ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Наиболее простым видом П.р. является списывание, которое позволяет овладеть навыком письма. Большую группу П.р. составляют тренировочные работы, например упражнения на применение грамматических форм, на выполнение арифметических вычислений. Значительное место отводится П.р., применяемым в целях фиксации учащимися наблюдений, впечатлений, полученных, например, во время экскурсий, в ходе лабораторных занятий и т.д. Воспитанию культуры умственного труда способствуют конспектирование, аннотирование. Большую роль в развитии мышления учащихся играют творческие П.р. Эффективность П.р. зависит от того, насколько ясно ученик осознает цель задания, от посильности работы по объему и способам выполнения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. целям, приемам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. р. очень разнообразны. наиб. простым видом П. р. является списывание, к-рое позволяет овладеть навыком письма как на родном, так и на неродном языке. Большую группу П. р. составляют тренировочные работы, цель к-рых выработать навыки и умения, напр. упражнения на применение грамматич. форм, на выполнение арифметич. вычислений. Упражнения располагаются по степени трудности. С возрастанием трудности работ увеличивается самостоятельность учащихся при их выполнении. Нек-рые тренировочные П. р. целесообразно проводить по готовой печатной основе с использованием спец. пособий.
Значит. роль в обучении играют П. р., применяемые в целях фиксации учащимися наблюдений, впечатлений, полученных, напр., во время экскурсий, в ходе лабораторных занятий; запись плана или осн. содержания лекции. Воспитанию культуры умственного труда способствуют конспектирование, аннотирование, рецензирование.
Большое место в развитии мышления, интересов и способностей учащихся занимают творческие П. р. Выполняя их, школьники пользуются не только известными им методами и приемами, но открывают новые способы решения познават. задач.
По форме и технике выполнения различают такие П. р., как отчеты по результатам лабораторных и практич. работ, решение примеров и задач, упражнения, диктанты, сочинения, изложения, рецензирование, графические работы, задания по картам, описания, доклады, рефераты и пр. Эффективность П. р. зависит от того, насколько ясно ученик осознает цель задания, от посильности работы по объему и способам выполнения, владения приемами самоконтроля. Необходимо разумно чередовать разл. виды П. р., сочетать коллективную уч. деятельность всего класса (группы) с работой отд. учащихся, дифференцировать П. р. в зависимости от подготовленности и способностей школьников.
Лит. см. при статьях об отдельных уч. предметах, напр. Математика, Русский язык, а также при статьях Диктант, Сочинение, Изложение и др.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
772.38 кб

Развитие письменной речи учащихся в процессе работы над изложением

Аулова Светлана Ивановна, Агафонова Светлана Васильевна, Забусова Елена Ивановна
Большая роль в системе работ по развитию письменной речи принадлежит изложениям.
Читать PDF
772.37 кб

Оценка учебных достижений и письменных работ учащихся при обучении родному языку

Чокошева Бурулкан Сапаровна
Общеизвестно, что в современном обществе система оценки учебных достижений учащихся является не только мерой измерения успехов и достижений, также она является эффективным инструментом повышения качества образования.
Читать PDF
237.87 кб

Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных кла

Комарова Ю. В.
Статья посвящена проблеме развития выразительной речи учащихся при изучении тропов. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной разработкой вопросов выразительности письменной речи старшеклассников.
Читать PDF
116.74 кб

Использование средств ИКТ в самостоятельной работе учащихся 5-х классов при обучении письменной речи

Кузнецова А. С.
Отмечаются некоторые проблемы обучения письму в школе с углубленным изучением английского языка, предлагается их решение путем использования ИКТ, описывается пример применения программного продукта «MyTest» для организации самосто
Читать PDF
273.79 кб

Письменная речь в системе работы по развитию русской связной речи учащихся начальных классов национа

Тлехурай Марзият Касеевна
Статья посвящена актуальной проблеме развития связной русской речи учащихся начальных классов национальной школы. Особое внимание уделяется развитию письменной речи, как наиболее сложной форме речевой деятельности.