Профессиональная педагогика

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогика профессиональная
научная дисциплина, изучающая закономерности профессионального образования и разрабатывающая основы педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
область педагогической науки, в которой рассматриваются закономерности профессионального роста, содержание, формы и методы подготовки специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
отрасль педагогического знания, исследующая цели, средства, условия, возможности профессиональной подготовки молодых людей и закономерности развития и воспитания личности в условиях ее профессионального становления (профессионализации).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
педагогика профессионального образования, профессионального воспитания, обучния, развития и решения педагогических задач в профессиональной деятельности. (Юридическая педагогика. Под ред. В.Я. Кикотя и А.М. Столяренко. - М., 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Педагогика профессиональная
область педагогической науки, в которой рассматриваются закономерности профессионального роста в системе начального, среднего и высшего профессионального образования; содержание, формы и методы подготовки и повышения квалификации рабочих и служащих.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Профессиональная педагогика
это отрасль научного педагогического знания, обслуживающего профессиональное образование. Предметом профессиональной педагогики является изучение научных основ деятельности учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку, обучение и образование граждан. В зависимости от места, где организуется процесс профессионального образования, различают производственную педагогику, педагогику профессионально-технического образования, педагогику среднего специального образования и вузовскую педагогику. Соответственно называются ветви профессиональной педагогики. Далее каждая ветвь педагогического знания подразделяется на составляющие в зависимости от отрасли производства. Так возникают инженерная педагогика, военная педагогика, медицинская педагогика.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
369.99 кб

Предмет профессиональной педагогики

Ронжина Наталья Владимировна
Профессиональная педагогика является самостоятельной отраслью научного знания и имеет свой предмет исследования человек в системе профессионально-образовательных общественных отношений.
Читать PDF
520.59 кб

История педагогики и профессиональные компетенции

Юдина Надежда Петровна
В статье раскрывается роль истории педагогики в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов, предлагаются пути ее интеграции с учебными дисциплинами профессионального цикла.
Читать PDF
267.52 кб

Общая и профессиональная педагогика: грани различия

Ронжина Наталия Владимировна
В статье говорится о профессиональной педагогике как самостоятельной педагогической науке и основных отличиях ее от общей педагогики.
Читать PDF
4.40 мб

Педагогика профессиональной безопасности сотрудников ОВД

А. В. Буданов
Читать PDF
124.06 кб

Отдельные профессиональные составляющие педагогики балета

Макарова Валентина Георгиевна
Педагогическое мастерство это не только высокая степень овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и соответствие определённой совокупности требований, выдвигаемых перед учителем конкретной системой образования.
Читать PDF
82.27 кб

К вопросу об определении понятия «Профессиональная педагогика»

Ронжина Н.В.
Осуществлен анализ множества дефиниций профессиональной педагогики, представленных в современной научной и учебной литературе по педагогике.
Читать PDF
260.53 кб

Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук

Ронжина Наталья Владимировна
Статья посвящена определению места профессиональной педагогики в системе педагогических наук.
Читать PDF
236.16 кб

Философско-методологические аспекты профессиональной педагогики

Романцев Г. М., Ронжина Н. В.
В статье осуществлен анализ профессиональной педагогики как самостоятельной отрасли педагогической науки. Профессиональная педагогика выступает как методология современного профессионального образования.
Читать PDF
1.37 мб

Становление казанской научной школы профессиональной педагогики

Осипов Петр Николаевич
40 лет назад в Казани был открыт НИИ профессионально-технической педагогики АПН СССР.
Читать PDF
102.31 кб

Личностно-коммуникативный подход в сфере профессиональной педагогики

Монахова Л. Ю., Опришко А. К.
Читать PDF
155.76 кб

Роль педагогики самообразования в профессиональной деятельности врача

Ванчакова Н.П., Тельнюк И.В., Худик В.А.
Приводятся результаты исследований по вопросам роли педагогики в лечебном процессе на основе повышения квалификации с применением метода педагогического самообразования.
Читать PDF
424.83 кб

Основные категории профессиональной педагогики: перспективное понимание

Васильев Иван Борисович
Читать PDF
251.09 кб

Потенциал театральной педагогики в профессиональном образовании учителя

Кузнецова Светлана Валерьевна, Быстрицкая Елена Витальевна
Профессиональное образование учителя претерпевает ряд существенных изменений в связи с современными требованиями, предъявляемыми к специалисту в сфере образования.
Читать PDF
372.97 кб

Олимпиада по педагогике как этап профессионального становления студентов

Гладкая Ирина Вячеславовна
15-16 октября 2009 г. в РГПУ им. А. И. Герцена на кафедре педагогики состоялась I Всероссийская студенческая олимпиада (региональный тур) по педагогике «Педагогические ориентиры».
Читать PDF
267.82 кб

Интерес к будущей профессиональной деятельности как категория педагогики

Кузьмин Андрей Михайлович, Сазонов Игорь Юрьевич, Тарасевич Игорь Владимирович
Целью представленного в статье исследования было изучение интереса к будущей профессиональной деятельности у студентов вуза.

Похожие термины: