ПОВТОРЕНИЕ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОВТОРЕНИЕ
возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Повторение
возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. П. не является простым воспроизведением материала.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПОВТОРЕНИЕ
возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. П. не является простым воспроизведением темы. Материал рассматривается в новом порядке, группируется по узловым вопросам, что создает условия для активной самостоятельной работы учащихся.

Источник: Педагогический словарь

ПОВТОРЕНИЕ
воспроизведение усвоенных знаний и действий с целью облегчения их запоминания; рассматривается прежде всего в связи с исследованием памяти. Повторение изучается как средство установления новых смысловых связей, актуализации человеком тех или иных способов деятельности. Другой функцией повторения является совершенствование действий по различным параметрам. Выполнение специально подобранных упражнений и повторение действия в меняющихся условиях обеспечивают человеку приобретение таких качеств, как обобщенность и осознанность; многократное повторение действия в стереотипных условиях ведет к образованию автоматизма.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПОВТОРЕНИЕ
возвращение к ранее пройденному учебному материалу; необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. Ряд требований к П., осн. на анализе природы памяти, сформулировал К.Д. Ушинский: активность учащихся; П. как предупреждение поверхностности усвоения; П. в новых комбинациях; систематизация материала. Дидактические требования к П. опираются на закономерности процесса обучения и данные педагогической психологии. П. эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений; если в его построении соблюдаются преемственность и системность. Для того чтобы П. не было механическим воспроизведением ранее пройденного, содержание и методы обучения должны включать элементы новизны. Иначе П. не эффективно и ведет к потере интереса к учению. Возвращение к пройденному всегда должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПОВТОРЕНИЕ
Воспроизведение ранее усвоенных знаний, навыков, умений с целью их совершенствования и применения к новым учебным задачам. П. способствует прочному и глубокому усвоению знаний, навыков и приведению их в систему. С психологической точки зрения П. есть установление смысловых ассоциаций между вновь получаемыми и ранее усвоенными знаниями. Эффективность П. зависит от того, насколько учащийся осознает цель, ради которой оно производится, и насколько предлагаемые задания представляют для учащихся интерес и обеспечивают преемственность в их познавательной деятельности. П. осуществляется в соответствии с принципами сознательности и прочности усвоения знаний. Одним из видов П. является текущее П., проводимое в целях закрепления и предупреждения забывания усвоенного ранее учебного материала. При П. используются специальные упражнения – как тренировочные, обеспечивающие П. усваиваемых навыков, так и творческие, требующие применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В учебниках выделяются специальные уроки-обобщения, предусматривающие П. и обобщение пройденного ранее материала. При П., проводимом перед зачетами и экзаменами, повторяется не весь курс, а основное содержание предмета.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПОВТОРЕНИЕ
возвращение к ранее пройденному уч. материалу; необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. В пед. лит-ре термин «П.» имеет 2 значения: деятельность воспроизведения (в этом значении употребляется и в психологии); этап процесса обучения. Значение П. было показано еще К. Д. Ушин-ским, к-рый отмечал, что учитель должен прибегать к П. не для того, «чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж» (Избр. пед. соч., под ред. А. И. Пискунова, Г. С. Костюка и др., т. 1, с. 324). Он же сформулировал ряд требований к П., основанных на анализе природы памяти, таких, как активность учащихся; П. как предупреждение поверхностности усвоения; П. в новых комбинациях, систематизация материала. Требуя, чтобы изучаемое в мл. классах служило фундаментом для последующего обучения и чтобы не изучалось то, чему не будет продолжения и развития в дальнейшем, Ушинский связывал проблему П. не только с приемами обучения, но и с отбором и распределением содержания.
Дидактич. требования к П. опираются на закономерности процесса обучения и данные пед. психологии. П. эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений, если в его построении соблюдается преемственность и системность. Главное в П. — включение элементов новизны как в содержание, так и в методы обучения, чтобы П. не было механич. воспроизведением ранее пройденных правил, определений и пр. Иначе оно не эффективно и ведет к потере интереса к учению. Новизна при П. достигается путем показа знакомых объектов в новых аспектах, привлечения внутрипредметных и межпредметных связей, сведений, получаемых самими учащимися в практич.деятельности, работе с разл. средствами массовой информации Возвращение к пройденному должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению. Приводя в конечном итоге к перестройке знаний, П. не только способствует прочному усвоению, но и создает основы мировоззрения учащихся
П. должно быть активным и сознательным учащиеся должны понимать цель и методы своей работы, правила, лежащие в основе действий, использовать адекватные выполняемой деятельности приемы самоконтроля, замечать недостатки своей работы, исправлять ошибки. При П. используются те же приемы и методы, к-рые характерны для обучения в целом Лекция, беседа, экскурсия, решение задач служат преим для П. в процессе сообщения нового, упражнения и опрос. связаны гл. обр. с закреплением и контролем. Для П. с элементами систематизации применяются обзорная лекция, кинофильмы, обобщающая беседа, составление учащимися схем, таблиц.
Различают текущее и итоговое П.. Текущее осуществляется параллельно с изучением нового, служит опорой при его введении, сочетается с закреплением знаний и умений. Итоговое П. проводится при завершении работы над более или менее законченным фрагментом содержания — темой, разделом. Итоговым является и П. перед экзаменом Это П. проводится по крупным блокам, с выделением главного, с учетом системы повторяемого П. по билетам противоречит пед.требованиям, ведет к формализму.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
325.61 кб

