Позиция

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Позиция
точка зрения, отношение к чему-то, действие, обусловленное этим отношением.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПОЗИЦИЯ
(от лат. positio) – устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Позиция
[ < лат. positio – положение] – 1) положение, размещение, расположение чего-л.; 2) точка зрения по какому-л. вопросу; определенная оценка какого-л. факта, явления, события, действия, поведения.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Позиция
система отношений человека к определенным сторонам и явлениям окружающей действительности, проявляется в соответствующих переживаниях и действиях. В социальной психологии используется в качестве одной из характеристик индивида как члена группы, выражает его отношение к занимаемому положению, удовлетворенность статусом и ролью, выполняемой в группе. Она определяет уникальность восприятия личностью мира, происходящих событий, себя в нем и в связи с ними.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.67 кб

Воспитание жизнеспособных поколений: позиция И. М. Ильинского

Ситаров Вячеслав Алексеевич
Читать PDF
123.48 кб

Результаты теоретического осмысления понятия «гражданская позиция школьников»

Андресюк Анатолий Михайлович
В статье проанализированы литературные источники по проблеме исследования феномена «гражданская позиция школьников», отражена собственная позиция автора по отношению к анализируемым источникам и представлено собственное видение по
Читать PDF
125.20 кб

Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников

Поздеева С. И., Кузнецова Т. В.
Статья посвящена проблеме организации проектной деятельности в начальной школе. Рассматриваются особенности позиции педагога в организации этой деятельности как руководителя, организатора и участника.
Читать PDF
75.02 кб

Образование и права ребенка: позиция юнисеф

Сандер-линдстром Мариэль
Текст выступления на VII Международной конференции «Высшее образование для XXI века», в котором представлены основные направления работы ЮНИСЕФ в России, в том числе по вопросам образования.
Читать PDF
132.38 кб

Позиция организаций среднего профессионального образования в экономической системе Краснодарского кр

Рязанцева Дарья Викторовна
На сегодняшний день сервисные организации СПО играют возрастающую роль в экономике региона.
Читать PDF
306.96 кб

Рефлексивная позиция личности как средство решения задач профессионального образования

Багдай Елена Владимировна
Читать PDF
3.01 мб

Экогуманистическая позиция школьника: от философской идеи к педагогической практике

Дружина Елена Викторовна
Читать PDF
347.34 кб

Профессионально-педагогическая позиция преподавателя вуза при работе с современными информационно-ко

Панишева Елена Васильевна
В статье намечаются особенности позиции преподавателя вуза, активно использующего современные информационные технологии, которые ставят в центр обучения самостоятельную работу студента.
Читать PDF
330.32 кб

Субъект-объектная позиция педагогического коллектива в структуре управления инновационными процессам

Белая Ольга Петровна
В статье рассматриваются проблемы организации деятельности коллектива вуза в системе управления инновационными процессами.
Читать PDF
300.05 кб

Активная жизненная позиция школьников в педагогической, научно-методической и учебной литературе (70

Зорина Елена Сергеевна, Чаплыгин Дмитрий Валентинович
Статья посвящена актуальным проблемам формирования активной жизненной позиции школьника, носит историко-теоретический характер.
Читать PDF
229.83 кб

Партнерская позиция педагога как основа организации субъект-субъектного взаимодействия в школе

Чернявская Анна Павловна
Читать PDF
163.49 кб

Гуманистическая позиция учителя в сфере оказания педагогической поддержки школьникам

Макеева Т. В.
Читать PDF
0.00 байт

Воспитание празднично-игровой культуры ребенка: позиция Б. З. Вульфова

Фришман Ирина Игоревна
Автор размышляет о роли Б.З. Вульфова в разработке концепции празднично-игровой культуры, а также в реализации идей педагогики игры.
Читать PDF
0.00 байт

Позиция учителя в процессе трансформации системы образования

Прямикова Е. В.
Анализ образования как системы предполагает определение позиций (статуса) ее акторов. Эта позиция определяется участием в коммуникации системы, принятием существующего смыслового порядка.
Читать PDF
353.49 кб

Профессиональная субъектная позиция будущего специалиста

Блиева Фарида Ибрагимовна
Раскрыта сущность профессиональной субъектной позиции будущего специалиста в контексте его самоактуализации как профессионала.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ

    положение человека в обществе, необходимое ему для дальнейших действий, устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведен
  • Деятельностная позиция

    суть место для того или иного типа деятельности в структуре пространства деятельности. ДП. предполагает самоопределение относительно пространства деятельности, места в нем и последующее самопол
  • Коммуникативная позиция

    место для того или иного типа мыслекоммуникативной работы в структуре пространства коммуникации, предполагающее соответствующий тип мыслекоммуникативного самоопределения и самополагания.
  • ПОЗИЦИЯ ЛИЧНОСТИ

    устойчивая система отношений человека к различным проявлениям окружающей действительности, людям и самому себе.
  • Жизненная позиция личности

    моральные принципы и ценностные установки, определяющие поведение человека.
  • Читательская позиция

    человека – способность понимать замысел автора, воспринимать эмоциональное содержание произведения, сопереживать действующим лицам; предполагает еще и умение оце- нивать читаемое с точки зрени
  • ГРУППОВАЯ ПОЗИЦИЯ

    (от лат. positio – положение, расположение частей) – единство группы, обобщающее групповые мнения и групповую оценку, которая может принять форму групповой нормы.
  • Профессиональная позиция

    четкая осознанность мотивов своей профессиональной деятельности и понимание закономерностей ее построения.
  • Позиция социальная

    место индивида в группе, обобщенный статус и характеристика индивида по отношению к другим людям; регламентирует стиль поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Социотехническая позиция

    место для того или иного типа социального бытия в социальной функциональной структуре (и в структуре "ролей"), предполагающее самоопределение и самополагание соответствующего типа.
  • ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ

    система соц. установок человека, тесно связанных с его актуальными потребностями и определяющих собой основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни.
  • ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

    категория, характеризующая жизнедеятельность личности и ее направленность в жизни,определяемая убеждениями, совестью, идеалами личности.
  • ПОЗИЦИЯ СУБЪЕКТНАЯ

    (социального педагога) – проявление личностной позиции и своеобразия в профессиональной деятельности.
  • РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ

    (от лат. position – положение) – целостное образование, реальная направленность и своеобразие проявления воспитательной деятельности родителя, сформировавшиеся под влиянием родительских представл
  • Гуманная педагогическая позиция

    ценностно-смысловое отношение педагога к детям, которое проявляется в любви, защите их прав и интересов, заботе об их здоровье и самочувствии, диалогичном общении, теплом принятии каждого ребенка
  • Педагогическая позиция

    это смысловая структура сознания учителя, определяющая его профессиональное мышление; это профессионально - личностное отношение к субъекту воспитания, проявляющееся в культуре поведения и само
  • Позиция педагога

    система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.
  • ПОЗИЦИЯ ВЫБОРА

    Отдельное задание в тесте, предусматривающее выбор правильного варианта ответа, отмечаемого на рабочей матрице. За каждую П. в. тестируемому присваивается соответствующий балл. Каждой П. в. соотве
  • КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ ВУЗА

    совокупность количественных и качественных параметров вуза, определяющих его положение на рынке высшего профессионального образования относительно других вузов, действующих в рамках данного к
  • Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя

    это устоявшиеся взгляды, отношения, жизненные принципы педагога, определяющие его деятельность как субъекта воспитания. В основе личностно-профессиональной позиции педагога всегда лежат раздел