ПИСЬМО

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

"ПИСЬМО"
школьный предмет.
О селе Красная Звезда Шадринского р-на в 1992 г.: «“Письмо” – шк. предмет первого класса. За аккуратное письмо в тетрадь нам вклеивали красные пятиконечные звезды, вырезанные из цветной бумаги, это означало оценка “5”. Оценку “4” обозначал оранжевый флажок» (011).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ПИСЬМО
знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние. Это сложный двигательный навык, включающий в себя умение владеть правильными приемами и способами письма (правильная посадка, расположение бумаги), умение быстро и четко изображать рукописные знаки на бумаге, знание правил употребления рукописных знаков и умение применять эти правила для передачи (фиксирования) сообщения. П. помимо технического и графического навыков, определяющих характер почерка человека, орфографического навыка, отражающего особенности его письменной речи, содержит еще ряд операций. Это анализ звукового состава подлежащего написанию слова, переведение выделенных звуковым анализом фонем или их комплексов в зрительную графическую схему, т.е. букву, превращение подлежащих написанию букв в нужные графические начертания на бумаге. См. также: Аграфия. Графема. Дисграфия. Речь. Чтение. Этапы овладения навыком письма.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

ПИСЬМО
знаковая система речи с помощью графических элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка - составная часть общей культуры человека. Развитие умений и навыков П. происходит в результате обучения. Формирование навыка письма проходит ряд этапов: аналитический, синтетический, автоматизации. Начальный этап обучения чрезвычайно сложен ввиду несформированности механизмов центральной регуляции движений, мышц кисти, трудности длительного выполнения статических усилий, а также недостаточной сформированности зрительного восприятия и зрительно-моторных координаций. Трудности обучения П. могут быть связаны с несформированностью речи, моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, а также нарушений в развитии других познавательных функций. При своевременной и правильной коррекции трудности П. не переходят в дисграфию. Полная несформированность П. при глубоких поражениях мозга называется аграфией. См. также Аграфия, Дисграфия

