ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
описательная модель профессии, определяющая ее место в экономике, содержание трудовой деятельности, требования к содержанию профессионального образования и личности обучающихся. Профессиональная характеристика включает в себя: название профессии; предназначение (задача профессии); деятельность (выполнение определенных видов работ); примечание (желательные знания).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
официальный документ, объединяющий систематизированные общественные, научно-технические, педагогические и психофизиологические характеристики профессий квалифицированного рабочего. Являясь описательной моделью профессии, профессиональная характеристика определяет ее содержание и структуру, содержит данные о необходимом уровне образования. Она также определяет место профессии квалифицированного рабочего в народном хозяйстве, перспективы ее развития и модификации, материально-технические условия производства, содержание и условия трудовой деятельности, требования к общей, политической и профессиональной подготовке, психофизические требования и ограничения медицинской пригодности.264

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
описательная модель профессии (специальности), определяющая ее место в экономике, содержание трудовой деятельности, требования к профессиональной подготовке и контингенту обучаемых и на этой основе – конечные цели профессионального образования.
П.х. отражает общие интегрированные требования к знаниям и умениям по профессии или специальности (безотносительно разрядов, классов, категорий) и требования к отдельным специальностям.П.х. предназначена для научно обоснованного отбора содержания обучения по интегрированным профессиям, разработки системы контроля за качеством профессиональной подготовки, организации работы по профориентации, определения форм повышения квалификации рабочих. Структура и параметры П.х. обеспечивают эквивалентность требований к уровню подготовки профессиональных кадров на всей территории Российской Федерации.
П.х. разрабатывается на профессии и специальности Федерального Перечня и отражает:
– название профессии;
– интегрируемые специальности;
– номер профессии по Перечню;
– назначение и сферу применения профессии;
– основные виды деятельности в рамках профессии и группируемых специальностей;
– теоретические основы профессиональной деятельности (требования к знаниям);
– требования к личности рабочего (служащего), уровню его общего образования;
– специфические требования.
Лит.: Основные положения государственного стандарта начального профессионального образования. – М., 1994; Справочник мастера производственного обучения / Под ред. Ю.А. Якубы. – М., 1998.
Ю.А. Якуба

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
573.78 кб

Сущностные характеристики профессиональной мобильности

Мищенко Владимир Александрович
Статья посвящена определению сущностных характеристик профессиональной мобильности, сложного интегративного социально-психолого-педагогического явления, показывающего способность и готовность человека к смене вида своей профессион
Читать PDF
158.49 кб

Общая характеристика профессионального выбора подростка

Груздова Е. В., Абдалина Л. В.
В статье на основе анализа актуальной психологической и педагогической литературы представлен авторский вклад на феномен «профессиональный выбор учащегося».
Читать PDF
243.90 кб

Основные характеристики профессиональных ориентаций студентов

Макарова Марина Николаевна, Ермилов Дмитрий Александрович
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой профессиональных ценностей студентов, их ориентаций в отношении будущей профессии.
Читать PDF
224.89 кб

Функции профессиональной физической культуры и их характеристика

Коровин С. С., Кабачков В. А.
В статье представлена систематизация функций профессиональной физической культуры (общепрофессиональных, специально профессиональных и внутренних), которые отражают единство и комплексность функционального потенциала ценностей про
Читать PDF
288.16 кб

Сущностные характеристики профессиональной деятельности эксперта

Тюрин Константин Геннадьевич
В статье раскрываются следующие сущностные характеристики профессиональной деятельности эксперта: исследовательский характер экспертных работ; воспроизводимость экспертных процедур независимо от личности эксперта; комплексный хара
Читать PDF
1.88 мб

Клинико-бронхологическая характеристика профессионального бронхита

Жестков А. В., Косарев В. В., Бабанов С. А., Глазистов А. В.
Описываются функциональные, бронхоскопические, микробилогические и иммунологические особенности хронического пылевого бронхита и хронического бронхита токсико-химической этиологии.
Читать PDF
104.66 кб

Характеристика образовательно- профессионального пространства вуза

Жданко Татьяна Александровна
В статье дано определение образовательно-профессионального пространства вуза, описаны его компоненты.
Читать PDF
4.27 мб

Темпоральные характеристики профессионального становления субъекта

Толочек В.А., Денисова В.Г., Журавлева Н.И.
На моделях деятельности государственных служащих, менеджеров коммерческих компаний и частных охранников рассматривается профессиональное становление субъекта (ПСС).
Читать PDF
144.55 кб

Исследование личностных характеристик профессиональной деятельности

Карпушкина Татьяна Владимировна
В статье рассматривается отечественные походы к изучению личностных характеристик профессиональной деятельности.
Читать PDF
189.08 кб

Профессиональная рефлексия, ее сущностные и формальные характеристики

Журко В.Н.
Данная статья раскрывает проблемы роли и места рефлексии в системе профессиональной компетентности и ее значения для личностнопрофессионального развития профессионала.
Читать PDF
118.58 кб

Содержательная характеристика профессионального самосознания педагога

Рыднова А. А.
Читать PDF
259.78 кб

Открытость как качественная характеристика профессионального образования

Землянский Валентин Валентинович
В статье с позиций системно-синергетического и интегративно-целостного подходов обосновывается идея социальной и личностной открытости профессионального образования, способствующей гармонизации интересов основных носителей образов
Читать PDF
380.48 кб

Основные характеристики и функции профессионально-педагогического общения

Григорьева-Голубева В. А.
Читать PDF
128.10 кб

Семантические характеристики текста и особенности профессионального труда

Абдуллаева М. М.
Читать PDF
298.62 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Рябова Татьяна Владимировна
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что процессы развития и реструктуризации экономики, происходящие в современном обществе, определяют новые задачи в области повышения квалификации государственных служащих.