ПРОБЛЕМА

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРОБЛЕМА
теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Проблема
дача, которая не может быть решена на основе имеющихся теорий и алгоритмов.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ПРОБЛЕМА
сложный педагогический вопрос, задача, комплекс задач, требующих научного обоснования и решения.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Проблема
[гр. problema – задача, задание] – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Проблема
конкретное знание о незнании, обозначение ключевых вопросов, требующих ответа, вызывающих затруднения при теоретических изысканиях и в практической деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРОБЛЕМА
(от греч. problema – задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Проблема
теоретический или практический вопрос, выражающий противоречия между имеющимися у обучаемых знаниями и новыми фактами, явлениями, для объяснения которых прежних имеющихся знаний недостаточно.

Источник: Военная педагогика

Проблема
крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: исследовательская, комплексная научная, научная.

Источник: Исследовательская деятельность

ПРОБЛЕМА
(гр. problema – задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Проблема
(научная) – отражение в себе реального жизненного противоречия, а также противоречия между новыми фактами, явлениями и недостаточностью знаний для обеспечения их сути, взаимосвязей, зависимостей. Организация научного исследования всегда предполагает разрешение научных проблем.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПРОБЛЕМА
от греч. problema — задача, задание) — в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Проблема
(от греч. problema – трудность, задача, задание) – практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения; неопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания, осознание субъектом невозможности решить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРОБЛЕМА
(от греч. задача, задание)1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта; 2) теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.
Проблема педагогическая отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения.
Проблема социальная — 1) объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания;
2) условия жизни, ведущие к социальным реакциям, которые нарушают некоторые человеческие ценности, социальное благополучие человека. Причины С.п. могут быть средовые (ситуативные), личностные (связанные с индивидуальными особенностями), деятельностные (обусловленные личностной активностью, деятельностью). Феномен, определяемый обществом как нуждающийся в исправлении ввиду его отрицательного воздействия на индивидов или общество как таковое.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ПРОБЛЕМА
(от греч. problems-трудность, задача, задание) практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения; неопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания, осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Переходная форма в развитии знания от эмпирического к теоретическому, возникающая из фактов, вступающих в противоречие с предметной действительностью.
В результате возникает ситуация, когда эмпирическое знание не может развиваться без теории. Только теория объясняет факты и дает целостный взгляд на предмет. Решить проблему-это дать фактам теоретическое истолкование. Для своего решения проблема должна быть преобразована в творческие познавательные задачи, позволяющие проверить модель тех или иных сознательных или интуитивных решений. Проблема, как и задача, берет начало в проблемной ситуации.
Центральный элемент педагогической проблемы-противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения. Решение проблемы не содержится в известном знании и не может быть получено путем преобразования имеющейся информации. При постановке проблемы исследования необходимо учитывать, что педагогика ориентируется прежде всего на необходимость преодоления недостатков педагогической практики. Проблемы в области об разования описываются в виде системы взаимосвязанных задач, решение которых отвечает на поставленные нерешенные вопросы.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.08 кб

Проблема адаптации молодого специалиста в различных сферах профессиональной деятельности

Камкова Ольга Викторовна
Читать PDF
574.53 кб

Творческая подготовка инженеров и педагогов профессионального образования как дидактическая проблема

Дмитриев В. А.
На системном уровне рассмотрена связь процессов развития общества с системой инженерно-педагогического образования. Показана ведущая роль творческой деятельности человека в ходе становления его личности.
Читать PDF
114.34 кб

Проблема формирования профессиональной культуры будущих экономистов в условиях вуза

Гущина Галина Анатольевна
В статье раскрывается актуальность проблемы становления личности будущего экономиста в вузе, дано понятие профессиональной культуры и его обоснование в социально-педагогическом контексте, показаны основные подходы и положения, опр
Читать PDF
542.81 кб

Проблема методологических оснований формирования личности школьника в поликультурной образовательной

Исаев И. Ф., Ильинская И. П.
Читать PDF
92.43 кб

Проблема совершенствования правовой подготовки студентов в условиях глобализации образовательного пр

Земченков Н. Ф., Костенко М. А.
Читать PDF
204.58 кб

Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического обра

Суворова Екатерина Павловна
Читать PDF
251.75 кб

Обучаемость как психолого-педагогическая проблема

Бондарь Н. Г.
Читать PDF
92.43 кб

Проблема совершенствования правовой подготовки студентов в условиях глобализации образовательного пр