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПИСЬМО
1. Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических знаков передавать информацию на расстояние и закреплять ее во времени. 2. Вид письменного сообщения, текст. 3. Продуктивный вид речевой деятельности, обеспечивающий выражение мысли в графической форме. Обучение П. включает работу над техникой П. (графика, орфография, пунктуация) и над письменным выражением мыслей на изучаемом языке (письменная продуктивная речь). Рецептивная письменная речь воплощается в чтении. Объектами изучения письменной речи являются предложение, абзац и связный текст. П. используется как самостоятельная форма общения, однако овладение ею происходит на базе звуковой речи. В обучении П. можно выделить три этапа: овладение графикой и орфографией, усвоение структурных моделей предложений; овладение П. как средством общения. Трудности обучения П. могут быть связаны с несформированностью речи, двигательных навыков, зрительного восприятия, а также нарушений в развитии других познавательных функций. Несовпадение графической системы родного и изучаемого языка является причиной интерференции и также вызывает затруднения при овладении новым графическим кодом. Полная несформированность П. при глубоких поражениях мозга называется аграфией. В отечественной методике принято разграничивать термины письмо и письменная речь. Первый термин обозначает способность составлять из букв слова, что предполагает владение графическими, орфографическими и каллиграфическими навыками. Письменная же речь является умением, формируемым на основе навыков письма и обеспечивающим способность выражать мысли в письменной форме, т. е. создавать тексты разных типов и жанров. При этом можно выделять два вида письменной речи: речь учебную и коммуникативную. В зарубежной методике для обозначения учебной письменной речи используется термин guided writing, а коммуникативной письменной речи – термин free writing (Kroll, 1993; Мусницкая, 1991; Гальскова, Гез, 2004; Мильруд, 2007; Соловова, 2002).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПИСЬМО
знаковая система фиксации речи с помощью графич. элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка — составная часть общей культуры человека (см. в ст. Грамотность). Развитие умений и навыков П. происходит в результате обучения грамоте. См. также Речь.
Нарушения П. — резкое затруднение в использовании графич. формы речи; встречается как у взрослых (распад уже имеющихся навыков письменной речи, чаще наблюдаемый при афазиях), так и у детей. У детей обычно обусловлены общим недоразвитием речи. Дети шк. возраста при нормальном слухе и умственных способностях оказываются не готовыми к обучению грамоте и правописанию. Нарушения П. имеют разл. структуру и степень выраженности: от отд. затруднений и специфич. ошибок (дисграфия) до полной несформирован-ности П. (аграфия).
Иногда наблюдается дисграфия, связанная только с нарушениями звуковой стороны речи (напр., нарушения произношения звуков, фонематич. восприятия), что вызывает затруднения в формировании навыка звукового анализа и синтеза речи и приводит в П. к характерным ошибкам смешения и замены букв, искажению звукового состава слова. Такие нарушения нередко становятся причиной неуспеваемости.
Более глубокий характер имеют нарушения П. при общем (лексико-грамматич. и фонетико-фонематич.) недоразвитии речи. В этих случаях наблюдаются не только звуко-буквенные ошибки, но и ошибки согласования и управления, пропуски и замены предлогов, разнообразные нарушения правил правописания, смысловые замены слогов и т. д.
Нарушения П., связанные с общим недоразвитием речи, следует отличать от сходных состояний, обусловленных нерегулярностью шк. обучения, пед. запущенностью, неразвитым двуязычием, снижением слуха, зрения, интеллекта, нарушениями движений при дет. церебральном параличе и др.
Исправление легких форм нарушения П., в т. ч. при нерезко выраженном общем недоразвитии речи, проводится на логопедич. пунктах при общеобразоват. школах. При полной несформированно-сти или глубоком нарушении П. ребенок нуждается в систематич. обучении в спец. школе, в т. ч. для детей с тяжелыми нарушениями речи. Л. Ф. Спирова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

