Педагогика личности

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
одно из направлений зарубежной педагогики, в которой личность учащегося ставится в центре всего педагогического процесса.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
течение в немецкой педагогике, возникшее в конце XIX в. Представители педагогики личности важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В учебном процессе, организованном в духе педагогики личности, центр тяжести переносился с деятельности учителя на деятельность ученика, ведущая роль учителя при этом сохранилась.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Педагогика личности
это современная трактовка отечественной педагогики, ее качественная характеристика с усилением внимания на приоритет личностного развития ребенка в рамках образовательных и воспитательных систем. Основателями данной ветви считаются ученые, разрабатывающую теорию личностно ориентированного образования (Бондаревская Е.В., академик РАО; Сериков В.В., член-корр. РАО; Якиманская И.С., член-корр. РАО и др.).

Источник: Глоссарий по педагогике.

Педагогика личности
течение в немецкой педагогике, возникшее в конце 19 века. Главные представители – Г. Гаудиг, Э. Линде, Э. Вебер – важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. Особое значение придавалось приучению детей к наиболее рациональным приёмам умственного труда. Гаудиг рассчитывал таким образом воспитать деятельную, активную личность, способную преодолеть внутреннюю неудовлетворённость своим положением. Укреплению самосознания такой личности должны служить «вечные ценности»: религия, осознание национального единства, гражданственность и др. Сторонники педагогики личности разработали методику обучения детей рациональным приёмам умственного труда, умению вести наблюдения, беседы, излагать содержание прочитанного и т. д.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
одно из направлений зарубежной педагогики, в которой личность учащегося ставится в центр всего педагогического процесса. Задача учителя сводится в основном к организации детской самодеятельности и руководству ею.
* Медиапедагогика (от англ, media – средства – средства массовой информации + педагогика) – теория и практика использование медиа возможностей в педагогических целях.
** Медиадидактика (медиа + от греч. didacticois – поучающий) – достижение педагогических целей с помощью средств коммуникации: кодоскоп, фильм и т. д., облегчающих ученику процесс учебы.
** Медиавоспитание – использование общественнозначимых средств коммуникаций в школьном и внешкольном образовании, целенаправленном воспитательном воздействии на отдельные учебные группы, группы населения, не ограничиваясь изложением фактов о средствах коммуникации и анализом отдельных медапродуктов.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Педагогика личности
течение в педагогике, возникшее в конце XIX века. Изначальная задача течения – определение условий, способствующих формированию личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В арсенале педагогики личности – приучение детей к рациональным методам умственного труда, соединение коллективных и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся. Сторонники этих идей более позднего времени считали нужным воспитывать сильную личность, способную преодолевать внутреннюю неудовлетворенность с помощью и посредством религии, имеющую сознание национального достоинства и единства со своим народом, гражданственность. Педагогика личности переносит центр тяжести с учителя (педоцентризм) на учащегося, воспитанника, чем приближается к идеологии детоцентризма. Педагогика личности как научно-педагогическая система начала складываться в Германии, в 20-е годы была воспринята отечественной наукой, но активно развиваться начала в самом конце ХХ века через идею личностно ориентированного обучения и другие технологии.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
нем Person-hdikeitspadagogik), течение в нем педагогике, возникшее в кон. 19 в. Гл. представители — Г. Гаудиг, Э. Линде, Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В связи с этим особое значение они придавали приучению детей к наиб. рациональным приемам умственного труда II. л. выдвигала требование воспитывать не просто гражданина, а личность, подготовленную к деятельности во всех сферах жизни общества, в т.ч. и в гражданской. Гаудиг особенно настойчиво пропагандировал идею организации шк. обучения, при к-ром учитель видел бы свою задачу не только в передаче знаний учащимся, но и в выработке у воспитанников желания и умения самостоятельно работать, используя многообразные возможности обучения труду. Гаудиг рассчитывал т о воспитать у учеников энергичность, решительность, выдержку, чувство ответственности, т с воспитать деятельную личность, способную преодолеть внутр неудовлетворенность своим положением (с точки зрения сторонников II.Л. — осн. причину обществ.конфликтов). Укреплению самосознания такой личности должны служить «вечные ценности» религия, сознание нац единства, гражданственность и др. Сторонникам II. Л. удалось достаточно детально разработать методику обучения детей рациональным приемам умственного труда, умению вести наблюдения, беседы, излагать содержание прочитанного, самостоятельно готовить доклады. В уч. процессе, организованном в духе теорий II. Л., центр тяжести переносился с деятельности учителя на деятельность ученика Однако ведущая роль педагога сохранялась.
Лит Гаудиг Г, Дидактич. ереси, Каз, 1910, Даденков Н, Новое пед.направле ние в Германии, К, 1912 А И Пискунов

