Педагогика эволюционнаяПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

Найдено 5 определений термина ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогика экспериментальная

одно из направлений, возникшее в западной педагогике на рубеже XIX и XX вв. Наиболее известными его представителями были нем. психологи и педагоги B. Лай, Э. Мейман, амер. С. Холл, Э. Торндайк, русский психолог А. Я. Нечаев. Основными методами исследования являлись длительное наблюдение за пед. процессом, эксперимент, изучение детских работ. В центре внимания находились вопросы, связанные с изучением самого ребенка. П. э. легла в основу педологии, получившей широкое распространение в нашей стране в 20—30-х годах.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

одно из направлений, возникшее в западной педагогике на рубеже XIX и XX вв. Наиболее известными его представителями были немецкие психологи и педагоги В.Лай, Э.Мейман, американские. С.Холл, Э.Торндайк, русский психолог А.Я.Нечаев. Основными методами исследования являлись длительное наблюдение за педагогическим процессом, эксперимент, изучение детских работ. В центре внимания находились вопросы, связанные с изучением самого ребенка. Экспериментальная педагогика легла в основу педологии, получившей широкое распространение в нашей стране в 20-30-х годах [24, c. 110].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Экспериментальная педагогика

Экспериментальная педагогика ввела в научный арсенал педагогики и психологии экспериментальные методы исследования, появился термин «педагогический эксперимент». Основной принцип - принцип саморазвития личности. Ее представители (А. Лай, Э. Мейман, Э. Торндайк, А. Бине) исходили их того, что только на основе достоверных эмпирических фактов из педагогической практики, проверяемых затем опытным путем, можно достигнуть настоящего усовершенствования педагогического процесса, объективной и научной его организации. Представители экспериментальной педагогики абсолютизировали эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, систему количественного измерения IQ («ай-кью» - коэффициент интеллекта ребенка). Обучение должно было следовать стадиям биологического развития человека, поэтому содержание экспериментальной педагогики сводилось к получению сведений из анатомии, физиологии, психологии. Экспериментальная педагогика стимулировала развитие дидактики, исследования процессов понимания, особенностей внимания, разработку тестовых методик проверки умственного развития детей и т. п. Однако ее представители переоценивали роль биологического фактора в становлении ребенка, переносили закономерности психофизиологического развития детей в педагогику, не находили разумного баланса между теоретическими и экспериментальными исследованиями. Экспериментальная педагогика дала импульс к возникновению педологии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем. Возникло в конце 19 в.; термин предложен в начале 20 в. Э. Мейманом. Первое экспериментальное исследование детей в условиях школьной жизни было проведено в 1879 И.А. Сикорским, но большого резонанса в тот период оно не вызвало. В 90-х гг., когда расширилась и укрепилась сеть психологических лабораторий, стали создаваться специальные психолого-педагогические лаборатории (активную роль в этом плане играли Мейман, А. Бине в Европе, С. Холл в США). Применение эксперимента и других родственных методов содействовало быстрому накоплению данных в различных областях исследования детского развития, расширению возрастных границ (первоначально изучение было сосредоточено на детях дошкольного возраста), разнообразию проблематики исследований. Объектом этих исследований был развивающийся ребенок, состояние всех аспектов его изучения находилось на начальной стадии, и предмет исследования каждого из научных направлений не был четко определен. Поэтому к исследованиям, носившим близкий по содержанию характер, применялись различные названия - детская психология, юношествоведение, педология, педагогическая психология, гигиена воспитания, Э.п. С начала 20 в. тенденция к применению эксперимента в изучении ребенка стала все больше нарастать и термин "Э.п." получил распространение, в т.ч. и в России. Первая отечественная лаборатория по изучению ребенка в педагогических целях была осн. А.П. Нечаевым в С.-Петербурге в 1901. В 1910 организовано Общество экспериментальной педагогики. В 20-х - начале 30-х гг. стал широко применяться термин педология. После прекращения педологических исследований (1936) в научном обиходе сохранились термины детская психология, педагогическая психология.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование пед.теории экспериментальным путем Возникло в кон. 19 в, когда была доказана возможность применения исследоват.эксперимента к изучению детей Термин «Э и » предложен в нач. 20 в Э Мейма-ном Изучение ребенка в целях построения пед.теории предпринималось учеными разных специальностей и велось в неск направлениях изучение закономерностей психич. и физич. развития подрастающих поколений, исследование умственной работы школьника и условий ее успешного осуществления, изучение познават. процессов и формирование эмоциональной и волевой сферы ребенка и др. Объединяющим эти исследования принципом было стремление создать целостное представление о ребенке на разл. ступенях возрастного развития и сформулировать науч. основы пед.воздействия Наиб. значение во всех исследованиях отводилось психол. данным, что определяло их зависимость от состояния психол. науки, для прогресса к-рой существенное значение имело внедрение эксперимента, создание спец. эксперим.лабораторий и ин-тов, получивших распространение в 80-х гг. 19 в Это, в свою очередь, породило мысль о применении эксперимента в изучении дет развития и об использовании его для решения пед.задач Первое эксперим.исследование детей в условиях шк жизни было проведено в 1879 И А Сикорским, но большого резонанса в тот период оно не вызвало В 90-х гг, когда расширилась и укрепилась сеть психол. лабораторий, стали создаваться спец. психол. -пед.лаборатории (активную роль в этом плане играли Э Мейман, А Бине в Европе, С Холл в США)

