ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОШИБКИПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Найдено 7 определений термина ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Взаимодействие педагогическое

личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной деятельности участников образовательного процесса, их координацию.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. В. п. может проявляться в виде сотрудничества, когда обеими сторонами достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности и путей ее достижения, и в виде соперничества, когда успехи одних участников совместной деятельности стимулируют или тормозят более продуктивную и целенаправленную деятельность других ее участников. Гуманистически ориентированный пед. процесс м. б. только процессом В. п. воспитателя и воспитанника, где оба участника выступают как паритетные, равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнеры.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. В. п. может проявляться в виде сотрудничества, когда обеими сторонами достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельностии путей ее достижения, и в виде соперничества, когда успехи одних участников совместной деятельности стимулируют или тормозят более продуктивную и целенаправленную деятельность других ее участников. Гуманистически-ориентированный педагогический процесс может быть только процессом. В. п. воспитателя и воспитанника, где оба участника выступают как паритетные, равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнеры.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1) предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности; 2) это межличностное взаимодействие в педагогическом процессе. Оно включает внутреннюю (педагогическое отношение) и внешнюю (собственно педагогическое общение) подструктуры. При этом под педагогическим отношением (взаимоотношением) понимается личностно значимое перцептивное, эмоциональное и когнитивное отражение людьми друг друга, которое представляет их внутреннее состояние. Общение же – те наблюдаемые процессы, то поведение, в котором данное состояние (отношение) актуализируется, т.е. это поведение, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются межличностные (педагогические) отношения (взаимоотношения). Единицей общения выступает поступок, т.е. действие, осуществляемое вербальными или невербальными средствами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. П.в. - одно из ключевых понятий педагогики и научный принцип, лежащий в основе воспитания. Педагогическое осмысление понятие "П.в." получило в работах В.И. Загвязинского, Л.А. Левшина, Х.Й. Лийметса и др. П.в. - сложнейший процесс, состоящий из мн. компонентов - дидактических, воспитательных и социально-педагогических взаимодействий. П.в. обусловлено и опосредовано учебно-воспитательной деятельностью, целями обучения и воспитания. П.в. присутствует во всех видах деятельности - познавательной, трудовой, творческой. В основе П.в. лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни человечества. Взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в деловых, партнерских отношениях, а также при соблюдении этикета, проявлении милосердия и пр. П.в. может рассматриваться как процесс индивидуальный (между воспитателем и воспитанником), социально-психологический (взаимодействие в коллективе) и как интегральный (объединяющий различные воспитательные воздействия в конкретном обществе). Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослые (педагоги, родители) выступают в роли наставников. П.в. предполагает равенство отношений. Однако в отношениях с детьми взрослые часто используют авторитарное воздействие (см.Авторитарное воспитание), опираясь на свои возрастные и профессиональные (педагогические) преимущества. Поэтому для взрослых П.в. связано с моральными трудностями, с опасностью перейти зыбкую грань, за которой начинается авторитаризм, морализаторство и, в конечном счете, насилие над личностью. В ситуациях неравноправия у ребенка наступает ответная реакция, он оказывает пассивное сопротивление воспитанию. Опытные, талантливые педагоги обладают особым педагогическим чутьем и тактом и умеют управлять П.в. П.в., совершенствуясь по мере усложнения духовных и интеллектуальных потребностей его участников, способствует не только становлению личности ребенка, но и творческому росту педагога. См. также Образовательные технологии, Авторитарное воспитание, Социальное воспитание

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

, процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе уч. -воспитат. работы и направленный на развитие личности ребенка. Взаимодействие — категория философская, отражающая всеобщую сущностную связь всего живого. В пед.науке П.в. выступает и как одно из ключевых понятий и как науч. принцип Пед.осмысление П.в. получило в работах В И Загвязин-ского, Л А Левшина, X И Лийметса, H Чакырова (Болгария) и др.

П в выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога при непременной руководящей роли авторитетного воспитателя. Взаимодействие этих сторон присутствует во всех видах деятельности в познании, игре, труде, общении, его влияние проникает в «ядро» личностных отношений участников, оно пробуждает у воспитанников готовность быть, по словам В. А. Сухомлинского, «воспитуемым» П.в. — сложнейший процесс, состоящий из мн компонентов, самые крупные из к-рых — дидактическое, воспитательное и социально-пед.взаимодействия.

В П.в. — в условиях разл. видов жизнедеятельности детей на конкретных этапах их возрастного развития — выявляются закономерности воспитат. процесса на индивидуальном и др. уровнях П.в. обусловлено и опосредовано уч. -воспитат. деятельностью, целями обучения и воспитания.

В основе П.в. лежит сотрудничество, к-рое является началом социальной жизни людей. Взаимозависимая деятельность людей социальна по своей сути. При традиц.обществ.отношениях взаимодействие, сотрудничество взрослых и детей осуществляется в естеств. условиях труда, т с дети участвуют в нем непосредственно. В совр. обществе отношения воспитателей и воспитанников строятся в значит. степени в интеллектуальной сфере и перенапряжены эмоционально. Требования взрослых дети воспринимают опосредованно и не всегда как необходимые Поэтому П.в. нуждается в спец. организации.

П в играет важнейшую роль в человеческом общении, в т.ч. в отношениях деловых, партнерских, при соблюдении этикета, в проявлении милосердия и т. п.

П в может исследоваться как процесс индивидуальный (между воспитателем и воспитанником), социально-пси-хол (в коллективе) и как интегральный (объединяющий разл. воспитат. воздействия в конкретном обществе). Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослый (родитель, педагог) выступает как наставник. Для взрослого участие в П.в. связано с моральными трудностями, т к в отношениях с детьми всегда присутствует соблазн воспользоваться своим возрастным или проф. преимуществом и свести общение с ребенком к авторитарному воздействию. Профессия педагога иногда воспринимается как авторитарная, т к в ней заложены забота, опека, наставничество, стремление передать свой опыт, в ней очень нечетка грань, за к-рой начинается морализаторство, менторство, насилие над личностью У детей наступает ответная реакция — ребенок пытается стать автономным от такого воспитателя, оказывая сопротивление, открытое или скрытое, лицемерное. Опытные, талантливые педагоги обладают особым пед.чутьем и тактом и предвидят возможные осложнения в П.в. Технол. приемам П.в. следует учиться П.в. совершенствуется и развивается по мере усложнения духовного общения и возвышения социальных и интеллектуальных потребностей его участников Результат П.в. соответствует цели воспитания — развитию личности.

Лит Жбанкова И И, Проблема взаимодействия, Мн, 1971, СеменовВ Д, Взаимодействие школы и социальной среды, M, 1986, его же, О педагогическом взаимо действии, «Магистр» 1992, ноябрь, Ч а к -ров H, Педагогическото взаимодействие, София 1980 В Д Семенов

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено книг по теме ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0