ПРЕСС-РЕЛИЗ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРЕСС-РЕЛИЗ (от англ. press-release)
выпускаемый специально для работников средств массовой информации бюллетень правительственных учреждений, международных организаций, пресс-центров, содержащий материал для срочной публикации. Пресс-релиз (например, выставки) включает материал о наиболее значимых ее мероприятиях, интересных участниках, оригинальных экспозициях и востребованных экспонатах, авторитетных посетителях и почетных гостях и т.п. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРЕСС-РЕЛИЗ
информационный документ о предстоящем или прошедшем событии, написанный в жанре заметки (новости) для распространения в СМИ и последующей публикации. В России П.-р. (дословно с английского: ‘выпуск для прессы’) появился в 1990-е гг. вместе с развитием деятельности по организации связей с общественностью. С точки зрения жанра П.-р. близок информационной заметке и пишется по тем же правилам: а) заголовок, б) так называемый лид (вводка), где кратко излагается суть освещаемого события, далее 1-2 абзаца с подробностями, убывающими по мере важности, в) цитата ньюсмейкера, комментирующего происходящее (необязательный элемент). Отличительная черта П.-р. — блок, содержащий контактную информацию о том, где, у кого и как можно получить более подробные сведения; иногда в П.-р. сообщаются данные служебного характера, объясняющие журналистам план мероприятия, место проезда и т.п.
Существует устоявшаяся точка зрения, что П.-р. только анонсирует события, однако на практике выделяется несколько его видов. Анонсирующий П.-р. побуждает посетить мероприятие и/или запросить дополнительную информацию. Так называемый «пост-релиз» (post-release) описывает прошедшее мероприятие, итоги заседания, совещания и т.д.
Несмотря на рекомендации многих авторов писать П.-р. в определённом официальном стиле на практике существуют различные варианты документов. Так, в П.-р. органов власти, организаций, адресованных деловому сообществу, действительно используется официально-деловой стиль, отражается фактографическая информация. Однако в ряде случаев (особенно когда конечный адресат сообщения — потребители продуктов массового спроса) стиль П.-р. коммерческих организаций и учреждений культуры допускает языковую игру, эмоциональность, образность.
Лит.: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное о PR / пер. с англ. СПб., 2004; Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., 2007; Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.
К.А.Зорин

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
91.38 кб

Пресс-релиз advance

Читать PDF
181.07 кб

Пресс-релиз компании «Рош»

Читать PDF
5.94 мб

Критерии качества пресс-релиза

Горновая Варвара Алексеевна
Сегодня пресс-релиз выступает одним из ключевых механизмов взаимодействия организаций со средствами массовой информации.
Читать PDF
70.42 кб

Пресс-релиз Boehringer Ingelheim

Читать PDF
116.76 кб

Пресс-релиз в структуре PR-деятельности

Чекалова Надежда Ивановна
В статье рассматриваются функции, информационные поводы создания, методика составления пресс-релиза. Определяется роль пресс-релиза в структуре PR-деятельности.
Читать PDF
248.56 кб

Пресс-релиз компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош»

Новая лекарственная форма препарата Мабтера компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош» для подкожного введения зарегистрирована в ЕС для применения при распространенных формах неходжкинских лимфом.
Читать PDF
258.50 кб

Пресс-релиз компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош»

Читать PDF
147.81 кб

Пресс-релиз компании «Ф. Хоффманн-Ля Рош»

Читать PDF
182.97 кб

По материалам EPA/UNEPSA и IPA пресс-релиз

Читать PDF
764.37 кб

Пресс-релиз как ведущий жанр PR-коммуникации

Горновая Варвара Алексеевна
Современный пресс-релиз обладает мультимедийностью, интертекстуальностью, широкой целевой аудиторией, адаптивностью к разным медиаформатам и мультиплощадочностью.
Читать PDF
9.62 мб

Кейс-стади как метод подготовки пресс-релиза

Горновая Варвара Алексеевна
Анализируются пути применения метода кейса при обучении студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью», в частности, при усвоении ими алгоритма подготовки пресс-релиза.
Читать PDF
72.79 кб

Пресс-релиз uegf. Всемирный день здорового пищеварения

Читать PDF
131.44 кб

31 мая 2007 года - Всемирный день без табака (пресс-релиз)

Читать PDF
132.36 кб

31 мая 2008 года - Всемирный день без табака (пресс-релиз)

Федеральная Служба По Надзору В Сфере Защиты Прав Потребителей И Благополучия Человека
Читать PDF
16.24 мб

Дискурсивное поле пресс-релизов органов местного самоуправления

Демчук Наталия Владимировна
Местное самоуправление с позиции концепции деятель-ностного конструктивизма может быть описано как дискурсивное поле жителей муниципального образования.