Профессиография

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОФЕССИОГРАФИЯ
технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физиологическим возможностям человека [67, c. 296; 80, c. 453; 82, c. 638].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Профессиография
описание профессий с точки зрения требований, предъявляемых к человеку. Результатом профессиографии является профессиограмма. На основании профессиограммы делаются попытки определить профессиональную пригодность человека к той или иной профессии и производить профотбор.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Профессиография
технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психофизиологическим возможностям человека. Используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимодействия человека и профессии.

Источник: Исследовательская деятельность

Профессиография
(от лат. professio — постоянная специальность, служащая источником существования + grafo — пишу) — 1) процесс изучения, психологическая характеристика и проектирование профессии; 2) технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психическим способностям, психолого-физиологическим возможностям человека. Обеспечивает постановку практической задачи и организацию ее решения в целях оптимизации и повышения эффективности профессионального труда; 3) технологические процессы, коррелируемые с исследованием — интерпретацией тех требований, которые предъявлены профессией к индивидуально-психологическим качествам субъекта, к его психопотенциям, психоспособностям, психофизиологическим возможностям. В настоящее время П. выступает теоретической основой разработки стандартов профессии — весьма актуальной научно-прикладной проблемы профессиональной педагогики.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Профессиография
[профессия + гр. grapho…(букв. пишу) – вторая часть сложных слов, обозначающая описание чего-л.] – метод изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психофизическим возможностям человека. Используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимосоответствия человека и профессии. П. обеспечивает постановку практической задачи и организацию ее решения в целях оптимизации и повышения эффективности профессионального труда. П. охватывает разные стороны конкретной профессиональной деятельности – социальные, социально-экономические, технические, исторические, технологические, правовые, гигиенические, психологические, психофизиологические и социально-психологические. Объем, глубина и детальность их изучения зависят от социального заказа.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПРОФЕССИОГРАФИЯ
раздел психологии труда, предметом изучения которого является мир профессий. П. описывает профессии соответственно их требованиям к личности. Результатом П. является составление профессиограммы. Выявляя психологические особенности деятельности, распределение их рабочего времени, инженерно-психологическое своеобразие рабочего объекта, требования к психическим процессам, условиям нахождения на рабочих местах, психологические причины возникновения ошибок в ходе работы, характер напряженных ситуаций, особенности профессионально важных психологических качеств и свойств личности специалиста, П. способствует проведению профессиональной ориентации и отбора, формированию психологической готовности к обучению и труду, выработке рекомендаций по распределению выпускников учебных заведений.
Основной метод проведения П. экспертная оценка в ходе наблюдений за работой специалистов. Применяется беседы, хронометраж рабочего дня и отдельных циклов работы, изучение документов, регламентирующих деятельность специалистов, а также их самоотчеты для выявления личного отношения к происходящим явлениям.
П. – направление комплексных научных исследований, имеющее целью создание профессиограмм различных профессий их описание и классификацию. В настоящее время наметилась тенденция рассматривать П. как составную часть профессиологии.
Выделяются: информационная П., коррекционная П., диагностическая П., формирующая П.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
990.85 кб

Профессиография двигательных компетенций спасателя в условиях гидрогенных катастроф

Понимасов Олег Евгеньевич
В статье сформирована профессиограмма деятельности спасателя по ликвидации последствий катастрофических наводнений. Установлено, что навыки плавания являются профессионально важными в деятельности спасателя.
Читать PDF
259.17 кб

Профессиограмма как средство профессионального самовоспитания будущего педагога

Щербакова Марина Викторовна
Исследуется проблема профессионального самовоспитания будущего преподавателя иностранного языка; уточняются структурные компоненты профессиограммы, отражающие стороны профессии и личности учителя иностранного языка; образ учителя
Читать PDF
408.82 кб

Профессиограмма специалистов в области декоративно-прикладного искусства

Кивихарью Инна Владимировна, Крючек Елена Сергеевна
В статье разработана профессиограмма специалистов декоративно-прикладного искусства. Профессии, которые приобретают в колледже Высшей школы народных искусств, относятся к профессиям тонких и точных ручных работ.
Читать PDF
136.80 кб

