Педагогика реформаторская

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Педагогика реформаторская
педагогика, выступившая в конце XIX в. против отрыва педагогики от ребенка, против чрезмерного интеллектуализма в обучении, против лишения воспитанника права на самостоятельность, ограничение его деятельности узкими регламентированными рамками.

Источник: Педагогический словарь

Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
Реформаторская педагогика (движение нового воспитания) выступала против интеллектуализма в обучении. Сделать школу местом подготовки людей нового типа, разрешить противоречие между узкой специализацией и задачами общего развития стало основной общей идеей всех новых педагогических концепций и направлений: теории свободного воспитания, экспериментальной педагогики, прагматической педагогики (или прогрессивизма) и др. Вслед за традицией «естественного и свободного воспитания» (Ж. -Ж. Руссо) в основе реформаторской педагогики лежал принцип педоцентризма - педагогический процесс должен строиться, исходя из непосредственных интересов детей, заложенных в них потенций, а не по заранее разработанным программам и планам, противоречащим природе развития ребенка. «Новые школы» - платные частные учебные заведения интернатного типа стали лабораторией практической педагогики. Это широко распространенное движение сформулировало требования к школам иного, чем традиционные, типа, соответствующие требованиям класса буржуазии. Здесь применялись «свободные и активные» методы обучения, были хорошо оборудованные лаборатории, обучали ручному труду, было введено самоуправление. Умственное образование давалось не путем накопления знаний, а развивающими мышление методами, осуществлялся индивидуальный, развивающий подход к способностям воспитанников. Образование было направлено на удовлетворение интересов и потребностей учеников. Теоретическое обоснование и практическое создание таких школ осуществляли Сесиль Редди (1858-1932) - Англия, Герман Литц (1868-1919) - Германия, Эдмон Демолен (1852-1907) - Франция, Адольф Ферьер (1879-1960) - Швейцария, Овид Декроли (1871-1932)-Бельгия, Александр Нейл (1883-1973) - Англия и др.

Источник: История образования и педагогической мысли

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
109.76 кб

Гражданское воспитание в зарубежной реформаторской педагогике конца ХIХ начала ХХ в

Беленцов Сергей Иванович
Статья посвящена рассмотрению идей гражданского воспитания подрастающего поколения в России конца ХIХ начала ХХ в. в зарубежной реформаторской педагогике.
Читать PDF
148.70 кб

Политические предпосылки возникновения реформаторской педагогики в Германии в начале ХХ века

Коцюбинский Олег Богданович
В статье проанализированы исторические, политико-экономические и педагогические предпосылки возникновения в Германии в начале ХХ века нового педагогического течения реформаторской педагогики.
Читать PDF
240.79 кб

Теоретические основания педагогики С. Френе в контексте реформаторского течения «Новое воспитание»

Барышникова Ольга Михайловна
В статье в широком социокультурном контексте представлено педагогическое наследие французского реформатора школы С. Френе. На основе сравнительного анализа произведений С.
Читать PDF
3.49 мб

Философско-педагогические предпосылки возникновения реформаторской педагогики в России в конце XIX -

Баркова Н. Н.
Читать PDF
188.47 кб

Реализация идей реформаторской педагогики в экcпериментальных школах Англии, основанных С. Редди и Д

Кирьянова Анна Александровна
В статье рассматривается реализация идей реформаторской педагогики в «новых» школах Англии. Большое внимание уделяется учебно-воспитательной работе экспериментальных школ, созданных С. Редди и Д. Бэдли.