Принципы дидактики

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Принципы дидактики
основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В качестве основополагающих выделяют следующие принципы: научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи теории с практикой и др.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Принципы дидактики
(принципы обучения) – наиболее общие руководящие, нормативные положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике процесса обучения в соответствии с его целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения; выступая как категории дидактики, они характеризуют способы использования законов и закономерностей согласно намеченным целям. Каждый принцип включает в себя правила (требования), раскрывающие отдельные, конкретные стороны обучения, но ни один принцип не может быть сведен к сумме тех или иных правил. Принципы обучения: научность, систематичность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, обучения с жизнью, прочность и действенность результатов, творческая активность и самостоятельность учащихся при руководящей роли педагога, сочетание коллективных и индивидуальных форм учебной работы.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
102.85 кб

Становление системы принципов коммуникативной дидактики

Требухина Наталья Васильевна
Представлены результаты исследования, связанные с выявлением системы специфических дидактических принципов немецкой критико-коммуникативной дидактики.
Читать PDF
211.83 кб

Принципы дидактики подготовки бухгалтеров в высшей школе

Серикова Светлана Викторовна
The reforming of accounting system in Russia requires change of existing technologies of bookkeepers' training.
Читать PDF
184.40 кб

Научные принципы дидактики в системе физической реабилитации студентов вуза

Репневская М. С.
Работа посвящена проблемам реализации на практике требований дидактических и специфических принципов в системе физической реабилитации студентов специальной медицинской группы, позволяющих достичь наибольшей эффективности их физич
Читать PDF
71.73 кб

Содержание коммуникативного образования: принципы коммуникативной дидактики

Зыкова Светлана Николаевна
Рассматриваются возможности формирующейся новой коммуникативной парадигмы образования, методологические основания коммуникативно организованного образования, его содержание и принципы.
Читать PDF
159.74 кб

Оптимизация физической реабилитации студентов на основе принципов дидактики

Репневская М. С.
Работа посвящена проблемам реализации на практике требований дидактических и специфических принципов в системе физической реабилитации студентов специальной медицинской группы, позволяющих достичь наибольшей эффективности в физиче
Читать PDF
805.21 кб

«Малая наука» Чжу Си и принципы формирования личности: на грани текстологии и дидактики

Ивченко Тарас Викторович
В статье описывается соотношение композиционного и мировоззренческого аспектов «Малой науки» одного из дидактических трактатов Чжу Си.
Читать PDF
309.59 кб

«Золотое правило дидактики», или использование принципа наглядности при обучении иностранных студент

Тихонова О. Ю.
Рассмотрены наглядные средства семантизации лексики и грамматики, определены основные положения, которые необходимо учитывать при использовании средств предметно-изобразительной наглядности.
Читать PDF
123.34 кб

Из опыта применения принципа двухмерной дидактики в учебном процессе при изучении экологических и ин

Цеханович Ольга Михайловна, Бырдин Виктор Степанович
Статья описывает методику применения концепции двухмерной дидактики при проведения за­нятий для студентов вузов «Гжель-1», разработанную Гжельским государственным художе­ственно-промышленным институтом с целью формирования у студе

Похожие термины:

  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ (принцип наглядности)

    «все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – пу