ПЕДАГОГИКА ВЗРОСЛЫХ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИКА ВЗРОСЛЫХ
отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания, обучения, образования и самообразования взрослых людей в различных организационных формах, в которых осуществляется целенаправленная педагогическая деятельность. Во мн. зарубежных странах П.в. называют андрагогикой. К сфере П.в. относится прежде всего деятельность государственных и общественных учреждений, специально предназначенных для образования взрослых, а также учреждений, ведущих работу по распространению политических, научных и художественных знаний. Важной педагогической задачей остается разработка принципов выбора литературы для самообразования, а также рациональных методов, приемов самообразования, его эффективной организации. Теоретические положения и практические рекомендации, разрабатываемые П.в., используются в работе клубных, туристско-экскурсионных, библиотечных, музейных и других учреждений. Многообразие возможных направлений обусловило дифференциацию и выделение в пределах П.в. прежде всего проблем общего и дополнительного образования взрослых, досуга и некоторых других. Исследования по этой проблематике ведут учреждения различного профиля: педагогические, социологические, психологические, медицинские, культуры и другие. В Рос. Федерации ведущим является Институт образования взрослых РАО (С.-Петербург). См. также Андрагогика, Геронтогогика, Педагогика "третьего возраста", Российская академия образования (РАО)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
2.01 мб

КОГНИТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: ОСОБЕННОСТИ НАУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Сергеев Сергей Фёдорович
Статья посвящена анализу возможностей и перспективам постнеклассической когнитивной педагогики при решении вопросов обучения взрослых.
Читать PDF
278.17 кб

Становление и развитие педагогики взрослых в международном контексте

Мосийчук А. В.
В статье рассматривается место и роль образования взрослых в международном контексте. Исследуется становление и развитие разных педагогических концепций образования взрослых за рубежом.
Читать PDF
168.23 кб

Эволюция теорий образования взрослых: от педагогики грамотности к практической андрагогике

Марон Аркадий Евсеевич, Резинкина Лилия Владимировна
В статье рассмотрен феномен образования взрослых с позиций историко-культурного анализа, охарактеризованы тенденции и этапы становления и развития андрагогики как научного знания, учебной дисциплины и области социальной практики
Читать PDF
438.43 кб

Арт-педагогика как основа совместного обучения взрослых, работающих с детьми дошкольного возраста

Вершинина Надежда Александровна, Хащанская Мария Карловна
В данной статье предлагается рассматривать искусство как образовательный ресурс, использование которого в педагогической деятельности способствует решению задач воспитания, обучения и развития личности.
Читать PDF
233.45 кб

Образование взрослых как предмет теоретического осмысления в отечественной педагогике второй половин

Духавнева А. В.
Читать PDF
226.73 кб

Образование взрослых как теоретическая проблема педагогики современной Германии: биографическая перс

Cоловьев Геннадий Егорович
Образование взрослых рассматривается как одно из теоретических направлений современной педагогики Германии.