ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся: а) поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности; б) вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса; в) интеграция учебной и практической деятельности; г) учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла; д) содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы; е) единство профессионального, общего и гуманитарного образования; ж) самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности; з) интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся:
поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности;
вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса;
интеграция учебной и практической деятельности;
учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла;
содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы;
единство профессионального, общего и гуманитарного образования;
самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности;
интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса; Принцип непрерывного образования базируется на следующих теоретических положениях: охват образованием всей жизни человека; понимание образовательной системы как целостной, включающей дошкольное воспитание, основное, последовательное, повторное, параллельное образование, объединяющей и интегрирующей все его уровни и формы; включение в систему просвещения, помимо учебных заведений и центров доподготовки, формальных, неформальных и внеинституциональных форм образования; горизонтальная интеграция: дом – соседи – местная социальная сфера – общество – мир труда – средства массовой информации – рекреационные, культурные, религиозные организации и т. д., между изучаемыми предметами, между различными аспектами развития человека (физическим, моральным, интеллектуальным и т. п.) на отдельных этапах жизни; вертикальная интеграция: между отдельными этапами образования (дошкольным, школьным, послешкольным), между разными уровнями и предметами внутри отдельных этапов, между разными социальными ролями, реализуемыми человеком на отдельных этапах жизненного пути, между различными качествами развития человека (качества временного характера, такие как физическое, моральное, интеллектуальное развитие и т. п.); универсальность и демократичность образования; возможность создания альтернативных структур для получения образования; увязка общего и профессионального образования; акцент на самообразование, самовоспитание, самооценку; индивидуализация учения; учение в условиях разных поколений (в семье, в обществе); расширение кругозора; интердисциплинарность знаний, их качества; гибкость и разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения; динамичный подход к знаниям – способность к ассимиляции новых достижений науки; совершенствование умений учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализация творческого и инновационного подходов; облегчение перемены социальных ролей в разные периоды жизни; познание и развитие собственной системы ценностей; поддержание и улучшение качества индивидуальной и коллективной жизни путем личного, социального и профессионального развития; развитие воспитывающего и обучающего общества; учиться для того, чтобы «быть» и «становиться» кем-то; системность принципов для всего образовательного процесса. Эти теоретические положения легли в основу реформирования национальных систем образования в разных странах мира (США, Япония, Германия, Великобритания, Канада, страны третьего мира и Восточной Европы).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.00 мб

Основные принципы непрерывного образования

Предложенная система принципов непрерывного образования не является исчерпывающей, со временем она будет дополнена с учетом потребностей, новых поворотов в развитии образования.
Читать PDF
96.42 кб

Принципы непрерывного профессионального образования

Анищенко В. А.
В статье освещаются принципы непрерывного профессионального образования, при этом профессиональное образование рассматривается с точки зрения системного подхода.
Читать PDF
246.20 кб

Принципы построения системы непрерывного образования

Сташевская Ирина Анатольевна
Читать PDF
126.45 кб

Принцип субъектности как условие непрерывного образования

Томашевска-Липец Рената
Читать PDF
124.46 кб

Принцип преемственности в системе непрерывного образования

Лаптева Наталья Владимировна
В статье рассмотрен принцип преемственности непрерывного профессионального образования, проведен сравнительный анализ преемственности и непрерывного образования, проанализирована модель непрерывной профессиональной подготовки и ур
Читать PDF
625.23 кб

Диверсификация как принцип развития непрерывного образования

Ломакина Татьяна Юрьевна
Читать PDF
168.85 кб

О разработке концепции непрерывного образования: основания и принципы

Сжёнов Евгений Станиславович
Данная статья освещает некоторые особенности непрерывного образования его текущее состояние, основные направления и перспективы.
Читать PDF
273.08 кб

Принципы системы непрерывного образования в социально-культурной сфере

Мангер Татьяна Эдуардовна
В статье, на основе интерпретации методологических принципов непрерывного образования, автором выявлены тенденции видоизменения данных принципов применительно к теории социально-культурной деятельности, которые призваны сформирова
Читать PDF
321.34 кб

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Суйкова Ольга Александровна
В статье обосновывается актуальность андрагогического подхода в вопросе непрерывного образования взрослых, определяется принадлежность андрагогики к гуманистической парадигме, рассматриваются различные методологические подходы как
Читать PDF
110.93 кб

Инновация как научный принцип непрерывного профессионального образования

Баев Семён Яковлевич
Читать PDF
825.95 кб

Реализация принципов непрерывного профессионального образования в стоматологии

Шашмурина В.Р., Волченкова Г.В., Мишутина О.Л., Загороднова В.П., Ковалёва Н.С., Девликанова Л.И.
Одним из важнейших изменений в сфере российского образования стал переход от системы сертификации к системе аккредитации медицинских работников.
Читать PDF
247.54 кб

Межнациональные принципы непрерывного образования в целях устойчивого развития

Таппасханова Марина Алиевна
Читать PDF
602.00 кб

Преемственность как базовый принцип обучения в системе непрерывного образования

Савченко Татьяна Викторовна
В статье раскрывается одна из закономерных основ развития научного и учебного познания. Преемственность в системе непрерывного образования определяет сущностную «связь» педагогических процессов и явлений между всеми ее звеньями.
Читать PDF
95.72 кб

Преемственность как основополагающий принцип непрерывного педагогического образования

Кусаинов Аскарбек Кабыкенович, Рысбаева Аршагуль Кылышбековна
Читать PDF
3.30 мб

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Грешилова Ирина Александровна
Введение.