"ПИСЬМО"
игра.
О Шадринске в середине 1990-х гг.: «В игре “Письмо” может участвовать любое количество участников. В эту игру можно играть в любом месте, как дома, так и на улице. Эта игра является абсолютно безопасной для здоровья. Все участники игры встают в круг, и они обязательно должны взять друг друга за руки. По любой считалочке выбирается один ведущий, который должен встать в круг. Ведущий называет любого участника игры. И этот “названный” участник должен передать письмо любому адресату. Для выполнения этой задачи он сначала называет того, кому он хочет послать письмо. Письмо можно передать одним только единственным способом – нажатием руки. Нажимать руку нужно легонько, чтобы ведущий не заметил этого. Письмо своему адресату можно передавать по разным сторонам круга, например, можно письмо передать по левую сторону, то есть нажимать левой рукой, также можно письмо передать по правому краю круга, то есть нажимать правую руку стоящего рядом соседа. После того как человек, который посылает письмо, нажал или пожал руку соседа, все остальные участники игры по цепочке друг другу начинают осторожно нажимать руки, пока письмо не дойдет до своего адресата. Адресат, получив письмо, должен громко крикнуть: “Я получил!” Если ведущий не заметил перемещения письма, в общем, если он не заметил, как его передали, игра начинается заново, правда, ведущий остаётся тот же, а своего адресата называет уже тот участник игры, который уже получил только что письмо. Если же вдруг ведущий увидел передачу письма, то есть увидел, как один участник нажимает руку другого участника, то он останавливает игру. Ведущий становится на место участников игры, где он заметил передачу письма. А новым ведущим становится тот, кто посылал письмо, и у которого письмо не дошло до своего адресата» (594).
О вт. пол. 1990-х гг.: «Когда я училась в школе в 6-м классе города Катайска, часто на переменах мы с одноклассниками играли в “Письмо”. В неё могут играть от четырех человек и более, но чем больше участников, тем интереснее. Для этого мы вставали в круг и брались за руки. Ведущий вставал в центр круга и называл имя одного из участников. Этот человек должен в свою очередь передать письмо другому, выбранному им, игроку. Пример: Дима говорит: “Я передаю письмо Кате”. Выбранный ведущим человек слабым нажатием руки (левой или правой) должен передать по цепочке письмо тому участнику игры, которого он выбрал. При этом ведущий должен внимательно следить за передачей письма. Если же он заметит как какой-либо участник жмет руку другому, то кричит: “Видел”, а тот в свою очередь становится ведущим. Если же адресат получил письмо незаметно для ведущего, то он говорит: “Получил” и передает его другому. Так мы играли до конца перемены» (029).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ПИСЬМО
письменный (рукописный) текст, имеющий обращение в сфере межличностного общения; автор и адресат письма — конкретные лица, обозначенные в самом тексте в виде обращения (адресат) и подписи (автор). Письмо иногда называют устаревшим словом эпистола (от лат. epistola— ‘письмо’). Письма бытуют преимущественно в бытовой и деловой сферах общения — частной и деловой переписке. Ответственность за успешность последней возложена на особый социальный институт — канцелярию.
Опубликованные письма становятся явлениями научной, политической, эстетической сфер общения, где письмо может использоваться как форма литературного произведения: «Избранные места из переписки с друзьями» Н. Гоголя, рассказ А. Чехова «Письмо учёному соседу» — это следует считать вторичными проявлениями письма как типа текста.
Первичное существование письма — эпистолярная словесность — хорошо известно со времён изобретения письменности в различных культурах. О русской эпистолярной культуре можно судить уже по берестяным грамотам (с XI в.). Достигшая расцвета в XIX в., она зафиксирована в огромном количестве текстов, многие из которых опубликованы, напр., письма А. Пушкина, Н. Гоголя, Л. Толстого, А. Чехова. Множество писем хранится в архивах. Исследователи быта и культуры второй половины XX в. сетуют на упадок эпистолярной культуры в современном обществе, потеснённой техническими средствами информации, в первую очередь, телефоном и электронной почтой.