Повторение курса физики как обобщающая модель обучения физике

Цатурян Армен Мишаевич
Анализирована и обоснована обобщающая функция повторения учебного материала в процессе обучения физике и показано, что повторение можно рассматривать как обобщающую модель обучения.
Читать PDF
215.40 кб

Итоговое системно-обобщающее повторение по русскому языку в условиях стилевого подхода обучения учащ

Иванова Ольга Сергеевна
На современном этапе развития педагогической науки актуальной является проблема эффективной организации итогового системно-обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ.
Читать PDF
319.19 кб

Сценарий урока «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном «Слово о русск

Соколова Надежда Васильевна
Автор предлагает сценарий урока, направленного на формирование у обучающихся учебно-информационных умений (умение использовать различные источники при поиске информации); учебно-коммуникативных умений (умение совместно работать в
Читать PDF
388.48 кб

Повторение музыкальных произведений как условие освоения исполнительского репертуара учителя музыки

Смирнова Ирина Леонидовна
Инструментальная подготовка учителя музыки предполагает овладение им репертуарным запасом, который можно будет использовать на уроках музыки в школе.
Читать PDF
444.41 кб

Развитие оценочной самостоятельности учащихся 9-го класса при повторении темы «Функция»

Сергеева Светлана Александровна
Представлены результаты исследований, направленных на развитие оценочной самостоятельности учащихся 9-го класса при повторении темы «Функция».
Читать PDF
4.22 мб

Повышение качества знаний путем усиления методологической направленности при повторении курса физики

Цатурян Армен Мишаевич
Рассматривается проблема организации повторения курса физики, которое рассматривается как обобщающая модель обучения.
Читать PDF
190.38 кб

Использование метода проектов в повторении изученного материала по русскому языку

Артемов Михаил Юрьевич, Макеева Светлана Григорьевна
Авторы статьи, придавая большое значение повторению в начале учебного года на уроках русского языка, заостряют проблему методики проведения этих уроков, анализирует причины недостаточной состоятельности существующих рекомендаций.
Читать PDF
148.27 кб

Работа по развитию речи при повторении темы «Русский алфавит»

Титов Олег Анатольевич
В статье подчеркивается особая значимость работы по развитию речи на уроках русского языка, обосновывается продуктивность совмещения ее с усвоением теоретического материала.
Читать PDF
1.08 мб

Модульный принцип построения элективного курса по обобщающему повторению планиметрии в 10-11-х класс

Горев Павел Михайлович, Кузьмина Наталья Николаевна
В статье авторы анализируют достоинства модульной технологии обучения, рассматривают некоторые ее аспекты применительно к обучению математике.
Читать PDF
160.05 кб

Особенности обобщающесистематизирующего повторения в выпускных классах

Кирюхина Е. Н.
В статье рассматриваются некоторые ошибки учащихся в экзаменационных заданиях, возникающие по причине неправильной организации итогового повторения курса математики в выпускных классах.
Читать PDF
318.34 кб

Опережающее обучение как один из принципов реализации обобщающего повторения и непрерывного образова

Цатурян Армен Мишаевич
Статья посвящена краткому обзору организации опережающего обучения и определению его роли в физическом образовании.
Читать PDF
2.77 мб

Урок повторения и обобщения. Физика 7 класс. «Приглашение на Олимпиаду в Сочи – 2014»

Васильева Татьяна Юрьевна
На этом уроке учителя физики и истории выступают в роли организаторов Игр в Сочи – 2014, а учащиеся за успешное изучение курса физики и истории получают приглашение на открытие Олимпийских игр и отправляются в путешествие.
Читать PDF
0.00 байт

Организация повторения при подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике в 5 классе

Захарова Татьяна Григорьевна, Кондаурова Инесса Константиновна, Кондрацкова Полина Алексеевна
Всероссийские проверочные работы (ВПР) это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государств
Читать PDF
0.00 байт

Формирование умения учиться в процессе закрепляющего повторения

Туснолобова Анна Александровна, Семёнова Ирина Николаевна
На основе сопоставления содержательного и деятельностного составов закрепления и повторения материала с универсальными учебными действиями выделены коммуникативные и личностные универсальные учебные действия, формирующиеся в проце
Читать PDF
457.54 кб

Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся

Игольник Оксана Васильевна
В процессе обучения любого предмета, покажем пример на математике, важное место отводится организации повторения изученного материала.

Похожие термины:

  • КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    способ повторения учебного материала, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно за другим без перерыва.
  • РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    форма повторения при запоминании; состоит в том, что материал заучивается не в один прием (как при концентрированном повторении), а в несколько приемов, отделенных некоторыми промежутками времени.
  • Повторение в обучении

    воспроизведение раннее усвоенных знаний с целью их упрочения и приведения в систему.