ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Искусство педагогическое
высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Частью педагогического искусства является педагогическое мастерство.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Педагогическое искусство
совершенное владение педагогом всей совокупностью психологопедагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Компонентами педагогического искусства являются следующие компоненты: система целей, деловитость и организованность, высокая этичность и эстетичность стиля и тона отношений; социологическая характеристика ребенка и взаимоотношений детей, сведения из области искусствознания, сценического искусства, искусства звучащего слова.
Искусство педагогическое
совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Педагогику считали искусством многие великие педагоги: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Н. И.Пирогов, П. Ф. Каптерев, П. П. Блонский и др. Различные аспекты этой проблемы изучали и исследователи более позднего времени (Л. Клингберг, И.А.Зязюн, В.А. Кан-Калик, Ю.Л.Львова, Г.Е.Жураковский, В. М. Букатов, А.П.Ершова). В наше время предпринимаются попытки вывести формулу И.п.: педагогическое искусство = знания + умения + техника при грамотно организованном общении, соединенном с профессиональной увлеченностью, убежденностью, верой и педагогической импровизацией (Т.А.Стефановская). В выражение «педагогическое искусство» вкладывается двойной смысл: то, что данный род деятельности осуществляется на высоком профессиональном уровне, и то, что сам процесс деятельности вызывает у воспринимающего чувство эстетического удовлетворения. Деятельность педагога можно назвать И.п., если он является мастером своего дела, получает от работы удовольствие, обладает вкусом, чувством меры, ценит бесценную возможность общаться и учить общению.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.