Разработан этикет письма как часть общего этикета. Его составляют требования к композиции письма, наличию в нём обязательных содержательных и формальных моментов (формул, стереотипов). Современная эпистолярная практика не предусматривает чёткого следования эпистолярным канонам, скорее ценит свободное с ним обращение. В противоположность этому деловое письмо не терпит отступления от стандарта, которые сообщаются в любом пособии по делопроизводству.
Содержание письма отражает практически всё разнообразие первичных речевых жанров, т.е. с помощью письма могут решаться любые коммуникативные задачи: отмечают более двух десятков смысловых типов текста — сообщение, благодарность, соболезнование, просьба, совет, приглашение и т.д.
Разновидности П. — открытка, записка (краткое письмо), телеграмма (наикратчайшее письмо, доставляемое адресату телеграфом). В политике используется открытое письмо, адресатом которого наряду с обозначенным в обращении лицом становятся читатели издания, где оно публикуется.
Примета нашего времени — ностальгия по письму рукой, по предметному миру письма (чернильница, промокашка, прописи). Это говорит о том, что письмо как занятие — важный момент культуры [Генис 2009; Шмелёва 2011].
Лит.:Античная эпистолография. М., 1967; Акишина А.А., Формановская Н.И. Этикет русского письма. М., 1981; Жажоян М. Последняя семиотика // Звезда. 1998. № 1; Зализняк А.А. Текстовая структура древненовгородских писем на бересте // Исследования по структуре текста. М., 1987; Кузнецова А.Н. Машинопись и делопроизводство. М., 1987; Чудакова М.О.Беседы об архивах. М., 1975, 1980; Переписка А.С. Пушкина. В 2-х тт. М., 1982; Пушкин А.С. Письма к жене. Л., 1986; Ростова А.Н. Записка школьная // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М., 2007; Лунин М.С. Письма из Сибири. М., 1987; Переписка Н.В. Гоголя. В 2-х тт. М., 1988; Толстой Л.Н. Переписка с русскими писателями. М., 1962; Переписка Бориса Пастернака. М., 1990; Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата // Концепты культуры и концептосфера культурологии. СПб, 2011.
Т В. Шмелёва
2) ПИСЬМО — жанр аналитической журналистики, фиксирующий оценки событий социальной практики её рядовыми участниками — читателями, проявляющими в переписке со СМИ свою социально-творческую активность. Задача автора — разъяснить в П. свою позицию по поводу обсуждаемой проблемы и предложить её решение; возможно, обратить внимание контролирующих, административных органов и общественных организаций на эту проблему.
Разновидностями П. в печати выступают сигнал, отклик и обзор писем. Автор сигнала энергично предъявляет собственную оценку относительно конкретных крайне актуальных и злободневных для него моментов социальной практики, требующих административного вмешательства, тем самым привлекает к явлению общественное внимание. Поводом для отклика читательской аудитории выступает ранее публично высказанное мнение журналиста или других авторов издания по поводу какого-л. конкретного события. Читатель заявляет собственную позицию относительно известного мнения. Подобное сопоставление оценок в газете призвано повысить убедительность позиции, занятой редакцией. Обзор писем, подготовленный журналистом издания, обобщает результаты реакции читателей, общественного мнения в целом на конкретные события, действия или документы, способствует, т.о., прогнозированию будущего поведения больших групп людей. Типичную структуру обзора писем составляет фактологическая и логико-аналитическая основа. Обозреватель показывает панораму читательских мнений, параллельно с этим сам оценивает факты, определяя их логическую связь, и рассуждает над качеством оценок и позиций, изложенных в письмах. Обзоры писем важны для обобщения читательских позиций и выявления определённых тенденций в общественном мнении.
В современной медийной практике преобладают письма читателей по электронной почте; обзоры таких писем, как правило, выносятся на газетную полосу.
Лит.:Социальная практика и журналистский текст. М., 1990; Стрельцов Б.В. Основы публицистики: Жанры. Мн., 1990; Теория и практика советской периодической печати: учеб. пособие. М., 1980; Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000.
М.В. Сашенко

