ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
Процесс воспитания
эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Процесс воспитания
целенаправленное систематическое взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на присвоение последними системы отношений к окружающему миру и самому себе, на становление личности воспитанников и группы.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
процесс педагогического взаимодействия, в котором в соответствии с требованиями самой личности и общества возникает организованное воспитательное влияние, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
процесс целенаправленного воздействия на развитие личности в целях усвоения нею ценностей культуры и знаний, социального опыта, стандартов поведения, необходимых для подготовки индивида к активной трудовой, общественной и культурной деятельности. П. в. обеспечивает создание базиса формирования личностной культуры, системы ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе; организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели. П. в. включает как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. П. в. в сфере образования можно представить в виде схемы: включение человека в систему жизнедеятельности и отношений воспитательных организаций, приобретение и накопление знаний и других элементов социального опыта, их интериоризация и экстериоризация. П. в. имеет ряд особенностей: это целенаправленный, многофакторный, непрерывный, комплексный, двусторонний, вариативный процесс. Осуществляется на основе определенных закономерностей и принципов. Предусматривает последовательное изменение цели, задач, содержания, методов, форм, условий, необходимых для развития личности и достижения позитивных результатов (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 276; Лозова В. І., Троцко Г. В. Теоретичні основи виховання і навчання. – Х., 1997. – С. 19; Подласый И. П. Педагогика: учебник для студ. пед.вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. – С. 6–9). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.