ПРАКТИКУМ
ПРАКТИКУМ
Форма организации учебного процесса; самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
"Практикум"
система практических учебных работ; предполагает виды учебных заданий, которые требуют от студентов усиленной умственной деятельности.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
ПРАКТИКУМ
учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройденного и проверке знаний; вид практических занятий по какому-либо учебному предмету, разновидность лабораторно-практических работ.
Практикум
система разработанных содержательно и методически обучающих занятий либо по отдельному научному вопросу, усвоение которого сопряжено с овладением умениями и навыками, либо по целостному учебному курсу прикладного характера, который исследует прикладную сторону профессии.
ПРАКТИКУМ
1) учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройденного и проверке знаний; 2) вид практических занятий по какому-либо учебному предмету, разновидность лабораторно-практических работ; проводится с целью практического изучения устройства и принципов работы, наладки, настройки, регулировки оборудования.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Практикум (лабораторный практикум, реализованный на базе средств ИКТ)
система моделей, покрывающая определенную тему образовательной области, хранимая, обрабатываемая и представляемая учащемуся в электронном виде, или совокупность реальных экспериментов, проводимых учащимся, находящимся сколь угодно далеко (практикум с удаленным доступом) от реального физического стенда, обеспечивающих удаленный доступ по индивидуально составленным обучаемым условиям [20; 64, c. 79].
Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
ПРАКТИКУМ
(гр. praktikos – деятельный) – один из видов лабораторных работ в учебных заведениях, нацеленных на приобретение практических навыков. П. проводится по завершении больших разделов учебного предмета и носит повторительный или обобщающий характер. Во время проведения П. обычно даются более сложные и трудоемкие работы, чем во время фронтальных лабораторных работ (Глоссарий иностранных слов, употребляемых в современном образовании / ХГИ «НУА»; под общ. ред. В. И. Астаховой, А. Л. Сидоренко. – Х. – 2000. – С. 104). О. С. Овакимян
Источник: Глоссарий современного образования.
ПРАКТИКУМ
форма организации учебного процесса; самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ. Проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения. Перечень работ, входящих в П., определен учебной программой. Перед П. проводится инструктаж. Многие практические работы, включенные в П., представляют собой исследования и направлены на проверку достоверности определенных научных закономерностей, положений, гипотез и др. Во время П. учащиеся часто решают задачи творческого характера (например, на техническое конструирование). Решение таких задач предполагает не только разработку идеи, но и ее практическое воплощение в действующем приборе или модели.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПРАКТИКУМ
форма организации уч. процесса; самостоят. выполнение учащимися практич. и лабораторных работ. Проводится, как правило, при завершении крупных разделов уч. курсов или в конце периода обучения. Виды и содержание трудового П. соответствуют профилям трудового обучения в общеобразоват. школе. П. в ср. спец. уч. заведениях и вузах соответствуют профилю специальности. Перечень работ, входящих в П., определен уч. программой; на каждом занятии отд. группы учащихся выполняют разл. работы тематич. цикла по графику. Для проведения П. важно подготовить описание, к-рое содержит четкую формулировку цели работы, перечень необходимого оборудования, источники информации, составить письм. задания, вопросы для самоконтроля, а также таблицы, чертежи, схемы. Для проведения П. по трудовому обучению на каждый вид работы учитель составляет инструкционную карту. Перед П. проводится инструктаж.
В процессе выполнения работ преподаватель наблюдает за правильностью выбора оборудования, умением его подготовить, в необходимых случаях оказывает учащимся помощь, следит за соблюдением правил техники безопасности и рациональной организацией труда.
Мн. практич. работы, включенные в П., представляют собой исследования и направлены на проверку достоверности определенных науч. закономерностей, положений и др. Во время П. учащиеся часто решают задачи творческого характера (напр., на техн. конструирование лабораторного оборудования). Такие задачи рассчитаны на относительно длит. период времени, поскольку их окончат, решение предполагает не только разработку идеи, но и ее практич. воплощение в действующем приборе или модели.
В процессе выполнения работ преподаватель наблюдает за правильностью выбора оборудования, умением его подготовить, в необходимых случаях оказывает учащимся помощь, следит за соблюдением правил техники безопасности и рациональной организацией труда.
Мн. практич. работы, включенные в П., представляют собой исследования и направлены на проверку достоверности определенных науч. закономерностей, положений и др. Во время П. учащиеся часто решают задачи творческого характера (напр., на техн. конструирование лабораторного оборудования). Такие задачи рассчитаны на относительно длит. период времени, поскольку их окончат, решение предполагает не только разработку идеи, но и ее практич. воплощение в действующем приборе или модели.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия