Прием

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Прием
единичное воздействие.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ПРИЕМ
отдельное действие, движение; способ осуществления чегонибудь.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПРИЁМ
элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Прием
это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ПРИЕМ
способ действия, реализующий метод для достижения цели в процессе обучения и воспитания.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРИЕМ
(в педагогике, социальной педагогике) – способ использования какоголибо средства в процессе педагогической деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Прием
это составная часть или отдельная сторона метода. Элемент метода, родовое действие, отдельный шаг в реализации метода или его модификации. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.

Источник: Военная педагогика

Прием
конкретный способ, деталь, часть, элемент метода. В педагогической практике методический прием используется в целях активизации восприятия учебного материала, углубления познания, стимулирования познавательной деятельности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПРИЕМ
в пед.) — 1) относительно законченный элемент воспитательной технологии, зафиксированный в общей или личной пед. культуре; способ пед. действий в определенных условиях; 2) элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.

Источник: Педагогический словарь

Прием
разновидность выполнения операции. В условиях примера 2.1 операция может выполняться плавно или рывком, с большим или меньшим усилием. Применение рациональных трудовых приемов (т.е. рациональное выполнение трудовых операций) повышает производительность труда. Чем более опытен и подготовлен индивид, тем большим количеством приемов он владеет для выполнения любой операции.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Прием
отдельный акт взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение конкретной воспитательной задачи. П. могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с различными методами. Например, беседа будет более продуктивной, если в процессе ее применения дополнительно использовать П. активного слушания. Внушение в сочетании с П. психологического поглаживания позволит ослабить внутреннее сопротивление воспитуемого. Наказание в сочетании с «Я-сообщением» будет выглядеть более убедительным.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРИЁМ
Базисная категория методики, наименьшая обучающая единица в деятельности преподавателя, «элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавателя на определенном этапе практического занятия» (Ляховицкий, 1981). П. является составной частью содержания метода обучения, и его следует рассматривать в качестве начальной ступени в иерархии базисных категорий (П. – метод обучения – подход к обучению). Так, П., связанными с объяснением нового материала, могут быть описание, сравнение, сопоставление, наблюдение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.74 кб

Припоминание как учебный прием и обучающий контроль в овладении иностранным языком

Ведель Г. Е.
статья посвящена роли контроля в преподавании иностранных языков и такому методу, как припоминание.
Читать PDF
172.38 кб

Модель испытания методический прием при проведении лабораторного практикума

Щербакова Елена Игорьевна
Рассматривается необходимость совершенствования и модернизации обучения при проведении лабораторного практикума по дисциплине «Материаловедение» для специальностей строительного профиля на примере практического применения разработ
Читать PDF
384.19 кб

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА МУЗЕЙНЫХ ЗАНЯТИЯХ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИёМ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ

Шапошникова Марина Владимировна
Цель данной работы состоит в том, чтобы представить возможности музея в формировании субъектной позиции подростков. Также анализируется опыт музеев России, использующих активные формы обучения для данной цели.
Читать PDF
185.15 кб

Стажировка педагогов как прием обеспечения современного содержания профессионального образования

О. И. Малороссиянова
Читать PDF
370.57 кб

Ролевая игра как прием управления процессом обучения китайских студентов английскому языку

Иванова С. Ю., Капура Н. В.
Посвящена вопросу значения ролевой игры при обучении китайских студентов, изучающих английский язык, как одному из наиболее эффективных приемов введения нового материала, управления процессом обучения и собственно приемов обучения
Читать PDF
277.44 кб

Диалог как педагогический прием в текстах М. Бубера

Акимов О. Ю.
Рассматриваются некоторые актуальные особенности произведений М. Бубера. Это касается в первую очередь диалога как особой формы коммуникации. В произведениях М.
Читать PDF
4.55 мб

Прием аналогии как средство активизации межпредметных связей в обучении русскому языку

Грызулина Ю. В.
Данная статья посвящена одной из актуальных проблем современной методики проблеме организации работы учащихся на основе привлечения в объяснительной речи учебного материала разных дисциплин.
Читать PDF
4.70 мб

Интегрированный урок литературы и новые информационные технологии: web-форум как прием пролонгирован

