ПОНИМАНИЕ знания

Найдено 1 определение
ПОНИМАНИЕ знания
важный класс общих познавательных операций. Понимание начинается тогда, когда слушатель (читатель) более или менее отдает себе отчет в том, что же, собственно, ему собственно непонятно? В обыденной жизни этих трудностей не видно. Философия же показывает, в какие перипетии попадают обыденные представления, когда они вторгаются в область теоретического мышления. Очень полезно наглядно демонстрировать эти «приключения» здравого смысла. Первой серией своих вопросов великий Сократ и старался сбить своих учеников со здравого смысла, показать им ограниченность их уровня понимания.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.05 кб

Целостность знания и понимания

Ахтямова В. А., Ефанова Э. А., Ахтямов А. М.
Исторически конкретный способ теоретической познавательной деятельности требует определения единства в системе рационального исследования соответствия между формой знания и его пониманием
Читать PDF
851.79 кб

Классическое понимание феномена знания

Караваев Никита Леонидович
В статье рассматривается проблема толкования феномена знания. Представлен краткий обзор классических трактовок этого понятия в контексте противопоставления гносеологических парадигм рациональности и чувственности.
Читать PDF
161.63 кб

Понимание умножает и вдохновляет знание

Королев Анатолий Акимович
Читать PDF
102.00 кб

Свобода путь к Знанию, Пониманию, Умению

Ильинский Игорь Михайлович
Читать PDF
389.48 кб

Понимание коммуникации в гуманитарном знании

Кузнецова Евгения Владимировна
Коммуникация является объектом изучения многих отраслей современного гуманитарного знания: философии, социологии, психологии, лингвистики.
Читать PDF
114.44 кб

Метатеоретический уровень знания и понимание

Варыгин Д.В.
Целью работы является рассмотрение соотношения понимания и метатеоретического уровня знания и ответ на вопрос, где именно происходит понимание в научном познании.
Читать PDF
291.04 кб

Знание и понимание в гуманитарном образовании

Губин B.
Читать PDF
147.88 кб

Проблема понимания трансляции знания в управлении

Соболев Николай Андреевич
Анализ процесса трансляции знания трансформировался от исследования отдельных элементов, связанных с этим процессом, к постановке глобального вопроса о том, что такое знание, трансляцией которого мы пытаемся управлять.
Читать PDF
337.91 кб

Ценностное понимание мира в гуманитарном знании XXI в

Сидоров Виктор Александрович
В статье рассматривается природа ценностного понимания мира журналистом как аспект одного из важнейших теоретических вопросов изучения медиа.
Читать PDF
5.58 мб

Проблема понимания сущности трансцендентального знания

Ломоносов Александр Геннадьевич
Трансцендентальный способ познания, впервые разработанный Фихте, в отличие от позитивистски-научного или традиционно-метафизического, которые догматически опираются на внешне данное основание, исходит только из собственного, безус
Читать PDF
1.19 мб

От знаний, умений и навыков к пониманию учебного материала

Макарова Татьяна Владимировна
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания формул, теорем, понятий, решений заданий по алгоритму. Однако результаты такого обучения обычно незначительны.
Читать PDF
344.14 кб

Влияние легитимности знания в культуре на понимание истины

Колесова Ольга Валентиновна
Автор высвечивает проблему через особенности существования прагматического плана выражения научного знания в истории. Показана взаимосвязь социальности знания и понимания истины.
Читать PDF
566.23 кб

Христианско-религиозный подход к пониманию предпосылочного знания

Николина Надежда Валерьевна
В статье описывается христианско-религиозный подход к пониманию проблем получения и хранения знаний. Кроме того, в статье представлен краткий анализ идей Р. Декарта и С. Л. Франка.
Читать PDF
229.39 кб

Формы идентификации с безусловным началом: вера, знание, понимание

Дмитревская И. В.
Обоснована мысль о том, что религиозное сознание базируется не на слепой вере, а на непосредственном достоверном знании, полученном в результате идентификации, психологического отождествления субъекта с Безусловным началом.
Читать PDF
720.46 кб

Власть в междисциплинарном понимании социально-гуманитарного знания

Латыпов Ильяс Альбертович
В статье рассматриваются основные подходы к пониманию власти различных социально-гуманитарных дисциплин. Автор пытается выделить плюсы и минусы представленных определений и делает акцент на некоторых атрибутах.