Профессиограмма как основа содержания ппфп при изучении дисциплины «Физическая культура» в строитель

Сафонова Оксана Александровна
Физическая культура важная учебная дисциплина и является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста.
Читать PDF
331.66 кб

Профессиограмма как основа профессионального стандарта подготовки спортивного тренера

Николаева Н. И.
Читать PDF
408.55 кб

Артистизм в профессиограмме современного педагога

Мухаметзянова Л. Ю.
Читать PDF
298.44 кб

Профессиограмма учителя иностранных языков

Ломакина Гульнара Рашидовна
В статье рассматриваются различные подходы к профессиограмме учителя иностранных языков, а также значение профессиограммы в укреплении статуса педагогической профессии.
Читать PDF
446.05 кб

Профессиограмма бакалавра по рекреации и спортивнооздоровительному туризму

Макеева В.С., Ковешникова Е.Н., Пеленицина Т.А., Тинькова З.С.
В статье раскрываются особенности профессиональной деятельности бакалавра по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму: профессиограмма, важные профессиональные качества и их зна- чимость.
Читать PDF
2.60 мб

Языковая профессиограмма авиационного специалиста по направлению подготовки 162001 - Эксплуатация во

Стародубцева Татьяна Александровна
Несмотря на зафиксированный в январе 2015 года спад в выполнении международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации примерно на 15 %, вызванный нестабильностью экономической и политической ситуацией в Российской Ф
Читать PDF
273.96 кб

Профессиограмма «Спортивный агент» предпосылка к реализации компетентностного подхода в подготовке с

Дубов А.М.
В статье сформулированы требования к результатам освоения образовательной программы «Агентская деятельность в спорте» на основе компетентностного подхода к образованию.
Читать PDF
210.43 кб

Профессиограмма педагога инклюзивного образования

Слюсарева Елена Сергеевна
В статье представлено обоснование необходимости подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования с учетом изменения законодательства Российской Федерации и требований, изложенных в Федеральных государственных
Читать PDF
176.85 кб

ПРОФЕССИОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТ

Дерябина Светлана Александровна, Дьякова Татьяна Александровна
Одной из характеристик современного образовательного пространства является его постепенная цифровизация, включение электронных образовательных платформ не только в дистанционное обучение, но и во взаимодействие преподавателя и сту
Читать PDF
479.85 кб

О профессиограмме личности офицера подразделения внутренних войск как военного организатора и педаго

Хальзов Валерий Иванович
В статье определяется и обосновывается профессиографическая характеристика личности офицера подразделения внутренних войск как военного организатора и педагога, даются структурные функциональные компоненты его педагогической деяте
Читать PDF
131.29 кб

Коммуникативная компетентность в структуре профессиограммы педагога дошкольного образования

Лашкова Лия Луттовна
В статье отмечается полифункциональность деятельности педагога дошкольного образования, обозначена роль коммуникативных знаний и умений в процессе реализации профессиональных задач, намечены формы и методы формирования коммуникати
Читать PDF
2.97 мб

Психосемантический анализ личностного компонента профессиограммы учителя (представления о личности п

Бабурова Ирина Васильевна
Излагаются результаты и выводы проведенного с использованием психосемантической техники исследования современных представлений людей о личности педагога.

Похожие термины:

  • Профессиограмма социального педагога

    документ, в котором дана полная квалификационная характеристика социального педагога с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизи
  • ПРОФЕССИОГРАММА

    стандартизированное описание показателей конкретной профессии и ее требований к личным качествам и производственным условиям.
  • ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ

    документ, в к-ром дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим возм
  • ПРОФЕССИОГРАММА ПЕДАГОГА

    документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям, навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим во
  • ПРОФЕССИОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Документ, в котором описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области знаний, умений, личных качеств, способностей и профессионального мастерства. Систематизированное опис
  • АЛГОРИТМ ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСА­НИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    кадров государственной службы – психологическое тестирование (определение уровня развития личностно-профессиональных качеств, особенностей мотивации, потенциала личности), экспертная оценка (