ПИТЕРС РИЧАРД СТЭНЛИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПИТЕРС (Peters) РИЧАРД СТЭНЛИ (р. 1919)
английский педагог, представитель аналитического направления в педагогике. Профессор философии образования в Институте педагогики Лондонского университета. Особенность концепции обучения П. - акцент на формирующей функции знания, внимание к ценностной структуре образования. Разрабатывая теорию воспитания, П. отказывался от признания религиозной морали в качестве основы нравственного воспитания; протестовал против авторитарного воспитания, с одной стороны, и против открыто индивидуалистических тенденций - с другой.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПИТЕРС Ричард Стэнли
р. 31.10.1919), англ. педагог, представитель аналитич. направления в педагогике. Образование получил в Кембриджском и Лондонском (окончил в 1940) ун-тах. В 1962—82 проф. философии образования в Ин-те педагогики Лондонского ун-та.
Пед. взгляды П. основаны на принципах философии лингвистич. анализа. Многие теоретич. положения он развивает в полемике с педоцентристами. В центре внимания П. — выработка, уточнение и систематизация основополагающих понятий педагогики. Гл. целью воспитания и обучения считает образованность, под к-рой понимает формирование системы понятий, овладение определенными знаниями, формами мышления и поведения. Большое значение придает воспитанию внутр. потребности в знаниях, развитию логич. мышления учащихся. Особенность концепции обучения П. — акцент на формирующей функции знания, внимание к ценностной структуре образования (как к передаче науч., духовных и моральных ценностей определенной культуры подрастающему поколению). Обучение, по П., — совокупность процессов учения, к-рые стимулируются преподаванием и на основе к-рых развиваются желаемые качества ума, включающие знание и понимание.
Разрабатывая теорию воспитания, П. отказывается от признания религ. морали в качестве основы нравств. воспитания; протестует против авторитарного воспитания, с одной стороны, и против открыто индивидуалистич. тенденций — с другой. Стремясь преодолеть релятивизм и нигилизм в морали, предлагает систему нравств. воспитания на методелогич. основе неопозитивистской этики, «рациональный кодекс нравственности», основанный на положении об особой логике языка морали. Важнейшим нравств. принципом считает умение учитывать интересы др. людей, поставить себя на место др. человека. Значит. роль отводит воспитывающему характеру обучения, считая, что образование неотделимо от нравств. воспитания и формирования мировоззрения.
Влияние исследований П. велико не только в Великобритании и США, но и в др. англоязычных странах.
С о ч.: Ethics and education, L., [1967]; The concept of education, L., 1967 (ed.); The logic of education, L., 1970 (соавт.); Education and the development of reason, L., 1972 (соавт.); The phi-losophy of education, L., 1973 (ed.); Psychology and ethical development, L., [1974]; Education and the education of teachers, L., 1977.
Лит.: Лапчинская В. П., Ср. общеобразоват. школа совр. Англии, М., 1977.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия