Персонализм

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Персонализм
направление, признающее личность первичной творческой реальностью и ценностью.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Персонализм
лат. – личность) – философское учение, рассматривающее личность и ее духовные ценности внешней ценностью и смыслом земной цивилизации. При этом личность видится как активно действующее существо, занимающее в обществе положение соответственно степени влияния на его развитие, на мысли, чувства и поведение его членов. Даже по отношению к познанию человек рассматривается в аспекте познавательной деятельности влияния на других людей, что требует персонализации обучения и воспитания. Персонализм утверждает преимущества индивидуальных особенностей, мотивов, ценностей перед общественными, ибо они, через самоактуализацю личности, ведут к общественному прогрессу. Персонализм, при этом, дает христианское объяснение этой активности личности: высшее воплощение человеческого духа есть Бог, к которому человек обращен в своем совершенстве и любовью и верой. Идеи персонализма нашли свое наиболее полное воплощение в католицизме. В русский язык термин «персона», в смысле «портрет», «фигура» вошел уже с середины XVII века. В настоящее время отдельные идеи персонализма находят свое воплощение в концепции персонализации воспитания и обучения в рамках парадигмы личностно ориентированного образования.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.96 мб

Методика персонализации образования на основе мониторинга образовательного процесса, сформированного

Кондратенко А. Б.
A method of personalization of education has been built on the basis of learning process monitoring in navy higher educational institutions using new informational technologies taking personal approach to cadets into account.
Читать PDF
1.40 мб

Технология обучения в Виртуальной образовательной среде персонализации обучения

Кондратенко Анатолий Борисович, Кондратенко Борис Анатольевич
Статья посвящена проблеме построения образовательного процесса в информационном обществе. Выявлены факторы, влияющие на образовательный процесс в информационном обществе.
Читать PDF
585.23 кб

Методология построения е-Learning системы персонализации обучения

Кондратенко А. Б.
Построена модель образовательного процесса с учетом персонализации обучения, сформированная на базе информационно-коммуникационных технологий. Разработана и экспериментально проверена e-learning система персонализации обучения.
Читать PDF
182.66 кб

Автоматизированная обучающая система персонализации обучения

Кондратенко A.
Читать PDF
1,018.64 кб

Обоснования персонализации обучения студентов в информационном обществе

Кондратенко Анатолий Борисович, Кондратенко Борис Анатольевич
Описывается подход к повышению качества профессионального обучения специалистов в области информационных технологий путем учета доминантных специальных способностей.
Читать PDF
671.70 кб

Образование в рамках индивидуализации, персонификации и персонализации

Козыревская А.В., Усатая Е.Р.
В этой статье исследуются проблемы современного образования, связанные с индивидуализацией, персонификацией и персонализацией, рассматриваются вопросы взаимодействии современных и традиционных методов в образовании
Читать PDF
1.51 мб

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПРЕПОДАВАНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБР

Кулешов С.М., Битиева З.Р.
Актуальность статьи обусловлена отсутствием в должной мере учёта персонологических свойств человека, которые являются фундаментом овладения компетентностным богатством.
Читать PDF
223.98 кб

Персонификация и персонализация как принципы освоения воспитательного потенциала идеалов культуры

Илакавичус Марина Римантасовна
Автор статьи обосновывает педагогическую актуальность принципов персонализации и персонификации в процессе освоения идеалов культуры, их взаимообусловленность.
Читать PDF
1.16 мб

Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни

Грачев В. В.
В статье анализируются проблемы изменения человеческого существования и роль сферы образования в решении задачи «подготовки к жизни».
Читать PDF
77.09 кб

Персонализация образования как ответ на глобальные вызовы современности

Грачев Владимир Викторович
Одним из путей обновления высшего образования, по мнению автора, выступает идея персонализации образовательной политики, методологии и практики.
Читать PDF
634.58 кб

Персонализация виртуальной образовательной среды

Стародубцев Вячеслав Алексеевич
Решение фундаментальной задачи развития личностного потенциала каждого участника педагогического процесса требует признания человека основной ценностью и адресатом системы образования страны и самореализации каждого человека по от
Читать PDF
440.68 кб

Персонализация обучения как условие успешной социализации личности в информационном обществе

Кондратенко Анатолий Борисович
В статье излагаются методологические и теоретические основы обучения с учетом врожденных доминантных специальных способностей личности.
Читать PDF
20.56 мб

Персонализация профессионального обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий

Кондратенко Борис Анатольевич
В статье излагаются методологические и методические основы исследования персонализации профессионального обучения.
Читать PDF
332.94 кб

Персонализация аудитории студентами среднего профессионального образования

Антонов Александр Викторович
В статье рассматривается вопрос освоения предметно-пространственной среды аудитории студентами через персонализацию.
Читать PDF
159.57 кб

Повышение квалификации НПР: персонализация профессионального развития

Стародубцев Вячеслав Алексеевич, Исаева Евгения Владимировна
В условиях быстрого обновления знаний и технологий необходим переход от кратковременных курсов повышения квалификации НПР вузов к системе непрерывного профессионального развития, сочетающей практико-ориентированные курсы формально

Похожие термины:

  • ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

    процесс превращения человека в личность, приобретения им индивидуальности.
  • Персонализация воспитания

    лат. – личность) – создание в процессе воспитания и обучения специальных условий, обеспечивающих самореализацию каждой личности через ее влияние на жизнедеятельность других людей. Это возможно
  • ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ СРЕДЫ

    идентификация субъекта с элементами среды и наделение их своими качествами, обозначение и защита (по М. Хейдметсу).
  • Персонализация в обучении

    Индивидуальная образовательная траектория, образовательный маршрут, «заточенный» под конкретного человека, с учетом его особенностей и потребностей. Содержание, темп, структура и цели обучения
  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА

    система индивидуализированного обучения, созданная психологом Ф. Келлером (США) для образовательных учреждений высшего профессионального образования. Основные характеристики системы: ориентац
  • Картотека персоналий

    библиографическая картотека, отражающая документы, связанные с жизнью и деятельностью отдельных лиц, и организованная в алфавитном порядке их имен