ПЕРЕНОС

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕРЕНОС
защитный механизм поведения человека, позволяющий менять объект чувств на более безопасный. Человек говорит психоаналитику о любви, ненависти, соперничестве, хотя на самом деле эти чувства вызваны совершенно другим человеком. Одно из основных понятий психоанализа.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПЕРЕНОС
навыка)влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием; обнаруживается в том, что овладение новым действием производит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм переноса заключается в выделении человеком (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче возможность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся условиях [10, c. 111; 26, c. 221; 61, c. 95; 66, c. 255; 67, c. 271; 80, c. 397; 82, c. 580].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПЕРЕНОС
влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении человеком (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П. и возможность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся условиях. Учителя часто забывают об этом феномене. В процессе обучения необходимо формировать у учащихся осознанные установки на связь осваиваемых действий с ранее усвоенными, на П. действий, выработанных при изучении одного учебного предмета, в др.

Источник: Педагогический словарь

ПЕРЕНОС
1. Влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П. Можно сказать, что мера П. зависит от полноты ориентировки субъекта на критерии и основания выполнения действия. 2. Воздействие системы одного языка (родного или иностранного) на овладение другим иностранным языком. П. может быть межъязыковым и внутриязыковым. Различают два типа П.: затрудняющий усвоение иностранного языка по причине межъязыковой интерференции и облегчающий усвоение. Последний возникает в силу совпадений в системах родного и изучаемого языков и оказывает положительное влияние на усвоение системы, нормы, узуса иностранного языка. Внутриязыковой П. характеризуется влиянием уже усвоенных языковых знаний, навыков, умений на формирование новых. Ср. интерференция.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
2.88 мб

Новые идеи и их «Перенос» учителем в пространство своей технологии как соприкосновение Миров в ситуа

Ахметова Марина Николаевна
Читать PDF
724.57 кб

Принцип переноса в концепции методов познавательно-практической деятельности

Васильева В. Н.
Читать PDF
573.78 кб

Синергетика в педагогике: целесообразность переноса

Гапонцева М. Г., Гапонцев В. Л., Федоров В. А.
Читать PDF
68.52 кб

Особенности переноса умений при обучении анализу иноязычного текста учащихся профильных классов

Владимирова Ольга Юрьевна
The article is devoted to the problem of the possibility to use skills transfer while teaching foreign text analysis to students of specialized grades.
Читать PDF
1.86 мб

Анализ теоретических и экспериментальных исследований процессов переноса искусственных осадков при п

Конорев М. М.
Читать PDF
477.92 кб

Система мониторинга трансграничного переноса загрязнений в Чёрном море

Дегтярёв Владимир Павлович, Минина Марина Виссарионовна, Митько Валерий Брониславович
Цель статьи состоит в предложении и обосновании необходимости установления общей системы мониторинга трансграничного переноса загрязнённой воды на шельфе Чёрного моря.
Читать PDF
697.30 кб

Методика применения механизма функционального переноса в процессе формирования прагматической компет

Новикова О.М.
Аннотация. Одной из приоритетных составляющих профессиональной компетентности специалиста-медика является прагматическая компетенция, обеспечивающая успешность реализации профессиональной коммуникации.
Читать PDF
3.18 мб

Проектирование педагогических условий переноса опыта Германии на систему среднего профессионального

Лысенко Виктор Геннадьевич
Введение.
Читать PDF
587.11 кб

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕНОСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАГМАТИЧЕСКОМУ АСПЕКТ

Сентищева Е.А., Тарасюк Н.А.
В статье отражены основные теоретические положения, обеспечивающие применение механизма функционального переноса в ходе обучения иноязычному общению бакалавров педагогического образования.
Читать PDF
588.50 кб

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕНОСИМЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Андриевских С.С., Лапина В.Ю.
Статья посвящена вопросам развития общих ключевых навыков в процессе изучения иностранных языков в вузе.
Читать PDF
146.91 кб

Изучение темы «Прямое и переносное значение слова» на уроках родного языка в 5 классе черкесской шко

Шибзухова Айшат Мухамедовна
Статья посвящена актуальной проблеме преподавания лексики кабардино-черкесского языка.
Читать PDF
2.19 мб

Використання аналогії для формування вмінь переносу знань учнів

О. Л. Швай
Анотація. У статті проаналізовано можливості використання методу аналогії у навчанні математики для формування у школярів вмінь переносу знань і вмінь від відомого об’єкта до невідомого.

Похожие термины:

  • Мыслительно-эмоциональный перенос

    перенос в позицию учащегося с целью понять чувства, мысли, мотивы поведения воспитанников. При этом следует отметить, что мыслительная деятельность есть процесс обработки субъектом «многообразн
  • ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

    положительное влияние усвоенных навыков на овладение другим действием. Напр., опытный рабочий, успешно работающий на машине одного вида, овладевает работой на машине иного вида значительно быстр
  • ПЕРЕНОС РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

    Использование механизма переноса речевых навыков в новые ситуации общения, не имевшие места в процессе обучения.
  • Перенос умения навыка

    взаимодействие уже имеющихся умений с вновь приобретенными. Если старые помогают новым, говорят о положительном переносе, если мешают – об отрицательном. Обусловлено свойство психики, облегчающ