ПОЛИВАНОВ Лев Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОЛИВАНОВ Лев Иванович (1838-1899)
педагог, литературовед, общественный деятель. Один из организаторов и директор частной мужской (т.н. Поливановской) гимназии (1868, Москва). Член Московского комитета грамотности, Общества распространения технических знаний, Общества любителей рос. словесности, Психологического общества при Московском университете и др. Сторонник классического образования. Составитель школьных хрестоматий и учебников по русскому языку, книг для классного чтения и др. Труды по литературе, методике преподавания русского языка и литературы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПОЛИВАНОВ Лев Иванович
27 2(11 3) 1838, с Загарино, ныне Краснооктябрь-ского р-на Нижегородской обл, — 11(23) 2 1899, Москва], педагог, литературовед, обществ.деятель После окончания историко-филол. ф-та Моск. ун-та (1861) преподавал в уч заведениях Москвы В 1868 вместе с группой прогрессивных педагогов открыл в Москве частную муж гимназию (получившую известность как «Поливановская»), директором к-рой он оставался до конца жизни Был членом Моск. к-та грамотности, Уч. отдела Об-ва распространения техн знаний, Об-ва любителей рос. словесности, Психол. об-ва при Моск. ун-те и др, уделял много времени составлению и редактированию популярных брошюр для нар. чтения, рекомендат каталогов — «библиотек» — для учителей с аннотациями книг и рецензиями Возглавлял комиссию по устройству пушкинских празднеств при открытии памятника поэту в Москве (1880).
Наибольшее значение в разносторонней деятельности имела работа II в области методики рус. яз и лит-ры в школе II — убежденный сторонник классич.образования. Ограничивая круг изучаемых в школе произв в основном классиками 1-й пол 19 в, гл. целью изучения лит-ры в школе считал развитие логич.мышления и лит речи учащихся В методике рус. языка осн. внимание уделял установлению науч. основ и принципов преподавания грамматики, выявлению значения и связей разл. частей языкового курса, выступал за ист. принцип в преподавании языка Большую роль II отводил сочетанию анализа содержания лит текста с анализом грамматич. строя речи, обращая внимание учащихся на то, как форма изложения помогает раскрытию содержания, передаче смысловых оттенков

Источник: Российская педагогическая энциклопедия