Перцепция социальная
ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
(лат. perceptio) – представление, восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.
Перцепция социальная
восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и т.д.).
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Перцепция социальная
процесс и результат межличностного и межгруппового восприятия, а также восприятия человеком себя самого при взаимодействии с другими. Выделяют, соответственно, три типа социальной перцепции в зависимости от участников взаимодействия: самовосприятие, межличностное восприятие, межгрупповое восприятие [60, c. 400].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Перцепция социальная
[перцепция + лат. socialis – общественный] – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин П.с. ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик стимула – объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, значимости ситуации и т.д. Позже под П.с. стали понимать целостное восприятие субъектом не только предметов материального мира, но и так называемых социальных объектов (других людей, групп, классов, народностей и т.д.), социальных ситуаций и т.п. Было установлено, что восприятие социальных объектов обладает рядом специфических черт, качественно отличающих его от восприятия неодушевленных предметов. Вопервых, социальный объект (индивид, группа и т.д.) не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту, как это имеет место при восприятии неодушевленных предметов. Воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление в благоприятную для своих целей сторону. Кроме того, внимание субъекта П.с. сосредоточено, прежде всего, не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях объекта восприятия, в том числе причинных. Далее, восприятие социальных объектов характеризуется большей слитностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными) компонентами, большей зависимостью от мотивационносмысловой (см. Мотивация, Смысл) структуры деятельности воспринимающего субъекта. В связи с этим термин П.с. приобретает в социальной психологии расширенное толкование.