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

ПИСЬМО
особый (эпистолярный) жанр речи. Оно направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т. д. П. является древним видом письменного общения. Потребность в эпистолярном жанре возникла в связи с необходимостью входить в речевое общение при отсутствии непосредственного контакта. В отличие от контактного, непосредственного устного общения, через П. осуществляется дистантное монологическое общение. При этом П. как жанр требует особого учета адресантом ответного восприятия адресата. За многовековую историю существования жанр П. приобрел особую форму, свою композицию и структуру. Выделяется несколько типов П. в зависимости от ситуации общения, целевой установки текста, тематики писем, степени стандартизации текста. Разные ситуации общения требуют разных видов П. Первый тип общения — «один—один». Это переписка двух лиц, которую в практике П. называют частной перепиской (частное П.). В зависимости от отношения корреспондентов такая переписка может быть: официальной, если корреспонденты незнакомы, малознакомы или находятся в субординационных отношениях «нижевыше», «младший-старшему»; неофициальной, если переписываются друзья, родственники, если между корреспондентами отношения «выше-ниже», «старший-младшему»; нейтральной, если переписываются знакомые, не находящиеся в дружеских отношениях, если партнеры по социальному, возрастному положению равны. Второй тип общения — «много—много». Это переписка учреждений, предприятий, государств. Очень часто в такой ситуации П. может быть адресовано определенному должностному лицу или написано конкретным должностным лицом, но и в этом случае лицо имеет характер обобщенного адресата. Такой тип П. называют деловым П. Деловое П. предполагает только официальный тип отношений, а с учетом служебной сферы может быть подразделено на дипломатическое, коммерческое (торговое), промышленное и П. учреждений и организаций. Третий тип П. — частное деловое П. Общение происходит по моделям: «много—один», «один—много». Это переписка частного лица с учреждениями, предприятиями и т. п. Такие П. предполагают также официальный тип отношений. Этот тип отношений является как бы промежуточным между деловым и частным П. и тяготеет то к первому, то ко второму виду. Так, П. частного лица в учреждение приближается к частному официальному П., а П. из учреждения частному лицу составляется по нормам делового П. В зависимости от цели написания и с учетом функции языка П. могут быть квалифицированы следующим образом: П.-повествования (описательные): П.-сообщение, П.-извеще-ние, П. о жизни, делах, событиях и т. п.; побудительные П.: П.-приглашения, П.-просьбы, П.-требования, П.-запросы, П.-советы, П.-предостережения и т. п.; эмоционально-оценочные П.: П.-жалобы, П.-утешения, соболезнования, П.-упреки, П.-оправдания, П.-одобрения и неодобрения и т. п.; этикетные П.: П.-поздравления, П.-благодарности, П.-извинения, контактоустанавливающие П. и т. д. Целевая направленность П. (если все П. подчинено одной теме) или части П. микротекста (если П. многоплановые) формулируется вводными фразами текста, которые являются фразами-клише в официальном П., и довольно устойчивыми сочетаниями (блочными клише) в неофициальной корреспонденции. П. различаются в зависимости от ведущей темы. Тематика П. достаточно определенна, при этом каждый тип П. предпочитает те или иные темы. Так, деловое П. часто носит характер информационный. Существует П.-напоминание, П.-подтверждение, П.-сообщение. Частное деловое П. носит характер сопроводительного П. или П.-запроса. Частные официальные и неофициальные П. могут быть различными по тематике. Чаще других встречаются пригласительные и поздравительные П., П.-просьбы и ответы на них, П.-благодарности, П.-советы и др. П. имеет свои композиционные особенности, а также определенный набор семантических частей текста. С точки зрения степени клишированности П. подразделяются на три группы: 1) стандартные — самые «жесткие» виды П., имеющие клишированный набор фраз и постоянную бланкированную композицию. Это деловые, особенно коммерческие и промышленные П.; 2) «полужесткие» — П., в которых наблюдается жесткая постоянная последовательность, но выбор фраз зависит от пишущего. Такими являются П.-соболезнова-ния, поздравительные, извинения и т. д. Все частные деловые П. являются «полужесткими»; 3) относительно свободные — П., которые сохраняют лишь стандартные начала и концовки, а в основной части являются свободными. Это частные неофициальные П., особенно описательного и эмоционально-оценочного типа. Однако даже в таких П. можно выделить постоянные фразы, вводящие свободный текст, заключающие и скрепляющие его. С точки зрения строения все типы П., как любые другие виды текста, имеют три композиционные части: зачин, срединная часть, концовка. Деловое П. имеет строго клишированный зачин, который в практике деловой корреспонденции называется заголовком. Сюда входит: название организации-отправителя (внешний адрес); название организации-адресата (внутренний адрес) и имя получателя, дата написания, обращения, повод написания П., который чаще всего вводится словами касательно, по поводу. Частное П. в зачине содержит меньше стандартизованных элементов: дату и место написания (факультативно), которые располагаются в верхнем правом углу листа, и обращение (возможно вместе с приветствием в неофициальном П.), написанное в середине листа . К зачину можно отнести и стандартизованную начальную фразу о состоянии переписки. В концовку русского делового П. входят слова вежливости (например, с уважением), должность подписавшего лица (слева), подпись и расшифровка подписи. Частное (особенно неофициальное) П. имеет большой набор ритуализованных элементов, входящих в концовку: извинения за написанное (за стиль, небрежность и т. п.), повторные поздравления, благодарности, извинения, заверения писать и просьба не забывать писать, передача приветов, прощания, слова вежливости и подпись, постскриптум, дата и место написания (если их нет в начале П.). Срединная часть любого П. начинается в зависимости от темы, а заключается или обобщающими фразами, или специальными фразами-концовками. Разница между деловым и частным П. в этом случае прослеживается на уровне блочного строения текста. П. любой степени жесткости имеет достаточно строго стандартизованную рамочную конструкцию, состоящую из зачина и концовки, причем деловое П. пространнее оформляет зачин, поскольку в официальных отношениях очень важно сразу же соблюсти субординацию, а в частном П. расширяется концовка, задача которой определить взаимоотношения корреспондентов в перспективе. Целевая установка всего текста и его микрочастей требует от пишущего определенного набора фраз, которые могут быть в большей или меньшей степени клишированными (в зависимости от жесткости текста). Следует обращать внимание также и на то, в какой последовательности располагаются фразы в П. Каждая последующая фраза и каждый последующий микротекст бывают обусловлены целевой установкой пишущего. Однако не только этим. На развертывание текста накладывает ограничение еще традиция, принятая у данного народа. В результате вырабатывается типизированная логико-смысловая последовательность текста, который оформляется типичными для данной ситуации фразами. Лит.: Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. Статья первая: Общие сведения об эпистолярном жанре // Р. я. з. р. — 1982. — № 2; Ее же. Письмо как один из видов текста. Статья вторая: характеристика благодарственных, извинительных и поздравительных писем // Там же. — 1982. — № 4; Акишина А.А., Формановская Н.И. Этикет русского письма. — М., 1989. Л.Е. Ту мина

