ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Предмет педагогики
способ видения объекта с позиций науки педагогики.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Предмет педагогики
закономерные связи между образованием и формированием личности.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Предмет педагогики
определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
воспитание как особая функция общества; процесс передачи опыта от поколения поколению в целях его дальнейшего воспроизводства и развития.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Предмет педагогики
это педагогические закономерности воспитания и образования, педагогическая деятельность, методы, способы и педагогические условия и механизмы. (Власова Т.И.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических принципов воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, воспитание человека, как особая функция общества; воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.

Источник: Педагогический словарь

Предмет педагогики
объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений, а также реальная общественная воспитательская практика формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Предмет педагогики
(1) – система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки; (2) – процесс целенаправленного развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования, воспитания; (3) – реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
объективные законы процесса воспитания, органически связанные с законом развития общественных отношений, а также реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса. Педагогика изучает проявление, характер, воспитывающее действие тех общественных отношений, которые формируются между старшим и подрастающим поколением; эти отношения отражают отношения и противоречия всего общества.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Предмет педагогики
сущность и педагогические закономерности педагогического процесса в целом и составляющих его процессов, а также становление и развитие личности в педагогическом процессе. В наиболее общем виде предметом педагогики выступает педагогический процесс как особый вид взаимодействия людей. Современное содержание педагогического процесса включает систему взаимосвязанных процессов: обучение, воспитание, самовоспитание, развитие, образование, психологическая подготовка. Предмет военной педагогики - военно-педагогический процесс в целом и непосредственно педагогические закономерности обучения, воспитания, подготовки военнослужащих и воинских коллективов к военно-профессиональной деятельности, успешному решению задач по предназначению.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.08 мб

Предмет истории педагогики

Корнетов Григорий Борисович, Лукацкий Михаил Абрамович
Данная статья является частью учебного пособия, где рассматриваются вопросы, касающиеся познавательного потенциала истории педагогики, возможностей и границ историко-педагогического познания, методов постижения реалий процесса ста
Читать PDF
369.99 кб

Предмет профессиональной педагогики

Ронжина Наталья Владимировна
Профессиональная педагогика является самостоятельной отраслью научного знания и имеет свой предмет исследования человек в системе профессионально-образовательных общественных отношений.
Читать PDF
12.89 мб

Предмет и объект истории педагогики

Корнетов Григорий Борисович
Предметом истории педагогики следует считать не просто возникающую, функционирующую и развивающуюся во времени и пространстве педагогическую реальность, а педагогическую реальность в системе порождающих ее и порождаемых ею контекс
Читать PDF
1.37 мб

Предмет педагогики: поиск современного определения

Плиев Гурам Александрович
Показана связь между пониманием научного предмета педагогики и эффективностью педагогического исследования и практики воспитания.
Читать PDF
616.97 кб

Предметно-гносеологические основы социальной педагогики

Мардахаев Лев Владимирович
В статье раскрываются: понимание существа предметно-гносеологического уровня методологии социальной педагогики как сложившейся теории в соответствии с ее предметной областью; теории как основы дальнейшего исследования явлений и пр
Читать PDF
443.21 кб

Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии

Вершинина Надежда Александровна
Даны результаты логико-теоретического анализа терминов «объект» и «предмет» науки и их применения в современной педагогике.
Читать PDF
82.24 кб

Воспитание как общественный процесс и предмет педагогики

Гумерова Г. И.
При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи и теории различных авторов, допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию.
Читать PDF
128.28 кб

Саморазвитие личности как предмет педагогики и психологии

Голованова Надежда Филипповна, Дерманова Ирина Борисовна
В статье представлена историческая ретроспектива идеи саморазвития человека в педагогике. Подчеркивается включенность саморазвития в современный образовательный процесс.
Читать PDF
297.78 кб

Риск как предмет научного анализа в педагогике и образовании

Беляева Мария Алексеевна
В данной статье представлен рискологический ракурс педагогических исследований, обозначены его эвристические возможности.
Читать PDF
87.15 кб

Логика формирования объекта и предмета социальной педагогики

Липский Игорь Адамович
В статье проанализированы вопросы логики определения объекта и предмета социальной педагогики в ее трех качественных состояниях: социальная педагогика как практика; социальная педагогика как наука; социальная педагогика как образо
Читать PDF
6.85 мб

Человек как предмет педагогики и педагогической антропологии

Асадуллин Раиль Мирваевич, Терегулов Филарет Шарифович
В работе рассмотрена сущность биосоциальной природы человека в виде двухсто-ронне развивающейся динамичной системы.
Читать PDF
245.65 кб

Предмет педагогики на современном этапе: эволюция и перспективы

Матюшенко Светлана Владимировна
В статье анализируются причины эволюции предмета педагогики и предлагается перспектива расширения предмета педагогики в виде интерпретации педагогических достижений как результатов интеллектуальной деятельности.
Читать PDF
438.59 кб

Объект и предмет истории педагогики как методологическая проблема

Дулин Вячеслав Владимирович
На обширном материале первоисточников исследуются актуальные методологические проблемы, связанные с объектом и предметом истории педагогики.
Читать PDF
324.37 кб

Ситуация как предмет исследования в области социальной педагогики

Расчетина Светлана Алексеевна
В статье дана краткая характеристика социально-педагогической ситуации как единицы исследования.
Читать PDF
127.19 кб

Методологическая культура как объект и предмет исследований в педагогике

Боликова Л. Ю., Васякина Е. Н.
В статье анализируются различные точки зрения на понятие « методологическая культура педагога », описывается её компонентный состав.

Похожие термины:

  • Предмет социальной педагогики

    социально-педагогическая деятельность, направленная на оптимизацию социального формирования личности человека, решение социально-педагогической проблемы (социально-педагогических проблем) в е
  • Предмет педагогики в медицине

    педагогическое взаимодействие между участниками учебного процесса: «медицинский работник-педагог-студент/будущий медицинский работник-пациент».