ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Найдено 1 определение
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Перевод информации с естественного языка на внутренний мыслительный код в процессе речевой деятельности. П. р. представляет собой необходимое условие и вместе с тем продукт общения и совместной деятельности людей. Путем П. р. раскрываются мотивы, цели и содержание действия других людей (их поступков, речи, демонстрации и др.). П. р. способствует ее доступность Азимов Э. Гэ{., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятийдля участников общения. В П. р. велика роль невербальных средств общения, а также средств зрительной наглядности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
647.97 кб

Подготовка иностранных студентов к восприятию и пониманию лекторской речи

Мишонкова Н. А.
Учебно-профессиональная деятельность предполагает слушание лекций, чтение учебников, а позднее – изучение научных статей и монографий, написание историй болезни, участие в беседах, дискуссиях, восприятие докладов, выступление с до
Читать PDF
167.42 кб

Язык, мышление и феномен внутренней речи как ключи к пониманию идей Л. Витгенштейна

Куликов Сергей Борисович
Предлагается интерпретация высказывания Витгенштейна «о чем говорить нельзя, о том следует молчать». Высказывание толкуется в свете психолингвистических изысканий Пиаже и Выготского.
Читать PDF
300.49 кб

Культура речи и речевая культура учащихся: к проблеме понимания с позиции текстологии

Крайник О. М.
Рассматриваются вопросы понимания понятий «культура речи» и «речевая культура» учащихся, которые трактуются как синонимичные, хотя «культура речи» в большей степени отражает состояние процесса, системы языка, а «речевая культура»
Читать PDF
1.26 мб

Формирование процессов понимания прозаических текстов детьми с общим недоразвитием речи

Чаладзе Е.А., Ганиева Р.И.
В статье анализируются подходы к изучению восприятия и понимания текстов дошкольниками с нормальным и нарушенным развитием.
Читать PDF
377.48 кб

Нарушения понимания текстового сообщения и пути их выявления у детей с недоразвитием речи

Володина Анна Сергеевна
В статье рассматриваются актуальные вопросы функционирования у детей с недоразвитием речи механизма декодирования речевого высказывания, участвующего в расшифровке глубинного смысла.
Читать PDF
175.67 кб

Проблема понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи

Кривощапова Л. О.
Krivoschapova L.O. The problem of comprehension and application of non-verbal means of communication with children with general underdeveloped speech.
Читать PDF
990.96 кб

Психологические предпосылки обучения симультанному пониманию иноязычной устной диалогической речи

Гаджибекова Зульфия Гаджиевна, Азизханова Рабият Акифовна, Гаджиханов Закир Абдулбасирович
В статье представлена характеристика психологических предпосылок обучения симультанному пониманию иноязычной устной, диалогической речи как наиболее распространенной и в то же время достаточно сложной формы речевого общения.
Читать PDF
279.91 кб

Разработка методической модели обучения пониманию иноязычной разговорной речи на основе современных

Синькевич Константин Михайлович
Данная статья представляет краткий обзор современных подходов к обучению аудированию и предлагает возможную методическую модель, позволяющую более эффективно обучать пониманию иноязычной речи на основе видеофильмов.
Читать PDF
1.04 мб

Становление текстовой компетенции у обучающихся с общим недоразвитием речи (аспект понимания фактуал

Грибова Ольга Евгеньевна
В статье рассматривается проблема формирования текстовой компетенции у обучающихся с общим недоразвитием речи с точки зрения коммуникативно-прагматического подхода.