Письменные источникиПИСЬМО

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся

Найдено 2 определения термина ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся

вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Наиболее простым видом П.р. является списывание, которое позволяет овладеть навыком письма. Большую группу П.р. составляют тренировочные работы, например упражнения на применение грамматических форм, на выполнение арифметических вычислений. Значительное место отводится П.р., применяемым в целях фиксации учащимися наблюдений, впечатлений, полученных, например, во время экскурсий, в ходе лабораторных занятий и т.д. Воспитанию культуры умственного труда способствуют конспектирование, аннотирование. Большую роль в развитии мышления учащихся играют творческие П.р. Эффективность П.р. зависит от того, насколько ясно ученик осознает цель задания, от посильности работы по объему и способам выполнения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся

вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. целям, приемам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. р. очень разнообразны. наиб. простым видом П. р. является списывание, к-рое позволяет овладеть навыком письма как на родном, так и на неродном языке. Большую группу П. р. составляют тренировочные работы, цель к-рых выработать навыки и умения, напр. упражнения на применение грамматич. форм, на выполнение арифметич. вычислений. Упражнения располагаются по степени трудности. С возрастанием трудности работ увеличивается самостоятельность учащихся при их выполнении. Нек-рые тренировочные П. р. целесообразно проводить по готовой печатной основе с использованием спец. пособий.

Значит. роль в обучении играют П. р., применяемые в целях фиксации учащимися наблюдений, впечатлений, полученных, напр., во время экскурсий, в ходе лабораторных занятий; запись плана или осн. содержания лекции. Воспитанию культуры умственного труда способствуют конспектирование, аннотирование, рецензирование.

Большое место в развитии мышления, интересов и способностей учащихся занимают творческие П. р. Выполняя их, школьники пользуются не только известными им методами и приемами, но открывают новые способы решения познават. задач.

По форме и технике выполнения различают такие П. р., как отчеты по результатам лабораторных и практич. работ, решение примеров и задач, упражнения, диктанты, сочинения, изложения, рецензирование, графические работы, задания по картам, описания, доклады, рефераты и пр. Эффективность П. р. зависит от того, насколько ясно ученик осознает цель задания, от посильности работы по объему и способам выполнения, владения приемами самоконтроля. Необходимо разумно чередовать разл. виды П. р., сочетать коллективную уч. деятельность всего класса (группы) с работой отд. учащихся, дифференцировать П. р. в зависимости от подготовленности и способностей школьников.

Лит. см. при статьях об отдельных уч. предметах, напр. Математика, Русский язык, а также при статьях Диктант, Сочинение, Изложение и др.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — 0

Найдено научныех статей по теме ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — 0

Найдено книг по теме ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — 0

Найдено презентаций по теме ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — 0

Найдено рефератов по теме ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — 0