Перспективизм

Найдено 1 определение
Перспективизм
лат. – внимательно разглядывает) – философское учение, рассматривающее познание как выражение личной позиции познающего, его особой индивидуальной точки зрения. Сторонники перспективизма не признают всеобщности познания: перспективы многообразны – все зависит от того, с какой точки зрения рассматривать объект и где «стоит» познающий. Эта точка зрения на познание, в целом не получившая широкого признания, может быть использована при персонализации обучения в личностно ориентированном образовании. Это значит, что в педагогическом процессе надо большее место отводить присутствию личного опыта учащегося. Термин «перспектива» в русском языке появился при Петре I, а вслед за ним пришли и родственные ему научные понятия из сферы философии, психологии.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
89.13 кб

Организация схемотехнической подготовки студентов cпециальности 2201: текущее состояние и перспектив

Пьявченко А. О.
Читать PDF
235.69 кб

Сравнительный Анализ перспектив студентов России и Латвии в области дальнейшего обучения и трудоустр

Назарова Елена Владимировна
Читать PDF
3.53 мб

Проблемы целостного профессионально-личностного развития студентов педагогических вузов и перспектив

Андриади Ирина Петровна
Перспективы перемен высшей школы, ее место в преобразовании общества, во многом будет определяться ее способностью предвидеть и предвосхищать направления процессов развития на основе выявления тенденций переустройства общества Для
Читать PDF
247.15 кб

Самостоятельность учащихся старших классов в планировании личных профессиональных перспектив

Кузнецов Кирилл Геннадьевич
Статья посвящена изучению специфики профессионального самоопределения старшеклассников. Рассмотрены варианты трактовки термина самостоятельность в психолого-педагогической литературе.
Читать PDF
312.08 кб

Высшее общее образование в России: к оценке перспектив

Кислов Александр Геннадьевич
Читать PDF
7.01 мб

Система среднего профессионального образования республики Мордовия: состояние, проблемы и перспектив

Горюнов Н. В., Прончатова С. Ю.
Читать PDF
3.16 мб

Основные концептуальные направления подготовки сил МЧС России с учетом перспектив их развития

Козлов А. М., Слайковский В. С.
Читать PDF
5.23 мб

Отражение состояния и перспектив высшего образования в источниках образовательного права Англии

А.П. Шмакова
Читать PDF
235.74 кб

Проблема качества и перспектив высшего образования в развивающихся странах Азии

Анисимова Алина Эмануиловна
В современном мире имидж университета во многом зависит от той позиции, которую он занимает в мировых рейтингах. Многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона активно включились в борьбу за лучшие места в рейтингах.
Читать PDF
182.57 кб

Анализ состояния и перспектив развития неформальных производственных практик для взрослых

Якушкина Марина Сергеевна
В статье дается представление о базовых институтах, транслирующих модельные практики неформального образования взрослых (религиозные организации, академические учреждения, клубы, студии, производственные структуры).
Читать PDF
210.63 кб

Педагогическая компетентность преподавателей медицинского колледжа: актуальность, анализ, перспектив

Ерошенко Т. Л.
Статья посвящена вопросам профессиональной компетентности преподавателя в системе среднего профессионального образования.
Читать PDF
394.69 кб

Самостоятельная работа студентов при изучении русского языка как иностранного: проблемы и перспектив

Фатеева Ю.Г., Чигринова Е.А.
Читать PDF
0.00 байт

Менеджеры в системе непрерывного образования: оценка качества и перспектив

Сарно Ирина Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Образование взрослых в России: поиск научно-исследовательских приоритетов и перспектив

Л. Г. Смышляева, Т. Д. Пшеничникова
Читать PDF
0.00 байт

Комплексная оценка деятельности университета и перспектива его будущего развития

Данюшенков Владимир Степанович

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    механизм, обеспечивающий понимание адресатом содержащейся в целом тексте (и, в принципе, в каждом предложении) информации благодаря её членению в соответствии с замыслом автора на уже известную (и
  • Жизненная перспектива

    целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи планируемых и прогнозируемых событий, от которых, по мнению индивида, зависит его социальная ценность и смысл жизни.
  • Жизненная перспектива человека

    совокупность обстоятельств и условий жизни, которые при прочих равных уровнях создают человеку возможность для оптимального жизненного продвижения (К.А. АбульхановаСлавская). Ж.п.ч. наиболее полн
  • Коллективная перспектива

    как метод, отдаленная во времени цель, порождающая стремления и добровольную увлекательную деятельность коллектива. Она бывает близкой, средней, дальней, характеризуется педагогической целесооб
  • СВЯЗИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОСТИ

    Это связи между коллективными творческими делами, а также между ними и остальными средствами учебно-воспитательной работы при последовательном использовании этих средств для решения определенн
  • ТЕКУЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

    библиографические издания, которые информируют читателей о книгах, планирующихся к изданию, о публикациях, намечаемых к выпуску, об имеющейся в книготорговой сети литературе, о новых поступления
  • СИСТЕМА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЛИНИЙ

    (одна из частей учения А.С. Макаренко о воспитании в коллективе) – система постановки целей, перспективных линий (близкие перспективы – завтрашняя радость; средняя и дальняя перспективы). «Закон д
  • ТРАДУКТИВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕКСТА

    способы развертывания содержания основной части текста в одной из следующих перспектив: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от сходного к различному, от фактов одного порядка к ф
  • ПЕРСПЕКТИВЫ

    (от франц. perspective – смотреть сквозь) – образ желанной и осознаваемой как возможность достижения определенных целей в чемлибо.
  • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

    такие способы развития темы, при реализации которых приемы развертывания получают отражение в лексике и фразеологии перспективы (временной, пространственной, вопросно-ответной, композиционной,
  • ФОНД НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

    некоммерческое негосударственное объединение, зарегистрированное в 1995 г. Действует во многих регионах РФ, которые посвятили свою деятельность развитию демократических ценностей среди молодого
  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (перспективы развития)

    . Развитие С.о., расширение их дидактических функций и возможностей происходит в русле развития новых информационных технологий обучения (см. Информационные технологии в обучении). В настоящее вре