ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета или разного рода теоретического продукта.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПРОЕКТ
(от лат. projectus – брошенный вперед) – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Проект
Project) — планируемая в долгосрочной перспективе неповторяющаяся и уникальная деятельность, создающая ценность для потребителя в соответствии с его требованиями. Характеризуется отношениями «заказчик–исполнитель».
Проект
[ < лат. projectus – брошенный вперед] – 1) замысел, план; 2) предварительный текст какого-л. документа; 3) технические документы, расчеты, макеты сооружений, машин, приборов и т.д.; 4) группа мероприятий, связанных между собой общими задачами и осуществляемых под руководством одного ответственного центра.
Проект
(Project) 1) скоординированная и управляемая деятельность, предпринятая (в рамках определенных сроков начала и/или завершения) для того, чтобы уникальное изделие отвечало установленным требованиям; 2) процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых действий с начальной и конечной датами выполнения, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
ПРОЕКТ
(project) – самостоятельная проектно-организаторская работа, интегрированного характера, в которой решается ни только учебные, но и социальные, культурные, воспитательные и исследовательские задачи. Создание проектного продукта дает обучающимся ценный опыт самоорганизации и развития профессионализма. Проект – рассматривается на философском уровне как духовно-преобразовательная деятельность (М.С. Каган), на деятельностном – как цель и результат проектирования.
ПРОЕКТ
(лат. projectus – брошенный вперед) – скоординированная и управляемая деятельность, предпринятая (в рамках определенных сроков начала и (или) завершения) для того, чтобы уникальное изделие отвечало установленным требованиям. Проект требует объединить людские и другие ресурсы во временной организации для достижения установленных целей. Проект неизменно включает в себя следующие характеристики: взаимосвязанные задачи, непосредственное взаимодействие которых может быть сложным; уникальность (неповторимость); конкретные цели; определенные сроки и стоимость.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ПРОЕКТ
Традиционное понимание проекта, существовавшее ранее в технике, в строительстве и т. д. – это совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. На смену ему пришло современное понимание проекта как завершенного цикла продуктивной деятельности: отдельного человека, коллектива, организации, предприятия или совместной деятельности многих организаций и предприятий. Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Включение в определение отдельной системы указывает не только на целостность проекта, но и подчеркивает единственность проекта, его неповторимость и признаки новизны. Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно отличаться по сфере приложения, предметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности и т. п. Для удобства анализа проектов и систем управления проектами, множество разнообразных проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Ниже приведена система классификаций: Тип проекта (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект): технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебный, смешанный. Класс проекта. В зависимости от масштаба (в порядке его возрастания) и степени взаимозависимости выделяют следующие классы целенаправленных изменений:
- работы (операции);
- пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций);
- проекты;
- мультипроекты (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами);
- программы (программа – комплекс проектов, увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей). Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта): краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3-х до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет). Сложность проекта (по степени сложности): простые, сложные, очень сложные. Каждый проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит ряд ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы на стадии, стадии на этапы. Необходимо оговорить отличие понятий проект и проектирование. Проектирование – это начальная фаза проекта. Действительно, любая продуктивная деятельность, любой проект требуют своего целеполагания – проектирования. Перейдем к следующему понятию – «технология». Современное понимание: технология – это система условий, форм, методов, средств и критериев решения поставленной задачи. Естественно, любой проект реализуется определенной совокупностью технологий. Важнейшую роль в организации продуктивной деятельности играет рефлексия – постоянный анализ целей, задач процесса, результатов. Таким образом, образуется триединство фаз проекта:
- ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ;
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА;
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА. В каждой фазе выделяются свои стадии и этапы. Так, например, фазу проектирования делят на четыре стадии: концептуальная, моделирования, конструирования и технологической подготовки. В свою очередь, например, в стадии моделирования выделяют этапы: построение моделей, оптимизация, выбор. См. также: педагогический проект; образовательный проект; педагогическое проектирование. Литература: [8, 33, 63].
- работы (операции);
- пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций);
- проекты;
- мультипроекты (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами);
- программы (программа – комплекс проектов, увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей). Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта): краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3-х до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет). Сложность проекта (по степени сложности): простые, сложные, очень сложные. Каждый проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит ряд ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы на стадии, стадии на этапы. Необходимо оговорить отличие понятий проект и проектирование. Проектирование – это начальная фаза проекта. Действительно, любая продуктивная деятельность, любой проект требуют своего целеполагания – проектирования. Перейдем к следующему понятию – «технология». Современное понимание: технология – это система условий, форм, методов, средств и критериев решения поставленной задачи. Естественно, любой проект реализуется определенной совокупностью технологий. Важнейшую роль в организации продуктивной деятельности играет рефлексия – постоянный анализ целей, задач процесса, результатов. Таким образом, образуется триединство фаз проекта:
- ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ;
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА;
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА. В каждой фазе выделяются свои стадии и этапы. Так, например, фазу проектирования делят на четыре стадии: концептуальная, моделирования, конструирования и технологической подготовки. В свою очередь, например, в стадии моделирования выделяют этапы: построение моделей, оптимизация, выбор. См. также: педагогический проект; образовательный проект; педагогическое проектирование. Литература: [8, 33, 63].