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
124.63 кб

Личность в педагогике христианства

Козлов Федор Михайлович
В своей научной статье автор раскрывает сущность общественно-государственного обеспечения гуманизации социально-культурной сферы, сравнивает религиозные и светские традиции гуманизации общества, раскрывает механизмы вовлечения чел
Читать PDF
151.97 кб

Идеи народной педагогики в формировании личности

Рудова А. И.
Народная педагогика это опыт и его описание, это средства и идеи народного воспитания, это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, обрядах, детских играх,
Читать PDF
83.06 кб

Личностно-типологический подход в вузовской педагогике

Окладников Владислав Иванович
Изучение и использование типа личности студента в педагогическом процессе открывает дополнительные возможности для повышения эффективности преподавания в вузе.
Читать PDF
197.79 кб

Роль семейной педагогики в становлении личности ребенка

Зубова Л.В.
Читать PDF
103.56 кб

Воздействие парадигм педагогики на социализацию личности

Петров И. В.
Читать PDF
281.03 кб

Научные подходы к проблеме изучения личности в педагогике

Шехмирзова Анджела Мухарбиевна, Сташ Светлана Мухарбиевна
В статье анализируются с различных психолого-педагогических позиций проблема развития личности в образовании.
Читать PDF
128.28 кб

Саморазвитие личности как предмет педагогики и психологии

Голованова Надежда Филипповна, Дерманова Ирина Борисовна
В статье представлена историческая ретроспектива идеи саморазвития человека в педагогике. Подчеркивается включенность саморазвития в современный образовательный процесс.
Читать PDF
139.41 кб

Роль музейной педагогики в формировании целостной личности

Васильева Т. Е.
Автор статьи представляет различные мнения ведущих ученых и музейных деятелей, которые занимались исследованием проблем музейной педагогики, отмечая, что музейная педагогика может оказать неоценимую помощь в процессе образования и
Читать PDF
15.26 мб

Идеи творческого развития личности в педагогике Карла Орфа

Донгаузер Елена Викторовна
Статья посвящена анализу основных принципов педагогической концепции Карла Орфа и особенностям эстетического воспитания детей в условиях рассматриваемой системы.
Читать PDF
1.06 мб

Формирование личности студента и ценности народной педагогики

Краева Л. И., Краева И. Ю.
В статье говорится о важности применения этнопедагогического подхода к подготовке будущего преподавателя.
Читать PDF
102.31 кб

Личностно-коммуникативный подход в сфере профессиональной педагогики

Монахова Л. Ю., Опришко А. К.
Читать PDF
834.24 кб

Проблема исследования субъектности личности в педагогике высшей школы

Чеснокова Галина Сергеевна, Чесноков Вячеслав Алексеевич
В статье рассмотрено понятие «субъект». Даны характеристики субъектности. Раскрыто соотношение категории «субъект» с другими научными категориями.
Читать PDF
563.98 кб

Педагогика ресоциализации личности: от средового к ситуативному подходу

Мацукевич Ольга Юрьевна
Рассматривается специфика ситуативного подхода к решению задач ресоциализации личности; определены условия использования технологий социально-культурной деятельности в организации процесса ресоциализации.
Читать PDF
109.94 кб

«Новая педагогика» В. П. Вахтерова: личность ребенка как Высшая ценность

Россова Ю.И.
В статье анализируются взгляды известного педагога, общественного деятеля, создателя «новой педагогики» В.П. Вахтерова (1853-1924) на личность ребенка в образовательном процессе, которую он рассматривал как высшую ценность.
Читать PDF
178.06 кб

Процесс формирования здорового образа жизни личности в истории педагогики

Янбухтин Т. А.
В статье рассмотрены взгляды отдельных известных отечественных и зарубежных философов, мыслителей, педагогов, медиков на важность ценностей здорового образа жизни для человека как личности и как члена общества.

Похожие термины:

  • Гуманно-личностная педагогика

    направление педагогической теории и практики, воплощающее единство гуманизации (уважения достоинства человека, признания его высшей ценности и права на свободное развитие, счастье, достойную жи
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД в социальной педагогике

    индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия. Л. п. предполагает помощь воспитаннику в осознании себ