Земченков Н. Ф., Костенко М. А.
Читать PDF
267.25 кб

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей

Волосникова Татьяна Вадимовна
В статье представлены результаты состояния здоровья дошкольников, а также отношение родителей к здоровью своих детей. Обозначена необходимость взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам сохранения здоровья детей.
Читать PDF
179.12 кб

Проблема целеполагания при изучении иностранного языка в вузе как ведущая дидактическая составляющая

Лазько Юлия Викторовна
В статье рассматривается процесс целеполагания при преподавании иностранного языка как дидактическая проблема.
Читать PDF
204.82 кб

Проблема качества дополнительного современного образования в условиях подготовки кадров для АПК

Ильченко Е. Н.
Проблема несоответствия результативности сегодняшнего профессионального образования ожиданиям и требованиям работодателей обостряет вопрос о построении взаимоотношений бизнеса и профессионального образования в сфере АПК.
Читать PDF
262.30 кб

Профессиональное самоопределение подростка как психолого-педагогическая проблема

Кобзарева И. И.
Читать PDF
68.41 кб

Проблема кадровой политики и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалиф

Волгин Николай Алексеевич
Читать PDF
275.78 кб

Междисциплинарность как ключевая проблема инновационной образовательной программы

Мосолова Любовь Михайловна
Читать PDF
372.42 кб

Оценка эффективности образовательного процесса в вузе как психолого-педагогическая проблема

Кочергина Н. А.

Похожие термины:

  • ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    вопрос, к-рый возникает в процессе изучения пед. процессов и явлений и на к-рый надо ответить.
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМА

    несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел.
  • Проблема исследовательская

    комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения.
  • Проблема комплексная научная

    взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач.
  • Методологическая проблема

    результат проблематизации фиксированного корпуса (парадигмы) средств "теории деятельности" и форм организации деятельности (синтагм), лежащих в основе организации любых рефлексивных процессов. М
  • Проблема научная

    противоречие между наличествующим и должным (напр., несоответствие между реальной компетентностью специалиста в отношении владения культурой профессионально-ориентированной речи и предъявляем
  • Педагогическая проблема

    это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека.
  • УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА

    задача, требующая от обучаемого открытия и освоения всеобщего способа (принципа) ее решения в учебной деятельности.
  • Проблема исследования в методике преподавания изобразительного искусства

    вопрос, который возникает при изучении процесса и связанных с ним явлений в преподавании изобразительного искусства, и на который надо ответить. П. основывается на анализе особенностей ситуации в
  • Проблема – противоречие

    единица содержания и процесса движения в материальном и идеальном пространстве, порождающая процесс развития мира и человека и порождаемая развитым человеком, сложный теоретический или практич
  • Психосоматическая проблема

    [психо… + гр. soma – тело + гр. problema – задача] – проблема взаимосвязи и взаимовлияния психического и соматического (телесного) компонентов в развитии заболеваний.
  • Социальная проблема

    объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания.
  • ПРОБЛЕМНЫЕ ГРУППЫ

    творческие лаборатории, создаваемые для решения конкретных проблем, актуальных для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом. Функциями проблемных групп являются: анализ ин
  • ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    проблемы, охватывающие весь земной шар; всемирные проблемы.
  • ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНПО МО РФ)

    образован 17.06.1991 г. на базе научно-исследовательского института национальных школ, учрежденного по решению Верховного Совета РСФСР от 12.07.1949 г. Проблематика исследований охватывает как педагогиче
  • ТИПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

    деление педагогической проблематики в зависимости от специфики решаемых вопросов, требований к содержанию информации, которую хотят получить различные группы пользователей для выполнения науч
  • УРОВНИ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

    степень теоретического осмысления, семантической проработанности и возможности экспериментальной проверки проблем. Феноменологический уровень характеризуется постановкой проблемы на уровне "
  • СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ

    консультационный орган при Министерстве общего й профессионального образования Российской Федерации. Рассматривает вопросы и готовит предложения, направленные на обеспечение гуманистического
  • Дети с проблемами развития

    группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия: «дефективные» —> «аномальные» —> «с отклоне
  • ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ

    их воспитание связано с большими трудностями изза особенностей психики и характера, а также с неблагоприятными условиями социальной жизни.