Устав, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус учреждения начального профессионального образования;
учредитель;
организационно-правовая форма учреждения начального профессионального образования; цели образовательного процесса, тип и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса;
cтруктура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения начального профессионального образования;
порядок управления учреждением начального профессионального образования; права и обязанности участников образовательного процесса;
перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и т.д.), регламентирующих деятельность учреждения начального профессионального образования и других.
Устав учреждения начального профессионального образования в части, определенной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается по согласованию с учредителем.
В своей деятельности учреждения начального профессионального образования руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Лит.: Типовое положение начального профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 650; Сборникиучебно-методических информативных материалов и документов по профессиональному образованию. Выпуски 1992, 1994, 1996 и 1998 гг.
Ю.А. Якуба

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
7.02 мб

90 лет гоу НПО «Профессиональное училище № 51»

В. Н. Николаенко, С. В. Александрова
Читать PDF
3.87 мб

Опыт социального партнерства в профессиональном училище № 86

О. В. Акимова, Л. Ю. Апенкова
Читать PDF
169.21 кб

Состояние здоровья подростков-учащихся профессиональных училищ

Дьякович М. П., Гуськова Т. М.
Представлены, результаты, изучения состояния, здоровья, будущих рабочих авиастроительной отрасли, рассчитаны, риски развития, основных общепатологических синдромов, дана сравнительная характеристика профилактического и углубленног
Читать PDF
115.87 кб

Проблемы выпускников профессиональных училищ и пути их решения

Старкова Елена Николаевна
Целью представленного исследования было выявление проблем или, если так можно выразиться, «страхов», которые могут появляться у будущих рабочих в период, когда они уже практически закончили обучение, но ещё не преступили к трудово
Читать PDF
74.89 кб

Проблемы психического здоровья учащихся профессиональных училищ

Киек Ольга Васильевна, Лещева Г. А.
Представлены результаты исследований уровней тревожности, познавательной активности, негативных эмоциональных переживаний учащихся из учреждений начального профессионального образования.
Читать PDF
294.11 кб

Семейные ценности в представлении учащихся профессиональных училищ

Старкова Елена Николаевна
Семейное воспитание никогда не теряло своей актуальности. Роль семьи в жизни каждого человека неоценима. В семье происходит становление ребёнка будущего полноценного члена общества.
Читать PDF
185.37 кб

Организация деловой самопрезентации учащихся профессиональных училищ

Шишкова Марина Георгиевна
Рассматривается самопрезентация как проявление творческой активности, творческой самостоятельности, творческой самоэффективности учащихся профессионального училища.
Читать PDF
357.24 кб

Типология социального развития личности учащегося профессионального училища

Ермолаева Наталья Евгеньевна
B статье определены типы социального развития личности учащегося профессионального училища на каждой из фаз развития в относительно стабильной группе: адаптации, индивидуализации, интеграции.
Читать PDF
99.55 кб

Из областной программы социальной адаптации учащихся профессиональных училищ

Читать PDF
3.75 мб

Диалог как основа педагогической поддержки учащихся профессионального училища

Гомбоева Ирина Сергеевна
В статье рассматриваются философский и психологический аспекты феномена диалога, а также построение на его основе педагогической поддержки учащихся профессионального училища.
Читать PDF
9.35 мб

Гигиеническая оценка организация учебного процесса в профессиональных училищах

Шубочкина Е. И., Молчанова С. С., Куликова А. В.
Читать PDF
1.99 мб

Дифференциация процесса профессиональной подготовки учащихся профессиональных училищ

Гришин Алексей Владимирович, Поленин Олег Викторович
В статье рассматривается дифференцированный подход к решению проблемы начальной профессиональной подготовки и определяются условия его эффективной реализации, определяется основание разработки модели процесса дифференцированной на
Читать PDF
91.74 кб

Общее образование в профессиональном становлении выпускников профессиональных училищ

Вознесенская Е. Д.
Исследование ориентаций и жизненных траекторий выпускников учебных заведений, проведенное в 2004 г.
Читать PDF
649.78 кб

Исследование профессиональной идентичности абитуриентов училища олимпийского резерва

Чусовитина Ольга Михайловна, Шмакова Анна Николаевна
В статье рассматривается проблема качественного отбора абитуриентов в училище олимпийского резерва с помощью определения статуса профессиональной идентичности.
Читать PDF
403.82 кб

Моделирование системы воспитательной работы профессионального училища на основе идей олимпизма

Горчакова Ирина Анатольевна

Похожие термины:

  • АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ

    форма добровольных объединений учебных заведений обычно родственного профиля, которые входят в качестве самостоятельных субъектов хозяйствования. Во главе А.п.у. стоят обычно правления. Руковод
  • ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ

    Инспектировать – не значит только подмечать недостатки, констатировать положение дел. Осуществлять педагогическое инспектирование – значит воздействовать, влиять на работу и преобразовывать е