ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
основной способ проверки и корректировки освоения теоретического учебного материала. В заочных и иных формах обучения на расстоянии практикуется наряду с экзаменами и зачетами.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОНТРОЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
одна из форм контроля и учета знаний, навыков и умений учащихся (наряду с устным опросом, лабораторными работами и т. д.). Контрольные письменные работы (как и вообще все формы контроля и учета знаний) должны в процессе обучения составлять единую систему с обучающими работами. Различают контрольные письменные работы классные и домашние, текущие и экзаменационные. Контрольные письменные работы можно проводить по любому учебному предмету. Однако систематическое применение их оправданно лишь по тем предметам, для которых решающее значение имеют навыки, связанные с письменным изложением мыслей, и графические навыки (в средней школе это преимущественно русский язык, математика, черчение). По биологии, географии и другим предметам, на которые отводится 2 урока в неделю, применяются небольшие по объему контрольные письменные работы. Они занимают 10–15 мин и дают возможность педагогу и ученикам проверить усвоение того или иного понятия, правила, закона. Необходимость подобных контрольных письменных работ диктуется тем, что при малом количестве уроков, отведенных на предмет, педагоги обычно имеют возможность проводить устную проверку знаний каждого ученика только 1–2 раза в четверть. При таком режиме проверки педагог и ученики долгое время могут не знать о существовании пробелов в знаниях, ошибочном или неточном понимании изученного.
Содержание заданий для контрольных письменных работ определяется характером и объемом ранее изученного материала. При отборе текста для контрольного изложения учитывается и уровень общего развития учащихся. Задания для контрольных письменных работ должны не просто требовать от пишущего воспроизведения заученного, а побуждать его к самостоятельности, к проявлению творческой активности. Только при этом условии результаты работы отразят подлинное овладение учебным предметом. Контрольная письменная работа дает более полное представление о знаниях учащихся, если при ее выполнении учащимся предлагается сделать (в тексте или на полях) пометки, объясняющие принятое решение. Помимо единой для всего класса (группы) фронтальной контрольной письменной работы можно предложить несколько вариантов заданий, а также индивидуальные задания каждому учащемуся. Это позволяет привлечь для проверки больший по объему изученный материал и, что особенно важно, учесть разный уровень подготовки учащихся. При таком варьировании заданий контрольная письменная работа дает более полное и объективное представление о знаниях, навыках и умениях класса (группы), однако здесь возникают трудности при сопоставлении результатов. При выполнении контрольных письменных работ, включая и экзаменационные, учащимся разрешено пользование справочниками. Требование запоминать все справочные сведения означало бы излишнюю нагрузку на память обучающихся. Оценка контрольной письменной работы производится по нормам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Проверять контрольную письменную работу необходимо вслед за ее проведением. Чем более отсрочен во времени анализ результатов контрольной письменной работы, тем ниже ее педагогическая эффективность, ее значение для уточнения и углубления знаний, для устранения обнаруженных ошибок. К выявлению и исправлению ошибок, допущенных в контрольной письменной работе, можно в некоторых случаях привлекать учащихся. Контрольная письменная работа и предшествующая ей подготовка требуют от учащихся умственного и волевого напряжения, организованности и целеустремленности. Поэтому применение контрольной письменной работы, являясь в основном средством контроля, в то же время имеет в известной мере обучающее и воспитывающее значение. Для заочных учебных заведений контрольные письменные работы – главный способ контроля за овладением знаниями, навыками и умениями. В научно-исследовательских целях, помимо традиционных контрольных письменных работ, применяемых обычно в учебных заведениях, могут использоваться и специальные контрольные письменные работы. Их характер целиком определяется задачей, содержанием и методикой конкретного педагогического исследования.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005