Православная педагогика

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогика православная
педагогика, разрабатывающая вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в традициях православного христианства. Значительное место в православном воспитании занимает семья.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА
педагогика, разрабатывающая вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в традициях православия. Однако неверно было бы рассматривать этот термин как научную отрасль в педагогике, т.к в России законодательно закреплен светский характер образования. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Педагогика православная
педагогика, разрабатывающая вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в традициях православного христианства. Воспитание человека в канонах П. п. считается важнее, чем его образование: воспитание готовит душу для жизни вечной; образование нужно для приспособления ребенка к жизни временной, к жизни на земле. Значительное место в православном воспитании занимает семья.

Источник: Педагогический словарь

Православная педагогика
ветвь педагогического знания, в основе которого лежит православное мировидение и миропонимание. Православная педагогика изучает влияние православия на развитие человека, а также разрабатывает подходы, цели, принципы, методы, содержание воспитания и образования людей и особенно детей в вере, в любви к Богу. В основе данной науки лежит нравственное богословие, характеризующее нравственные законы земного бытия человека, определяемые в Библии. В этом смысле православная педагогика – это нравственная педагогика. На сегодняшний день эта наука разработана более всего с ориентацией на семью, считая ее образом Троицы на земле. Целью воспитания и образования, согласно православной педагогике, является воспитание человека в вере, в любви к Богу и в полном согласии и соответствии с данными им нравственными законами. Православная педагогика, как наука, строится с учетом православной антропологии и психологии. И востребована она не только для воцерковленных семей, православных школ и духовных семинарий, но и всех светских школ, ибо педагогика органично связана с духом и душой и сама являет собой начала православия. Православная педагогика есть составная часть христианской педагогики.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
151.80 кб

Принципиальные Основы православной педагогики

Миненко Г.Н.
Формулирование концептуальных оснований православной педагогики является в настоящее время одной из наиболее острых и актуальных.
Читать PDF
412.65 кб

Воспитательный потенциал православной педагогики

Баженова Надежда Геннадьевна
В статье рассматривается актуальность, сущность, принципы, задачи и возможности православной педагогики в рамках духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи. Автор статьи обращается к трудам К.Д.
Читать PDF
1.30 мб

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Сопунова С.Г.
В данной статье автор рассматривает воспитательный потенциал православной педагогики с точки зрения основных качеств личности, формирование которых в современных условиях вызывает озабоченность педагогов.
Читать PDF
326.51 кб

Традиция исихазма как метод православной педагогики

Соловьева М. А.
Традиция исихазма является ядром православной культуры и образования.
Читать PDF
6.87 мб

Философия и история русской православной педагогики

Гагаев П. А., Гагаев А. А.
Читать PDF
473.97 кб

К вопросу о системе принципов в православной педагогике

Прокошева Елена Дмитриевна
Большинство современных исследователей достаточно согласованно выделяют общие принципы православной педагогики, анализ которых позволяет выйти на новый уровень обобщения и систематизации.
Читать PDF
302.53 кб

Православная педагогика: исторический аспект; современное значение

Каспаров Григорий Сергеевич
Читать PDF
241.42 кб

Отражение идеи народности в русской православной педагогике X-XVII веков

Похилько Людмила Васильевна
В статье рассматриваются основные черты народности в общественном воспитании в русской православной педагогике X-XVII веков, такие как воспитание религиозного восприятия мира, любви к ближнему, милосердия, трудолюбия, самостоятель
Читать PDF
63.68 кб

Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности

Шестун Г.
В статье кратко сформулированы основные направления современной отечественной педагогики и отмечено наиболее перспективное из них.
Читать PDF
763.21 кб

Проблемы воспитания в книге игумена Георгия (Шестуна) «Православная педагогика»

Захарченко М. В.
Книга, которую представляет автор статьи, показывает новый уровень православной педагогики: теоретического осмысления традиции, включающее такие ее компоненты, как онтологическая основа, цивилизационное содержание, ценностные исто
Читать PDF
346.95 кб

Православная педагогика в современной духовной и культурно-исторической ситуации

Костюкова Т. А., Шульгин Алексий
Статья посвящена анализу педагогических причин современного культурно-цивилизационного кризиса, который проявляется в утрате имманентных ценностей жизни.
Читать PDF
478.20 кб

Концептуальное содержание принципа антропосообразного развития в православной педагогике

Прокошева Елена Дмитриевна
В статье описан один из принципов православной педагогики принцип антропосообразного развития, который в контексте традиционного православного мировоззрения есть не что иное, как развитие человека сообразно его природе.
Читать PDF
2.87 мб

Православная педагогика как основание воспитания личности в системе школьного образования

Ахметшин Артемий, Иерей
Статья посвящена системе православной педагогики, отражены ее принципы и основные положения.
Читать PDF
380.07 кб

Принцип воцерковления в системе принципов воспитательного процесса православной педагогики

Пашков В. И.
Раскрываются смысл и значение воцерковления, показано его особенное влияние на человеческие нравственные качества
Читать PDF
4.50 мб

Гуманитарно-целостный подход как основа для интеграции идей православной и светской педагогики в сфе

Соловцова И. А.
В статье обосновываются необходимость и возможность интеграции идей православной и светской педагогики в сфере духовного воспитания, раскрываются философские, психологические и педагогические основания такой интеграции.