ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Искусство педагогическое
высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Частью педагогического искусства является педагогическое мастерство.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагогическое искусство
совершенное владение педагогом всей совокупностью психологопедагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Компонентами педагогического искусства являются следующие компоненты: система целей, деловитость и организованность, высокая этичность и эстетичность стиля и тона отношений; социологическая характеристика ребенка и взаимоотношений детей, сведения из области искусствознания, сценического искусства, искусства звучащего слова.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Искусство педагогическое
совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Педагогику считали искусством многие великие педагоги: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Н. И.Пирогов, П. Ф. Каптерев, П. П. Блонский и др. Различные аспекты этой проблемы изучали и исследователи более позднего времени (Л. Клингберг, И.А.Зязюн, В.А. Кан-Калик, Ю.Л.Львова, Г.Е.Жураковский, В. М. Букатов, А.П.Ершова). В наше время предпринимаются попытки вывести формулу И.п.: педагогическое искусство = знания + умения + техника при грамотно организованном общении, соединенном с профессиональной увлеченностью, убежденностью, верой и педагогической импровизацией (Т.А.Стефановская). В выражение «педагогическое искусство» вкладывается двойной смысл: то, что данный род деятельности осуществляется на высоком профессиональном уровне, и то, что сам процесс деятельности вызывает у воспринимающего чувство эстетического удовлетворения. Деятельность педагога можно назвать И.п., если он является мастером своего дела, получает от работы удовольствие, обладает вкусом, чувством меры, ценит бесценную возможность общаться и учить общению.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
201.16 кб

Искусство педагогического общения

Лурье Леонид Израилевич
В статье определено содержание искусства педагогического общения, его компоненты; автор рассматривает педагогику как явление искусства.
Читать PDF
126.11 кб

Педагогический вопрос: от правил к искусству

Ряшенцева Алена Юрьевна
В статье обозначаются основные логические условия постановки педагогических вопросов в познавательной деятельности, выявляется их развивающий потенциал путем представления системы изречений великих философов в вопросительной форме
Читать PDF
953.05 кб

Педагогические техника, технология, искусство

В. Э. Штейнберг
В статье обсуждается содержательное различие педагогической техники, педагогической технологии и педагогического искусства. Показаны место и роль дидактических многомерных инструментов моделирующего типа.
Читать PDF
915.86 кб

Педагогическое искусство или искусство педагогики

В. П. Голованов
В данной статье обосновывается авторское представление названия нового педагогического издания.
Читать PDF
299.80 кб

Технология и искусство педагогического взаимодействия

Казаренков Вячеслав Ильич, Казаренкова Татьяна Борисовна
В статье рассматривается взаимодействие педагогов и студентов как процесс педагогического взаимодействия, его сущность, этапы, условия эффективности.
Читать PDF
1.77 мб

Педагогический аспект формирования имиджа школы искусств

Филиппова Елена Анатольевна
В данной статье раскрывается педагогический аспект и маркетинговые стратегии для формирования имиджа образовательного учреждения культуры. Обосновываются новые подходы и перспективы развития имиджа школы искусств.
Читать PDF
560.84 кб

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В АСПЕКТЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Якубов Б.
В статье освещается преподавательская деятельность и педагогическая концепция в рамках искус-ства театра, ее нюансы и особенности.
Читать PDF
184.97 кб

Народное искусство в педагогическом пространстве Древней Руси

Тимонина О.Ю.
Показан воспитательный духовно-нравственный потенциал прикладного народного искусства, способствовавший в истории педагогики Древней Руси формированию человека с православным мировоззрением.
Читать PDF
928.92 кб

Педагогическое искусство: сюжеты и ассоциации на «Заданную» тему!

Д. В. Смирнов
Изложены данные теоретического осмысления проблемы педагогического искусства в современных образовательных организациях. Представлена и раскрыта специфика содержания понятия «педагогическое искусство».
Читать PDF
371.80 кб

Организация педагогической практики в контексте педагогики искусства

Рачина Бела Соломоновна
В статье рассматривается специфика преподавания дисциплин предметной области «Искусство», переосмысление форм и методов обучения на основе базовых методологических основ разных искусств.
Читать PDF
592.85 кб

Ораторское искусство как часть педагогической техники учителя музыки

Ахметова Аймкуль Кадирбаевна
В данной статье рассматривается ораторское искусство как часть педагогической техники учителя музыки.
Читать PDF
368.38 кб

Педагогический потенциал функций любительского театрального искусства

Козодаев П. И.
Kozodaev P.I. pedagogical potential of the functions of amateur dramatics. The article gives ground to the notion of amateur dramatics.
Читать PDF
330.84 кб

Специфика педагогической направленности студентов факультета искусств

Феттер И.В.
В статье актуализируется проблема формирования педагогической направленности у студентов факультета искусств педагогического вуза.
Читать PDF
73.16 кб

Приобщение дошкольников к искусству балета как педагогическая проблема

Пищиц Татьяна Гарриевна
В статье раскрывается педагогический потенциал детского досуга, который рассматривается в форме приобщения старших дошкольников к искусству балета в условиях взаимодействия детского сада и семьи.
Читать PDF
135.67 кб

Педагогическое искусствоведение в парадигме современного научного знания

Золотарева Л.Р.
Рассматривается педагогическое искусствоведение как инновационная междисциплинарная область гуманитарного образования, интерактивный инструментарий творческого педагогического процесса.