Педагогика кондуктивная
Педагогика кондуктивная
направление педагогической деятельности, ориентированной на работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями. Групповые занятия проводятся специалистом (кондуктором), имеющим специальную подготовку.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПЕДАГОГИКА КОНДУКТИВНАЯ
(от лат. conductor – сопровождающий, проводник) – специальная педагогика, изучающая теорию и практику развития, воспитания и обучения детей, перенесших церебральный паралич. В основу термина положена суть педагогической деятельности – целенаправленно вести, сопровождать ребенка по мере его саморазвития. Термин введен венгерским врачом и педагогом А. Петё.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Педагогика кондуктивная
направление пед. деятельности, ориентированной на работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями. Автор — венгерский ученый Пето. Основное внимание П. к. уделяется медико-пед. коррекции, направленной на выработку самостоятельной активности и независимости ребенка. Занятия в группах по 6—7 человек всегда проводит один человек — кондуктор, владеющий базовыми знаниями по медицине, педагогике, лечебной гимнастике, психологии, психотерапии и т. д.
Источник: Педагогический словарь