Применение эксперимента и др. родственных методов (в частности, статистических) содействовало быстрому накоплению данных в разл. областях исследования дет развития, расширению возрастных границ (первоначально изучение было сосредоточено на детях дошк. возраста), разнообразию проблематики исследований Объект этих исследований был один (развивающийся ребенок), состояние всех аспектов его изучения находилось на нач. стадии, и предмет исследования каждого из науч. направлений не был четко определен Поэтому к исследованиям, носившим близкий по содержанию характер, применялись разл. названия, отражавшие сферу интересов автора, - детская психология, юношествоведение, педология, пед.психология, гигиена воспитания Одним из названий такого рода исследований стала Э и, акцентировавшая внимание на применении эксперимента как основы получения подлинно науч. фактов, на к-рых должна строиться теория педагогики С нач. 20 в тенденция к применению эксперимента в изучении ребенка стала все больше нарастать и термин «Э и » получил распространение, в т.ч. и в России Первая рус. лаборатория по изучению ребенка в пед.целях была основана А II Нечаевым в Петербурге в 1901. В 1910 организовано Об-во эксперим.педагогики Первоначально в рус. науке большее распространение имел термин «пед.психология», и два первых всерос. съезда, посвященных проблемам изучения ребенка и науч. обоснования педагогики, носили название съездов по пед.психологии (в 1906 и 1909 в Петербурге) Но в связи с ростом интереса к проблеме методов исследования и ее активной разработке (в этом плане имели важное значение метод естеств. эксперимента, предложенный А Ф Лазурским, работы Г И Россолимо, H А Бернштейна и др) более популярным стал термин «Э и », и три последующих съезда носили название съездов по Э и (1910, 1913 и 1916 в Петербурге) В 20-х -нач. 30-х гг. вследствие преобладания задачи всестороннего изучения ребенка стал широко применяться термин педология После прекращения педол исследований (1936) в науч. обиходе сохранились термины детская психология, педагогическая психология

В ходе развития науч. исследований значение эксперимента стало очевидным и несомненным В совр. психологии и педагогике эксперимент находит широкое применение Эксперим.обучение - один из эффективных методов исследования психол. -дидактич. проблем Содержание эксперимента, его структура и форма координируются с теоретич. принципами, принятыми в этих отраслях психологии

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ — 0

Найдено презентаций по теме ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ — 0

Найдено рефератов по теме ПЕДАГОГИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ — 0