Понимание текста

Найдено 1 определение
Понимание текста
состоит, в простейшем случае, в восприятии текста с построением первичного образа смыслового типа, в рефлексивном обнаружении завершенности построения образа и его фиксированности, в рефлексивной фиксируемости отнесенности этого образа к порождающему «источнику» (автору), в рефлексивной обнаруживаемости затруднений в построении образа или его отнесения к автору, в построении инструментальных текстов в функции вопросов на допонимание и последующих процессов понимания корректирующих текстов автора.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.16 мб

Понимание философского текста

Крылышкина Елена Владимировна
Статья обосновывает тезис о тексте как языковом сообщении, содержащем в себе информацию, подлежащую интерпретации и анализу
Читать PDF
421.26 кб

Уровневая модель понимания текста

Гидлевский А. В., Здриковская Т. А.
Обсуждается уровневая модель понимания, основанная на субъект-предикатном подходе к структуре содержания текста. При этом структура содержания текста отображается с помощью графа, узлами которого являются текстовые субъекты.
Читать PDF
67.81 кб

Текст праздника как объект понимания

Ванченко Т.П.
Читать PDF
108.19 кб

Проблема понимания литературных текстов

Сорокина О. С.
Проблема понимания является актуальной в настоящее время, поскольку она тесно связана с индивидуальным процессом интеллектуальной переработки информации, усвоением новых знаний и способами их использования в практической деятельно
Читать PDF
113.31 кб

Понимание учебных текстов по психологии

Щербань Оксана Алексеевна
Статья посвящена проблеме механизмов трансляции посредством текстов сведений, обеспечивающих базовый уровень профессиональной компетентности будущих специалистов и механизмы понимания и интерпретации текстовой информации.
Читать PDF
618.38 кб

Измерение компетенции «Понимание текста»

Базылев Владимир Николаевич, Красильникова Варвара Георгиевна
В статье излагаются результаты пилотного эксперимента, исследующего компетенцию «понимание текста». Оценивается глубина понимания, способность к обобщению прочитанного.
Читать PDF
1.04 мб

Навык чтения и проблемы понимания текста

Мягкова Е. Ю.
Вопросы функциональной неграмотности рассматриваются в связи со спецификой формирования навыка чтения как основы понимания текста.
Читать PDF
238.39 кб

Художественный текст как объект понимания

Фазылзянова Гузэль Ильгизовна
В культурологическом плане художественный текст есть опредмеченный результат универсального освоения человеком мира, модель, в которой человек воспроизводит себя в целостности своего природно-социально-культурного бытия, и тем сам
Читать PDF
209.65 кб

Понимание философского текста как творчество

Арутюнян Оксана Аркадьевна, Богатырева Жанна Владимировна
Читать PDF
883.32 кб

Диалог как герменевтический метод понимания текста

Дудина Маргарита Николаевна
В статье обосновывается необходимость систематического использования герменевтического метода в педагогике, описывается алгоритм герменевтического анализа, приводятся примеры литературных текстов, обладающих высоким герменевтическ
Читать PDF
319.84 кб

Сложные деловые тексты - от понимания к обсуждению

Степанова Ольга Михайловна
В статье рассматривается вопрос о том, как можно преодолеть трудности, возникающие в группах начинающих студентов при понимании и обсуждении сложных деловых текстов.
Читать PDF
154.83 кб

Особенности понимания учебных текстов по психологии

Липовая Оксана Алексеевна
Компетентностная парадигма высшего образования ориентируется на компетенции и компетентности как ведущий критерий подготовленности современного выпускника высшей школы к современным условиям труда и социальной жизни.
Читать PDF
140.07 кб

Условия понимания художественного текста школьниками

Симакова Елена Святославовна
Статья посвящена актуальной проблеме условий понимания текста школьниками.
Читать PDF
343.30 кб

К вопросу о понимании текстов классической литературы

Мосунова Людмила Александровна
Ставится проблема отказа от чтения классической литературы как способа освоения общечеловеческих смыслов и ценностей.
Читать PDF
285.23 кб

Теоретические основы изучения проблемы понимания текста

Перепелюк Татьяна Дмитриевна
Указано, что понимание – это многоуровневый процесс и результат постижения сущности явления, основными характеристиками которого являются глубина, полнота, выразительность, четкость, обоснованность.

Похожие термины:

  • УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

    Один из показателей уровня обученности. Принято различать четыре У. п. т.: уровень фрагментарного понимания, при котором различаются и узнаются отдельные слова и словосочетания; уровень общего пон
  • СЕМАНТИЗИРУЮЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

    тип понимания текста, использующийся в ситуациях, когда в процессе освоения содержания текста среди «знакомых» слов встречаются «незнакомые» слова, требующие семантизации, как, например, при чте