Потребительство

Найдено 1 определение
Потребительство
отрицательное духовно-нравственное качество личности, а также образ жизни, основанные на гипертрофии материальных потребностей, их культе, преувеличении роли в жизни. Потребительство есть форма социального паразитизма, возникающего из извращенных представлений о соотношении труда и потребностей, из утилитарного отношения к человеку как к вещи, товару или средству собственного благополучия. Потребительство существует на уровне как индивидуального качества, так и всеобщего свойства группы людей и общества в целом («общество потребления»). В этом случае пренебрегается интересами будущего, исповедуются вещизм, нажива, погоня за материальными благами, достаток любой ценой. И как следствие – духовное обеднение, нравственный упадок, процветание индивидуализма и эгоизма. В условиях господства в обществе потребительской психологии информационное обогащение человека ведет лишь к безликому, бессмысловому накоплению знаний, да и сами знания, образование теряют свою самоценность, превращаясь в товар, в сферу услуг.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
176.76 кб

Административная, профессиональная и потребительская оценки деятельности педагога-психолога в формир

Минияров Валерий Максимович, Эстерле Антон Евгеньевич
В статье рассматриваются основные направления в оценке профессиональной деятельности педагогов-психологов, выявляются возможности оценок для стимулирования профессионального саморазвития.
Читать PDF
156.16 кб

Потребительские мотивы и жизненные ценности студентов высших учебных заведений

Сергеева Елена Петровна
В статье изложены результаты исследования, посвященного изучению смысложизненных ориентации, жизненных ценностей, профессиональных склонностей, потребительской мотивации студентов вузов зависимость мотивационно-ценностной сферы от
Читать PDF
599.92 кб

Потребительские предпочтения в мониторинге системы дополнительного профессионального образования

Вапнярская О. И.
Растущая роль образования требует формирования программ и процессов обучения с учетом потребностей личности, общества и государства. Непрерывное образование за рубежом давно стало предметом постоянных систематических исследований.
Читать PDF
297.37 кб

Маркетинговый анализ потребительских предпочтений

Ендовицкий Д. , Олейникова О.
Читать PDF
278.59 кб

Обоснование необходимости проведения в Краснодарском крае потребительского просвещения

Пахомов А. Н., Корнена Е. П.
Читать PDF
145.85 кб

О концепции потребительского образования в России

Ростовцева Л.
Читать PDF
370.36 кб

Социально-экономические аспекты развития предпринимательства в системе потребительской кооперации

Крамаренко Римма Романовна, Крамаренко Екатерина Александровна
Читать PDF
365.40 кб

Потребительские практики современного высшего образования в условиях информационной открытости вузов

Соколова Е.А.
В работе приведен обзор литературы по вопросу о взаимосвязи между явлением информационной открытости вузов и практиками потребительского поведения в системе высшего образования, которые детерминируются влиянием информации.
Читать PDF
216.24 кб

Потребительский рынок образовательных услуг негосударственных вузов при переходе на федеральные госу

Коплик Светлана Викторовна
Социологические исследования, проведенные в ряде негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (НОУ ВПО), обеспечили научные данные по анализу и оценке следующих актуальных проблем: степени реа
Читать PDF
123.61 кб

Потребительский рынок – территория профессионалов

Протасов Владимир Васильевич, Дубанина Ольга Леонидовна
Современный потребительский рынок отражает уровень социально-экономического развития региона в целом. За последние пять лет темпы роста товарооборота в Свердловской области примерно в полтора раза выше, чем в среднем по России.
Читать PDF
1.02 мб

Самоуправленческий потенциал и ценностные основания организационной культуры потребительской коопера

Теплова Л.Е.
Читать PDF
250.17 кб

Показатели качества высшего образования в контексте потребительских ценностей

Голышев Игорь Геннадьевич
Представлено авторское видение понятий «образовательная услуга» и «качество образования», приведены существующие подходы к классификации потребительских ценностей, раскрыты компоненты образовательных услуг, имеющие значимость в св
Читать PDF
280.12 кб

Особенности реализации специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских това

Потапова И. И.
Статья посвящена особенностям реализации специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров с учётом требований ФГОС.
Читать PDF
104.48 кб

Преодоление деформаций потребительского поведения как миссия системы профессионального образования

Голова Анна Георгиевна
Примат экономики над всеми остальными формами общественного бытия сегодня имеет отражение и в сфере образования, которое ориентировано на подготовку специалистов, решающих прежде всего экономические задачи.
Читать PDF
0.00 байт

Роль потребительского мониторинга удовлетворенности образовательными услугами в вузе

Русанова А. А.
Автор обосновывает актуальность обеспечения и повышения качества отечественного профессионального образования в условиях роста конкуренции в сфере образования, ужесточения требований со стороны потребителей образовательных услуг,

Похожие термины:

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА

    потребительский бюджет; общая сумма затрат и их конкретное распределение на обеспечение среднестатистического потребления человеком (семьи) в определенный период времени. Это совокупность това
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКО-ЭГОИСТИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Их составляют три взаимосвязанных «ядра». Во-первых, эгоистическая заинтересованность только тем, что представляется для себя интересным и нужным,— отсюда себялюбивая изобретательность и иници