Практические занятияПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Найдено 2 определения термина ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

один из видов учебной деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным занятиям. Применяется также термин "лабораторно-практическая работа" (например, в методике трудового и профессионального обучения), которым обозначаются задания, направленные на формирование у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приемов обслуживания технических устройств. П.р. включаются в учебные программы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

один из видов уч. деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным работам (см. Лабораторные занятия). В методиках нек-рых уч. предметов применяется термин «лабораторно-практическая работа» (напр., в методике трудового и профессионального обучения), к-рым обозначают задания, применяемые в целях формирования у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приемов обслуживания техн. устройств и т. д. Эти работы содержат предметные действия, повторяющиеся в измененных условиях. П. р. включаются в уч. программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса.

Систематич. выполнение П. р. — важное средство овладения такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, связи теории и практики в обучении, развития познават. сил и самостоятельности учащихся. П. р. содействуют конкретизации и закреплению знаний. Содержание и приемы выполнения П. р. обусловлены спецификой уч. предмета. Напр., П. р. по химии (см. Химия в школе) способствуют развитию умения наблюдать и объяснять хим. явления, получать и распознавать вещества, знакомят школьников с простейшими приемами работы в хим. лаборатории, формируют навыки обращения с веществами, хим. посудой и лабораторными принадлежностями. К П. р. по биологии (см. Биология в школе) относятся работы по определению природных объектов, наблюдения с последующей регистрацией явления, эксперимент. С помощью П. р. по географии (см. География в школе) формируются умения читать геогр. и топографич. карты, выполнять глазомерную съемку и составлять планы местности и т. д.

На нач. этапах обучения П. р. носят преим. тренировочный характер. Постепенно сложность работ изменяется: учащиеся от простых заданий, не требующих больших временных затрат, переходят к выполнению более сложных. По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить П. р. самостоятельно, работы приобретают исследоват. характер (см. Исследовательский метод).

Лит.: Гукасова А. М., Практич. работы по труду, М., 1964; P о ж и с в Я. А., Практич. работы по труду. (Техн. моделирование), М., 1968; Нога Г. С., Опыты и наблюдения над растениями, М., 1976; его же, Наблюдения и опыты по зоологии, M.; Добржицкий Б. С., Кондратьев Б. А., Практич. работы по физ. географии в ср. школе, М, 1980; Папорков М. А, Клинковская Н. И., Милованова Е. С., Уч.-опытная работа на пришкольном участке, М., 1980.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — 0

Найдено научныех статей по теме ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — 0

Найдено книг по теме ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — 0

Найдено презентаций по теме ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — 0

Найдено рефератов по теме ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — 0