ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
индивидуальное действие, которое производит или полезный материал, или нематериаль ный продукт и которое обладает практической ценностью для образования.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность, в процессе которой учащийся интегрирует новую информацию, по сравнению с содержащейся в учебном пособии. В продуктивной деятельности различают два уровня: эвристический (поисковый) и творческий. На эвристическом уровне учащийся добывает субъективно новую информацию (только для себя новую); на творческом уровне добывается объективно новая информация. Человек действует «без правил», но в известной ему области, создавая новые правила, занимается творческой (исследовательской) деятельностью.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность, направленная на получение объективно нового или субъективно нового результата. Любая научно-исследовательская деятельность, любая художественная деятельность, если они осуществляются более или менее грамотно, по определению всегда направлена на объективно новый результат. Инновационная деятельность специалиста–практика (учителя, врача, строителя и т. д.) может быть направлена как на объективно новый, так и на субъективно новый (для данного специалиста или для данной организации, предприятия) результат. Образовательная деятельность всегда направлена на субъективно новый (для каждого конкретного обучающегося) результат. Литература: [32].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
291.51 кб

Продуктивная интеллектуальная деятельность учащихся

Ивлев Виктор Иванович
Рассмотрена проблема терминологии в сфере исследовательской и проектной деятельности учащихся. Введено понятие продуктивной интеллектуальной деятельности, предложена классификация ее видов.
Читать PDF
298.33 кб

Новый метод оценки продуктивности научной деятельности

Котляров Иван Дмитриевич
Предложена классификация показателей продуктивности научной деятельности, составлен перечень критериев, которым должны удовлетворять такие показатели, выполнен анализ используемого в России показателя результативности научной деят
Читать PDF
692.40 кб

Субъектная продуктивность человека в учебной деятельности

Галиуллина Ольга Юрьевна
В статье рассматривается взаимосвязь дивергентного мышления и успеваемости в учебной деятельности. Дж. Гилфорд и некоторые отечественные ученые, дивергентное мышление понимают как общую творческую способность.
Читать PDF
890.39 кб

Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника

Дюжакова Марина Вячеславовна, Лавлинская Ольга Игоревна, Коломеец Алена Владимировна
В современных дошкольных организациях работа с детьми организуется в соответствии с принципами развивающего образования; акцентируется внимание на личностноориентированном, интегративном подходах.
Читать PDF
948.13 кб

Типологические факторы продуктивности деятельности дизайнера

Крыгина Елена Вячеславовна
Работа посвящена анализу типологических факторов, своеобразие которых создает экологические «ниши» индивидуальности дизайнера.
Читать PDF
274.98 кб

Социализация дошкольников в процессе продуктивной деятельности

Соловьева Ю.Н.
Социализация детей, постижение общественных отношений вопрос сложный и многоаспектный, наклaдывающий особую ответственность на педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Читать PDF
241.43 кб

Развитие внеурочной деятельности методами продуктивного обучения

Башмаков Марк Иванович, Горяев Михаил Александрович
В статье рассмотрены вопросы научно-методического обеспечения внеурочной работы при реализации ФГОС нового поколения. Обсуждаются продуктивные технологии игровых конкурсов и параметрического тестирования
Читать PDF
20.69 мб

Характеристики продуктивной учебной деятельности студентов вузов

Байдикова Наталия Леонидовна
В статье рассматривается номенклатура и содержание характеристик учебной деятельности в контексте современной гуманистической образовательной парадигмы исходя из сложившегося в отечественной педагогике в середине XX в.
Читать PDF
250.91 кб

Новые методы оценки продуктивности исследовательской деятельности

Шапошникова Татьяна Леонидовна, Романов Дмитрий Александрович, Киселёва Елена Сергеевна, Терюха Роман Викторович
Цель исследования разработка новых методов оценки продуктивности исследовательской деятельности.
Читать PDF
260.10 кб

Технология научной деятельности: подход к повышению продуктивности

Ильин Владимир Дмитриевич
Статья содержит постановочную часть концепции технологии научной деятельности в человеко-машинной среде символьного моделирования произвольных объектов (s-среде [1]).
Читать PDF
809.77 кб

Организация продуктивной деятельности студентов средствами математики

Маклаева Эльвира Владимировна, Фёдорова Светлана Владимировна
Статья посвящена применению активных методов обучения математике в педагогическом вузе. В ней рассматриваются особенности организации продуктивной деятельности студентов на различных этапах усвоения математических знаний.
Читать PDF
160.76 кб

Система внутришкольного управления и продуктивная деятельность учителя

Бочкарева А. Г.
В статье рассматриваются управление продуктивной деятельностью учителя как фактора формирования его профессиональной компетентности, выбор управленческих технологий, содействующих личностному развитию учителей, их самореализации в
Читать PDF
135.98 кб

Особенности музыкально-продуктивной деятельности детей раннего возраста

Волчегорская Е. Ю, Ногина О.А.
Целью статьи является рассмотрение специфики музыкально-продуктивного развития детей раннего возраста, опирающегося на базисные музыкально-интонационные комплексы.
Читать PDF
136.87 кб

Психологическая обеспеченность продуктивной деятельности будущего офицера

Тарасов Дмитрий Юрьевич
Автор выделяет структурные компоненты психологического обеспечения продуктивной деятельности будущего офицера.
Читать PDF
330.76 кб

Единичное и общее в контексте продуктивности групповой учебной деятельности

Степанова Е. Д.
Статья восполняет недостаток методологии психологического анализа деятельности для групповой учебной работы.