ПРЕСС-РЕЛИЗ
ПРЕСС-РЕЛИЗ (от англ. press-release)
выпускаемый специально для работников средств массовой информации бюллетень правительственных учреждений, международных организаций, пресс-центров, содержащий материал для срочной публикации. Пресс-релиз (например, выставки) включает материал о наиболее значимых ее мероприятиях, интересных участниках, оригинальных экспозициях и востребованных экспонатах, авторитетных посетителях и почетных гостях и т.п. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПРЕСС-РЕЛИЗ
информационный документ о предстоящем или прошедшем событии, написанный в жанре заметки (новости) для распространения в СМИ и последующей публикации. В России П.-р. (дословно с английского: ‘выпуск для прессы’) появился в 1990-е гг. вместе с развитием деятельности по организации связей с общественностью. С точки зрения жанра П.-р. близок информационной заметке и пишется по тем же правилам: а) заголовок, б) так называемый лид (вводка), где кратко излагается суть освещаемого события, далее 1-2 абзаца с подробностями, убывающими по мере важности, в) цитата ньюсмейкера, комментирующего происходящее (необязательный элемент). Отличительная черта П.-р. — блок, содержащий контактную информацию о том, где, у кого и как можно получить более подробные сведения; иногда в П.-р. сообщаются данные служебного характера, объясняющие журналистам план мероприятия, место проезда и т.п.
Существует устоявшаяся точка зрения, что П.-р. только анонсирует события, однако на практике выделяется несколько его видов. Анонсирующий П.-р. побуждает посетить мероприятие и/или запросить дополнительную информацию. Так называемый «пост-релиз» (post-release) описывает прошедшее мероприятие, итоги заседания, совещания и т.д.
Несмотря на рекомендации многих авторов писать П.-р. в определённом официальном стиле на практике существуют различные варианты документов. Так, в П.-р. органов власти, организаций, адресованных деловому сообществу, действительно используется официально-деловой стиль, отражается фактографическая информация. Однако в ряде случаев (особенно когда конечный адресат сообщения — потребители продуктов массового спроса) стиль П.-р. коммерческих организаций и учреждений культуры допускает языковую игру, эмоциональность, образность.
Лит.: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное о PR / пер. с англ. СПб., 2004; Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., 2007; Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.
К.А.Зорин
Существует устоявшаяся точка зрения, что П.-р. только анонсирует события, однако на практике выделяется несколько его видов. Анонсирующий П.-р. побуждает посетить мероприятие и/или запросить дополнительную информацию. Так называемый «пост-релиз» (post-release) описывает прошедшее мероприятие, итоги заседания, совещания и т.д.
Несмотря на рекомендации многих авторов писать П.-р. в определённом официальном стиле на практике существуют различные варианты документов. Так, в П.-р. органов власти, организаций, адресованных деловому сообществу, действительно используется официально-деловой стиль, отражается фактографическая информация. Однако в ряде случаев (особенно когда конечный адресат сообщения — потребители продуктов массового спроса) стиль П.-р. коммерческих организаций и учреждений культуры допускает языковую игру, эмоциональность, образность.
Лит.: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное о PR / пер. с англ. СПб., 2004; Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., 2007; Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.
К.А.Зорин
Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.