ПОКРОВСКИЙ Александр АндреевичПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич [1834 -1895]

ПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич

Найдено 1 определение:

ПОКРОВСКИЙ Егор (Георгий) Арсеньевич

1834 (1835 или 1838), с. Никитское, ныне в Тверской обл., — 16(28). 10.1895, Москва], педиатр и педагог, теоретик физич. воспитания. Окончил мед. ф-т Моск. ун-та (1861). С 1870 д-р мед.ицины. Будучи (с 1871—72?) гл. врачом Софийской дет. больницы в Москве, сделал ее образцовой. Имел репутацию «доброго доктора». Основатель и ред. (1890—95) журн. «Вестник воспитания».

П. доказывал, что успех всего последующего воспитания зависит от того, насколько правильно осуществлялось первонач. развитие ребенка, подчеркивал важность установления постоянных и тесных связей между педагогами и врачами в деле воспитания детей. Лучшей системой воспитания считал такую, при к-рой обращается одинаковое внимание на душевное и физич. развитие ребенка. Выделял 2 фактора, влияющих на здоровье: наследственность и среду. Считал, что суетливая, напряженная деятельность совр. общества, вызываемая борьбой за материальные богатства, вредно отражается на подрастающем поколении. Ребенок должен быть поставлен в благоприятные условия относительно воздуха, света, сна, движения, чтобы ничто не влияло отрицательно на его организм и в особенности на его нервную систему. В интересах сохранения здоровья детей П. обращал внимание родителей, педагогов и врачей на особенности формирования в детстве костной и мускульной систем, на влияние рацион, питания и разл. приемов физ. развития.

П. отрицательно отзывался о нем. и швед, гимнастиках. Заботясь о физич. развитии учащихся в школах, с особенной энергией пропагандировал подвижные игры на свежем воздухе, когда дети сами могут регулировать физич. нагрузку (что снижает число травм). Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в играх проявляется инициатива детей. Игры приучают ребенка к дисциплине, согласованию своих желаний с желаниями других. В гимнастике и др. подобных приемах физич. развития детей много искусственного, поэтому они подходят для занятий школьников исключительно ст. возрастов. Особенно ценил П. нар. подвижные игры, имеющие такое же важное образоват. значение, как фольклорная поэзия, сказки, загадки и др.

Соч.: Значение дет. игр в отношении воспитания и здоровья, М., 1884; Физич. воспитание детей у разных народов, преимущественно России. Мат-лы для медико-антропологич. исследования, М., 1884; Дет. игры и гимнастика в отношении воспитания и здоровья молодежи, М., 1893; Дет. игры, преимущественно русские. (В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной), M.; Первонач. физич. воспитание детей. (Популярное руководство для матерей), M.; Об уходе за малыми детьми, М.

Лит.: Вирениус А., Воспоминания о докторе Е. А. Покровском, «Образование», 1896, №2; Д с м с т с p Г. С., Доктор Е. А. Покровский — выдающийся деятель в области физич. воспитания, в кн.: Мат-лы докладов к XV науч.-метод. конференции по итогам работы за 1964, Омск, 1965 И. В. Шадрина.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич — 0

Найдено научныех статей по теме ПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич — 0

Найдено книг по теме ПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич — 0

Найдено презентаций по теме ПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич — 0

Найдено рефератов по теме ПОКРОВСКИЙ Егор Арсеньевич — 0