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
178.82 кб

Академическое письмо на английском языке как фактор образования студентов

Назарова В. Н.
Читать PDF
192.91 кб

Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку в вузе

Житкова Елена Викторовна
Анализируются сходства и различия устной и письменной речи. Описаны потенциальные возможности креативного письма при обучении иностранному языку в вузе.
Читать PDF
1.08 мб

Вадим Васильевич Колотилов: траектория творческой жизни (письмо к 80-летию со дня рождения)

Траектория трудовой и творческой жизни В. В. Колотилова - прямая линия: после окончания школы - инженерный факультет Горьков- ского сельскохозяйственного института, после окончания института ремесленное училище № 5 г.
Читать PDF
76.54 кб

Открытое письмо президенту российской Федерации В. В. Путину академика Ж. И. Алферова

Читать PDF
9.45 мб

Адаптация проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» в образовательном пространств

Мухаметзянова Ф. Г.
Читать PDF
211.85 кб

О воспитании (ответ на письмо В. Ф. Булгакова)

Читать PDF
180.19 кб

Практика применения образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо

Горбунова Мария Лавровна, Хазан Мария Юрьевна
Рассматриваются вопросы использования инновационных методик преподавания в высшей школе для дисциплин внешнеэкономического профиля.
Читать PDF
272.61 кб

Письмо как методическая категория в истории лингводидактики

Нужа Ирина Витальевна
В статье рассматриваются причины второстепенного положения письма, которое долгое время трактовалось в науке лишь как некая вторичная производная от устной речи, следствием чего явилось и отсутствие системы обучения письменной реч
Читать PDF
63.13 кб

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Письмо от 23 апреля 2008г.

Читать PDF
597.82 кб

«Академическое письмо» и исследовательские компетенции

Читать PDF
133.61 кб

Академическое письмо: новые события, новые перспективы

Читать PDF
256.26 кб

Информационное письмо № 1

Читать PDF
55.78 кб

Информационное письмо-приглашение

Читать PDF
136.83 кб

Издательская деятельность как Высшая форма философского творчества? (письмо в редакцию)

Тхагапсоев Хажисмель Гисович
Читать PDF
63.13 кб

Министерство финансов Российской Федерации письмо от 6 октября 2006г. № 07-05-06/244 (о расходах орг

Похожие термины:

  • ПИКТОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

    примитивное рисуночное письмо, в к-ром предметы и действия изображались при помощи сочетания их рисунков. Используется как прием обучения, в частности на уроках истории.
  • Зеркальное письмо

