Понятия медиаобразования ключевые/основныеПОП-APT

Поощрение

Найдено 5 определений термина Поощрение

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Поощрение

метод воспитания, регулирующий поведение человека, путем стимулирования, побуждения к закреплению положительного опыта.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Поощрение

ц.слав. – острить) – метод воспитания, предназначенный для стимулирования личного роста и развития. Приемов поощрения очень много: похвала, поддержка, подарок, улыбка, премия и т.д. Поощрение – это положительная оценка учения, труда, поведения. Поощрять можно проявление любых черт характера и поступков человека, направленных на творение добра: интересов, инициативы, внимательности, творчества, учебного ответа и т.д. В школьной практике и семейном воспитании поощрение является ведущим методом воспитания детей и подростков.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПООЩРЕНИЕ

один из способов целенаправленной активизации учебной деятельности; практикуется как совокупность мер позитивного воздействия на учащегося со стороны лиц, организующих и регулирующих эту деятельность, и со стороны социального окружения. Состоит в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков. Поощрение учебной деятельности особенно эффективно, когда оно сочетается с мерами социально-экономического стимулирования, повышающими личную заинтересованность в высоких результатах.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ПООЩРЕНИЕ

вид моральной санкции и метод воспитания, стимулирующий деятельность ребенка. П. означает положительное воздействие к.-л. авторитетного лица, общественного органа на человека с целью закрепления достигнутых им результатов и выражается в признании заслуг. П., связанное с повышением социального статуса или материального положения, называется наградой. Социальное значение П. определяется также тем, что оно обращает внимание других людей и общественного мнения на примеры, достойные подражания. В воспитательной практике метод П. дает гораздо большие результаты, чем наказание. П. вызывает положительные эмоции, способствует возникновению уверенности ребенка в свои силы, формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности и т.п. П. осуществляется в виде благодарности, признательности, похвалы, а также наградах, подарках и др. П. эффективно, когда доставляет обоюдное удовлетворение детям и взрослым. П. не воспринимается и даже унижает, если при вручении подарка подчеркивается, что награда не совсем заслужена и ожидается ответная благодарность. Постоянные П. за одни и те же поступки также перестают вызывать у ребенка положительный эффект, поэтому в П. всегда должен быть эффект неожиданности, сюрприза. Как показывает практика, для ребенка не менее важно моральное одобрение его поступка, уважительное отношение к его деятельности. Педагогической цели достигает заслуженное П., вызывающее у ребенка желание выполнить работу еще лучше, когда наступает нравственная саморегуляция, появляется способность критически оценивать свои поступки. В воспитании трудных и педагогически запущенных детей особое значение имеет авансированное П., когда поощряется еще не сам поступок, а его мотивы или только начатое дело. В этих ситуациях важно стимулировать желание ребенка выполнить общественно полезную работу, заставить поверить его в свои силы. К авансированному П. относится и иногда завышенная оценка знаний, являющая стимулом для развития дальнейших успехов в учении.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПООЩРЕНИЕ

вид моральной санкции; положит. воздействие авторитетного лица, к.-л. обществ. органа на человека или коллектив с целью закрепления достигнутых им результатов (действия, поведения, позиций и т. п.) и засвидетельствования их одобрения. П. выражается в признании (как правило, публичном) заслуг. П., связанное с повышением социального статуса или улучшением материального положения, называется наградой. Помимо одобрения социальное значение П. определяется тем, что оно обращает внимание др. людей и обществ. мнения на примеры, достойные подражания. Т. о., возникает социально-психол. механизм воспроизведения одобряемых обществом действий и их результатов. Этот процесс имеет 2 негативных момента. Во-первых, сама процедура П. и ее положит. следствия могут провоцироваться действиями, к-рые целиком сориентированы на получение П. Внешне положительные, такие действия в нравств. плане являются недостойными. Поэтому с этич. точки зрения П. должно учитывать не только результаты действия, но и его мотивы. Во-вторых, со стороны авторитета П. может использоваться как средство манипулирования поведением людей в форме неявного подкупа, привлечения их на свою сторону и др. Р. Г. Апресян В воспитании П. — это метод. стимулирующий развитие ребенка. В практике П. дает гораздо более сильный эффект, чем наказание. П. вызывает положит. эмоции, способствует формированию чувства собств. достоинства, дисциплинированности, ответственности и др. П. осуществляется в разл. словесных формах (благодарность, признательность, одобрение, похвала и др.), наградах, подарках, в зависимости от возраста ребенка, его интересов, склонностей, целей воспитания и конкретных ситуаций.

П. эффективно, когда доставляет обоюдное удовлетворение детям и взрослым. П. не воспринимается, если при вручении подарка подчеркивается, что награда не совсем заслужена или ожидается ответная благодарность. Постоянные П. за одни и те же поступки могут перестать вызывать у ребенка положит. эмоции, поэтому в П. всегда должен быть элемент неожиданности, сюрприза. Нельзя увлекаться материальным выражением П., для ребенка не менее важно моральное одобрение его поступка, уважит, отношение к его заслугам. Пед. цели достигает П., заслуженное ребенком, его физич. и нравств. усилием, вызывающим удовлетворение и желание сделать еще лучше. Наступает нравств. саморегуляция, когда человек уже критически оценивает свою деятельность, возможности. На базе уже имеющихся моральных качеств формируются новые.

В воспитании педагогически запущенных и трудновоспитуемых детей особую роль играет авансированное П., когда поощряется еще не сам поступок, а его мотив или только начатое дело, не сформированные окончательно положит. качества личности и т. д. В этих случаях важно оказать воспитаннику доверие, стимулировать его желание выполнить общественно полезное дело хорошо, заставить поверить его в свои силы и возможности. Так, напр., иногда ученику ставят неск. завышенную оценку за знания, но тем самым стимулируют дальнейшие успехи. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, см. Опека и попечительство.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Поощрение — 0

Найдено научныех статей по теме Поощрение — 0

Найдено книг по теме Поощрение — 0

Найдено презентаций по теме Поощрение — 0

Найдено рефератов по теме Поощрение — 0