ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического воздействия.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
основные положения, на которых строится педагогический процесс: принцип целенаправленности; связи школы с жизнью; научности содержания воспитания и обучения; доступности; учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; систематичности и последовательности; сознательности; активности; самодеятельности, творчества учащихся; связи обучения и воспитания с общественно полезным производительным трудом; наглядности; коллективный характер обучения и воспитания; уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; выбора оптимальным методов, форм и средств обучения и воспитания; прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития; комплексного подхода к воспитанию.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Принципы педагогического процесса
теоретическое обобщение, в котором отражаются устоявшиеся и проверенные практикой общественные ориентиры, закономерные связи, зависимости организации учебно-воспитательного процесса, а также педагогического руководства познавательной, трудовой, творческой, игровой, всякой иной деятельностью детей. Выделяют следующие принципы педагогического процесса: – принципы общественно-целевой направленности учебно-воспитательного процесса; – осуществление комплексного подхода, организации взаимодействия различных видов детской деятельности; – связь всей учебно-воспитательной работы с жизнью; – принцип целостного и гармоничного интеллектуально-эмоционального, эмоциональноволевого и действенно-практического формирования личности в процессе обучения воспитания; – обучение и воспитание детей в коллективе; – единство требовательности и уважения к детям; – сочетание руководства жизнью детей с развитием их самодеятельности, инициативы и творчества в обучении и воспитании; – идея эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
185.45 кб

Реализация основных и специальных принципов педагогического воздействия в процессе формирования диал

Падаруева Людмила Сергеевна
Читать PDF
134.16 кб

Принципы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания дете

Филатова И. А.
Читать PDF
220.16 кб

Учет глобализационных процессов как принцип сравнительного педагогического анализа моделей образован

Сахарчук Елена Сергеевна
Статья является очередной в серии публикаций по сравнительным международным педагогическим исследованиям, касающимся особенностей структуры и содержания различных национальных моделей подготовки кадров для туризма.
Читать PDF
547.92 кб

Реализация принципа диалогизации педагогического процесса в развитии профессионального самосознания

Смоляр Антонина Ивановна
В статье обоснован теоретико-методологический контекст реализации принципа диалогизации педагогического процесса.
Читать PDF
965.09 кб

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УЧЕБНОЙ КР

Абаканова Вероника Анатольевна, Холопов Алексей Васильевич,
В статье рассматриваются вопросы обеспечения реализации принципа наглядности в преподавании курса криминалистики с помощью научно-технических средств на базе учебной криминалистической лаборатории.
Читать PDF
182.79 кб

Особенности применения дидактических принципов педагогического процесса в Санкт-Петербургском универ

Шленков А.В., Грешных А.А., Зайкин Р.Г.
Рассматривается синтез результатов, полученных при различных подходах к построению и совершенствованию учебного процесса.

Похожие термины:

  • ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном педагогическом процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и п
  • ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    пед.) — исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и прове