Педагогика личности
ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
одно из направлений зарубежной педагогики, в которой личность учащегося ставится в центре всего педагогического процесса.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
течение в немецкой педагогике, возникшее в конце XIX в. Представители педагогики личности важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В учебном процессе, организованном в духе педагогики личности, центр тяжести переносился с деятельности учителя на деятельность ученика, ведущая роль учителя при этом сохранилась.
Педагогика личности
это современная трактовка отечественной педагогики, ее качественная характеристика с усилением внимания на приоритет личностного развития ребенка в рамках образовательных и воспитательных систем. Основателями данной ветви считаются ученые, разрабатывающую теорию личностно ориентированного образования (Бондаревская Е.В., академик РАО; Сериков В.В., член-корр. РАО; Якиманская И.С., член-корр. РАО и др.).
Источник: Глоссарий по педагогике.
Педагогика личности
течение в немецкой педагогике, возникшее в конце 19 века. Главные представители – Г. Гаудиг, Э. Линде, Э. Вебер – важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. Особое значение придавалось приучению детей к наиболее рациональным приёмам умственного труда. Гаудиг рассчитывал таким образом воспитать деятельную, активную личность, способную преодолеть внутреннюю неудовлетворённость своим положением. Укреплению самосознания такой личности должны служить «вечные ценности»: религия, осознание национального единства, гражданственность и др. Сторонники педагогики личности разработали методику обучения детей рациональным приёмам умственного труда, умению вести наблюдения, беседы, излагать содержание прочитанного и т. д.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
одно из направлений зарубежной педагогики, в которой личность учащегося ставится в центр всего педагогического процесса. Задача учителя сводится в основном к организации детской самодеятельности и руководству ею.
* Медиапедагогика (от англ, media – средства – средства массовой информации + педагогика) – теория и практика использование медиа возможностей в педагогических целях.
** Медиадидактика (медиа + от греч. didacticois – поучающий) – достижение педагогических целей с помощью средств коммуникации: кодоскоп, фильм и т. д., облегчающих ученику процесс учебы.
** Медиавоспитание – использование общественнозначимых средств коммуникаций в школьном и внешкольном образовании, целенаправленном воспитательном воздействии на отдельные учебные группы, группы населения, не ограничиваясь изложением фактов о средствах коммуникации и анализом отдельных медапродуктов.
* Медиапедагогика (от англ, media – средства – средства массовой информации + педагогика) – теория и практика использование медиа возможностей в педагогических целях.
** Медиадидактика (медиа + от греч. didacticois – поучающий) – достижение педагогических целей с помощью средств коммуникации: кодоскоп, фильм и т. д., облегчающих ученику процесс учебы.
** Медиавоспитание – использование общественнозначимых средств коммуникаций в школьном и внешкольном образовании, целенаправленном воспитательном воздействии на отдельные учебные группы, группы населения, не ограничиваясь изложением фактов о средствах коммуникации и анализом отдельных медапродуктов.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Педагогика личности
течение в педагогике, возникшее в конце XIX века. Изначальная задача течения – определение условий, способствующих формированию личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В арсенале педагогики личности – приучение детей к рациональным методам умственного труда, соединение коллективных и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся. Сторонники этих идей более позднего времени считали нужным воспитывать сильную личность, способную преодолевать внутреннюю неудовлетворенность с помощью и посредством религии, имеющую сознание национального достоинства и единства со своим народом, гражданственность. Педагогика личности переносит центр тяжести с учителя (педоцентризм) на учащегося, воспитанника, чем приближается к идеологии детоцентризма. Педагогика личности как научно-педагогическая система начала складываться в Германии, в 20-е годы была воспринята отечественной наукой, но активно развиваться начала в самом конце ХХ века через идею личностно ориентированного обучения и другие технологии.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПЕДАГОГИКА ЛИЧНОСТИ
нем Person-hdikeitspadagogik), течение в нем педагогике, возникшее в кон. 19 в. Гл. представители — Г. Гаудиг, Э. Линде, Э. Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности. В связи с этим особое значение они придавали приучению детей к наиб. рациональным приемам умственного труда II. л. выдвигала требование воспитывать не просто гражданина, а личность, подготовленную к деятельности во всех сферах жизни общества, в т.ч. и в гражданской. Гаудиг особенно настойчиво пропагандировал идею организации шк. обучения, при к-ром учитель видел бы свою задачу не только в передаче знаний учащимся, но и в выработке у воспитанников желания и умения самостоятельно работать, используя многообразные возможности обучения труду. Гаудиг рассчитывал т о воспитать у учеников энергичность, решительность, выдержку, чувство ответственности, т с воспитать деятельную личность, способную преодолеть внутр неудовлетворенность своим положением (с точки зрения сторонников II.Л. — осн. причину обществ.конфликтов). Укреплению самосознания такой личности должны служить «вечные ценности» религия, сознание нац единства, гражданственность и др. Сторонникам II. Л. удалось достаточно детально разработать методику обучения детей рациональным приемам умственного труда, умению вести наблюдения, беседы, излагать содержание прочитанного, самостоятельно готовить доклады. В уч. процессе, организованном в духе теорий II. Л., центр тяжести переносился с деятельности учителя на деятельность ученика Однако ведущая роль педагога сохранялась.
Лит Гаудиг Г, Дидактич. ереси, Каз, 1910, Даденков Н, Новое пед.направле ние в Германии, К, 1912 А И Пискунов
Лит Гаудиг Г, Дидактич. ереси, Каз, 1910, Даденков Н, Новое пед.направле ние в Германии, К, 1912 А И Пискунов
Источник: Российская педагогическая энциклопедия