ПЕРЕНОС
ПЕРЕНОС
защитный механизм поведения человека, позволяющий менять объект чувств на более безопасный. Человек говорит психоаналитику о любви, ненависти, соперничестве, хотя на самом деле эти чувства вызваны совершенно другим человеком. Одно из основных понятий психоанализа.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПЕРЕНОС
навыка)влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием; обнаруживается в том, что овладение новым действием производит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм переноса заключается в выделении человеком (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче возможность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся условиях [10, c. 111; 26, c. 221; 61, c. 95; 66, c. 255; 67, c. 271; 80, c. 397; 82, c. 580].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ПЕРЕНОС
влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении человеком (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П. и возможность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся условиях. Учителя часто забывают об этом феномене. В процессе обучения необходимо формировать у учащихся осознанные установки на связь осваиваемых действий с ранее усвоенными, на П. действий, выработанных при изучении одного учебного предмета, в др.
Источник: Педагогический словарь
ПЕРЕНОС
1. Влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П. Можно сказать, что мера П. зависит от полноты ориентировки субъекта на критерии и основания выполнения действия. 2. Воздействие системы одного языка (родного или иностранного) на овладение другим иностранным языком. П. может быть межъязыковым и внутриязыковым. Различают два типа П.: затрудняющий усвоение иностранного языка по причине межъязыковой интерференции и облегчающий усвоение. Последний возникает в силу совпадений в системах родного и изучаемого языков и оказывает положительное влияние на усвоение системы, нормы, узуса иностранного языка. Внутриязыковой П. характеризуется влиянием уже усвоенных языковых знаний, навыков, умений на формирование новых. Ср. интерференция.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).