Мухаметшина Р. Ф.
Рассматриваются возможности использования новых информационных технологий на интегрированном уроке литературы.
Читать PDF
279.72 кб

Провокация магистранта на вербализацию защищаемого научного положения как приём когнитивного менеджм

Аникин Валерий Михайлович, Пойзнер Борис Николаевич
Корректная вербализация магистрантом научных положений в его диссертации и их аргументированных оценок побуждает обучаемого анализировать свою когнитивную технику, развивать профессиональную рефлексию на разрабатываемом им материа
Читать PDF
620.75 кб

Педагогический приём «Учебный ассистент» как фактор активизации учебно-познавательной деятельности с

Павлова Людмила Владимировна
В статье рассмотрены основные принципы организации учебного процесса, формирующие познавательное отношение к учебному предмету в условиях обновления системы образования.
Читать PDF
127.49 кб

Пересказ как важный прием развития устной связной речи учащихся-адыгейцев национальной школы

Тлехурай Марзият Касеевна
Пересказ наиболее часто используемый вид речевой деятельности не только на уроках русского языка, чтения, но и на уроках всех других дисциплин школьного цикла.
Читать PDF
1.23 мб

Методический приём для усвоения понятия«Нейропсихологический фактор» студентами вуза

Морозова Ирина Леонидовна
В статье представлено теоретическое описание методического приёма, используемого автором в процессе преподавания дисциплины «Основы нейропсихологии» с целью лучшего усвоения студентами фундаментального для нейропсихологии понятия
Читать PDF
0.00 байт

Коллажирование как методический прием формирования межкультурной компетенции у детей младшего школьн

Линева Елена Александровна, Российская Алёна Игоревна
В статье рассматривается методический прием коллажирования и его влияние на формирование межкультурной компетенции, вовлечение детей в диалог культур, развитие речи, памяти и мышления младших школьников.
Читать PDF
0.00 байт

Целевой прием в современных условиях

Бакулина Светлана Сергеевна, Музыченко Евгения Анатольевна, Черноскутов Виктор Егорович
Статья посвящена вопросам правового регулирования системы целевого приема и целевой контрактной подготовки, анализу нормативно-правовой базы, ориентированной на государственную поддержку высшего образования в субъектах Российской
Читать PDF
0.00 байт

Информационно-логическая модель и реализация информационно-аналитического комплекса «Прием в высшее

Буре Владимир Мансурович, Карпенко Павел Алексеевич, Свиркин Михаил Владимирович
Статья посвящена разработке методологии автоматизации процесса приема в высшее учебное заведение.

Похожие термины:

  • ПРИЁМ ГРАЖДАН в образовательные учреждения

    Порядок П.г. регулируется Законом РФ об образовании (1992), а также определяется учредителями и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРИЕМ

    элемент коммуникативно-речевой тактики, один из способов ее реализации. Осуществляется с помощью совокупности определенных средств коммуникативно-речевого стиля. Например, один из распростране
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

    это конкретное проявление определенного метода воспитания на практике.
  • ОРГАНИЗАТОРСКИЙ ПРИЕМ

    Действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу. Например, для решения такой задачи, как распределение поручений между микроколлективами, могут применяться различные организатор
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ

    способ применения того или иного средства в практике воспитательной работы.
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

    краткое правило или указание, как преобразовать имеющийся прототип или в каком направлении нужно искать, чтобы получить искомое решение задачи технического творчества или разрешить имеющееся в
  • ПРИЁМ в пионеры

    приём в члены пионерской организации. Приём в пионеры в 1930-е гг. О 1931–1932 гг.: «Меня не приняли в пионеры. Меня и еще двух ребят – Ирку Малееву и Вовку Яковлева. Не помню, за что не приняли их, а меня не
  • РИТОРИЧЕСКИЙ ПРИЁМ

    или ПРИЁМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, — такой способ построения речевой единицы, который основан на мотивированном целеустановкой говорящего/пишущего и условиями общения (контекстом и/или ситуацией)
  • СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ

    Риторический приём (см.), обладающий стилистической значимостью, т.е. привносящий в текст функционально-стилевые, эмоционально-оценочные коннотации или выполняющий иные стилистические функции. Е