Принципы педагогической технологии

Найдено 1 определение
Принципы педагогической технологии
основные положения пед. технологий, определяющие успешность осуществления пед. взаимодействия: учет уровня воспитанности детей и подростков (предъявление только таких требований, которые адекватны уровню нравственных знаний и поведения воспитанников); ориентация на отношения ребенка к окружающему миру (только отношение воспитанника к тому или иному явлению определяет степень нравственности или безнравственности совершаемых им действий); принцип меры (любое воздействие на воспитанника или взаимодействие с ним эффективно только тогда, когда соблюдена мера в эмоциях, разнообразии используемых пед. средств, форм и методов); принцип динамичности пед. позиции (пед. позиции учителя и ученика, воспитателя и воспитанника подвижны и взаимообусловлены: и учитель, и ученик могут выступать то как субъекты, то как объекты взаимодействия); принцип компенсаторности (не у каждого педагога имеется в наличии вся совокупность пед. способностей, поэтому необходимо решать проблемы за счет тех пед. способностей, которые проявляются наиболее полно и ярко); принцип оригинальности и новизны воздействия требует постоянного пополнения и расширения арсенала пед. методов и средств, которые позволят каждую встречу с воспитанником сделать неординарной и запоминающейся; культурологический принцип пед. деятельности предполагает использование средств, методов и приемов в пед взаимодействии из различных смежных областей искусства, психотерапии, медицины и др.; сенсорологический принцип технологичной пед. деятельности определяет, что успешность пед. взаимодействия зависит от тех ощущений, которые его сопровождают: цвет, запахи, звуки и т.п. Разрабатываются Н.Е. Щурковой. *

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
1.74 мб

Сущность понятия и принципы педагогической технологии

Макушина А. Ю.
В статье раскрываются требования научно-технического прогресса к современной системе образования, сущность понятия «педагогическая технология» и её важнейшие принципы.
Читать PDF
440.96 кб

Принципы и педагогические условия построения модульной развивающей технологии

Егоренкова С. В.
Достижение эффективного результата в процессе развития учащихся невозможно без создания дидактической системы, совмещающей опыт традиционного обучения с новыми подходами, позволяющими выйти на более высокий уровень реше-ния педаго
Читать PDF
579.84 кб

Принципы современных педагогических технологий при обучении студентов-менеджеров

Курицына Татьяна Николаевна
Статья посвящена современным тенденциям при формировании новых педагогических продуктивных технологий в процессе обучения студентов-менеджеров.
Читать PDF
279.16 кб

Технологии социально-педагогической работы с молодежью: сущность, группы, принципы

Гарашкина Наталья Владимировна
Необходимость усиления активной государственной политики позволяет эффективно решать проблемы социализации взрослеющего поколения страны.
Читать PDF
163.35 кб

Педагогические принципы в подготовке бакалавров по направлению «Технологическое образование»

Сироткина О. В.
В статье рассматриваются роль педагогических принципов в переходный период в высшей профессиональной школе. Подготовка бакалавров по направлению «Технологическое образование» имеет свои особенности в стенах технологического вуза.
Читать PDF
255.36 кб

Основные принципы использования педагогических технологий профессиональной подготовки лингвиста-пере

Бударина А. О.
Исследуются основные принципы использования педагогических технологий в программе профессиональной подготовки-лингвиста переводчика в вузе: принцип интеграции и принцип моделирования профессиональной подготовки лингвиста-переводчи
Читать PDF
124.91 кб

Педагогические технологии и принципы личностно ориентированного обучения в физическом воспитании сту

Кишинский Андрей Александрович, Пружинина М. В.
Решающую роль в создании оптимальных условий для учета требований государственного стандарта играет применение личностно ориентированного обучения.
Читать PDF
216.36 кб

Психологический анализ принципов конструирования и применения педагогических технологий образователь

Матяш Н. В., Афонин И. А.
В статье рассматривается проблема психологического анализа принципов конструирования и применения педагогических технологий образовательного процесса в современном муниципальном лицее

Похожие термины: