ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
в пед.) — создание проектов новых учебных планов, лабораторий и студий, новых образовательных программ.
Источник: Педагогический словарь
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть.
Проектирование
разработка воспитательного мероприятия, создание плана, проекта воспитательной работы в образовательном учреждении.
Проектирование
процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
одна из форм опережающего отражения действительности, процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого объекта, явления или процесса посредством специфических методов.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
педагогически обоснованное конструирование перспективной программы развития ОУ или ученика/воспитанника, возможных параметров его характера, качественно нового его состояния.
Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов
Проектирование
процессе создания проекта будущего, потребного состояния объекта. Включает прогнозирование, моделирование, разработку проектов и их научно-методического и ресурсного обеспечения.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(designing) – (от лат. сл. – брошенный вперед), тесно связано с наукой и инженерной деятельностью по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Проектирование – это процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте, или проектирование – это продумывание того, что должно быть.
Проектирование
процесс, основанный на диагностике и самодиагностике уровня творческого потенциала, изучении коррекционной зависимости основных показателей взаимодействия процессов. Учащийся строит свой профиль творческих качеств личности и определяет, к какому типу творческой личности он относится (по наивысшему уровню развития соответствующего качества), определяет уровень развития творческого потенциала, степень взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала, выявляет противоречия, их причины и пути исправления.
Проектирование
деятельность, которая дает начало целенаправленному изменению объектов, систем, явлений и в процессе которой происходит отслеживание хода спроектированных изменений и внесение корректив, необходимых для безусловного достижения цели П.. Современное понимание П. связано не только с формированием образабудущего, но и организацией (приведением в определенный проектом порядок) самой деятельности по реализации проекта. В процессе реализации проекта и в результате отслеживания того, что при этом происходит, возобновляются, совершенствуются, корректируются исходные идеи и решения проекта, т.е. происходит его непрерывное становление.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
процесс мыследеятельности, где каждый шаг развития процесса проектирования выступает объектом рефлексии; - деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть; - процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов обучения; - создание проектов новых учебных планов, лабораторий, студий, новых образовательных программ; - деятельность, направленная на создание моделей планируемых (будущих) процессов и явлений (в отличие от моделирования, которое может распространятся и на прошлый опыт с целью более глубокого осмысления); - комплексная деятельность, сочетающая в себе индивидуальный творческий процесс и процесс коллективного творчества; - идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть. Один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и его реконструирования социальных объектов.
Проектирование
(от лат. projectus – брошенный вперед) – 1) специфический тип деятельности, направленный на создание проекта как научно обоснованного представления о будущем результате деятельности и процессе его достижения. Основными отличительными характеристиками данного типа деятельности являются преобразовательное отношение к действительности, обращенность в будущее, нацеленность на развитие проектируемого объекта. В современном образовании используется несколько видов проектирования: социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и сред, психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов и педагогическое проектирование развивающей образовательной практики, программ, технологий, способов и средств педагогической деятельности. 2) Прикладное научное направление педагогики, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования современных образовательных систем, рассматривающее проектирование в 1-м значении в трех контекстах: как управленческую процедуру, направленную на развитие управляемой деятельности; как культурную форму нормирования и трансляции инноваций; как метод практикоориентированной науки, представляющей собой особый тип научно-прогностического видения действительности, которое охватывает и изменяет ее согласно требованиям развития практики. 3) Метод обучения и воспитания, сущность которого состоит в организации проектной деятельности учащихся. Педагогический потенциал данного метода обеспечивается личностно-деятельностным характером проектирования, в качестве продукта которого выступает конкретный проект, а в качестве результата – изменения в самом разработчике проекта: в его знаниях, способностях, ценностях, смыслах и других структурах личности. (Анисимов О.С. Основы методологическо го мышления / О.С. Анисимов. М.: Внешторгиздат, 1989. 412 с.; Громыко Ю.В. Проектное сознание: Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. М.: Ин-т учебника Paideia, 1997. 560 с.; Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб, 1995; Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 288 с.; Масюкова Н.А. Проектирование в образовании. Минск, 1999; Новые ценности образования. Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995; Раппопорт А.Г. Границы проектирования // Вопросы методологии. 1991. №1; Слободчиков В.И. Очерки психологии образования: Серия «Материалы для педагогических размышлений». Вып. 2. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2002. 160 с.)