    1) письмо справа налево с зеркальным изображением написанного текста; 2) зеркальное написание букв; редкое проявление дисграфии. Иногда встречается при леворукости. См.: Аграфия. Дисграфия. Леворук
  • ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

    или СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО, многофункциональный справочно-информационный документ, обеспечивающий связи предприятия (организации) с другими организациями, а также с физическими лицами. Д. п. относится
  • Email-письмо

    Письмо с информацией, которое автоматизированно отправляется определенному количеству пользователей одновременно.
  • ПИСЬМО Деду Морозу

    написание под руководством взрослых (или самими взрослыми) со слов детей или самими детьми письма Деду Морозу с просьбой о подарках. Это используется взрослыми для того чтобы узнать, какой подарок
  • Письмо-размышление-педагогу

    прием активной домашней самостоятельной работы, основанной на предварительном тщательном изучении педагогического наследия педагоговклассиков. Образовательная задача реализуется в изучении,
  • ПИСЬМО-ШУТКА

    жанр рукописной словесности. О Шадринске в 2000 г.: «В возрасте 14 лет от старшей подруги я узнала одну из разновидностей эпистолярного балагурства, которая потом переписывалась в девчачьей среде и б
  • ПИСЬМО в будущее

    письмо, которое пишут выпускники о своём предполагаемом будущем, чтобы прочитать его через определенное число лет. О 1990 годе: «И вот одно из последних воспоминаний в школе. 25 мая – в последний звон
  • ЖИВОЕ письмо

    книга И.Н. Шапошникова, предназначавшаяся для обучения основам правописания и грамматики в начальных классах городских и средних школ. Под этим названием с 1924 по 1931 год вышло не менее 15 изданий кни
  • Чтение и письмо для развития критического мышления

    (ЧПКМ) – технология, система, позволяющая формировать навыки работы с информацией; технологические стратегии объединяют приемы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметно
  • АКТА ПИСЬМА АССОЦИИРОВАННЫЕ НАРУШЕНИЯ

    (от лат. associare - соединять) - сопутствующее нарушения письма и почерка, соответствующие особенностям устной речи. См. Заикание: письма особенности.
  • ЕДИНИЦА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

    графема, воплощающая в себе комплекс постоянных языковых признаков. См.: Графема. См. также: Письмо. Чтение.
  • Письменный опрос

    способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет.
  • ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ПИСЬМА

    (франц. etapel - отдельный момент) – последовательность в овладении навыком письма. Различают четыре этапа освоения навыка письма. I – элементарный (внимание ученика сосредоточено на правильном выпи
  • ПИСЬМА любви

    письма, распространявшиеся преимущественно в девичьей среде в 1980-е–1990-е годы. Письма подбрасывались в портфель (сумку), в книги, в тетради, в парту, в карманы верхней одежды (в школьной раздевалке),
  • ТЕХНИКА ПИСЬМА

    Графическое фиксирование речи и ее элементов. Обучение Т. п. является начальной стадией обучения письму и включает в себя овладение алфавитом, графикой, орфографией и пунктуацией. Графическое код
  • ЗАИКАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ПИСЬМА

    относятся к ассоциированным нарушениям письма и имеют следующие признаки: почерк заикающегося обычно неаккуратен, беспорядочен, плохо координирован и недостаточно слитен; наблюдаются так назыв
  • КОСНОЯЗЫЧИЕ В ПИСЬМЕ

    нарушение письменной речи в соответствие с неправильным произношением звуков, когда неправильный в произношении звук переносится также и в письмо в результате недостатков фонематического анали
  • ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    основной способ проверки и корректировки освоения теоретического учебного материала. В заочных и иных формах обучения на расстоянии практикуется наряду с экзаменами и зачетами.
  • Письменная работа

    письменный отчет исследовательского характера) — текст на заданную тему исследовательского характера.