ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательного учреждения, имеющего не менее 4х учителей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
постоянно действующий совещательный орган в образовательном учреждении во главе с директором, имеющий в составе не менее четырех человек.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательного учреждения, имеющий не менее 4 человек. Обсуждает мероприятия по улучшению учебно-воспитательного процесса.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
постоянно действующий коллегиальный орган образовательного учреждения. Его главная цель – совместно с дирекцией анализировать и эффективно организовывать педагогический процесс, обсуждать результаты научных исследований, а также передового опыта в целях его внедрения; решать проблемы, мешающие позитивному развитию социальнопедагогической деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
постоянно действующий коллегиальный орган образовательного учреждения, главная цель которого совместно с дирекцией анализировать и эффективно организовать педагогический процесс, обсуждать результаты научных исследований, а также передового опыта в целях их внедрения; решать проблемы, мешающие позитивному развитию школы. В состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и совета школы.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
в Рос. Федерации высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. П.с. возглавляет директор школы. В состав П.с. входят заместители директора школы, педагоги и руководители органов школьного самоуправления (см.Самоуправление ученическое). П.с. собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Решения принимаются большинством голосов, являются обязательными для всех членов школьного коллектива и могут служить основанием для управленческой деятельности администрации. П.с. также выступает арбитром в сложных, конфликтных ситуациях школьной жизни. П.с. управляет школой на принципах сотрудничества, уважения прав и достоинства учащихся и педагогов. П.с. участвует в разработке Устава школы, концепции ее развития, формирует осн. цели и задачи деятельности, осуществляет выбор учебных планов и образовательных программ, форм и методов организации образовательного процесса, проводит анализ и осуществляет контроль образовательной деятельности, утверждает итоговые оценки учащихся, определяет направления опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива. П.с. также утверждает организационную структуру школы, состав методического совета, аттестационной комиссии, рассматривает вопросы подбора кадров, повышения их квалификации, взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно-педагогическими учреждениями, проводит методические семинары и пр.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
высший коллегиальный орган образовательного учреждения, определяющий перспективы его развития и координирующий вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Основной задачей педагогического совета является организация работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования в соответствии с задачами профессиональной школы. Педагогический совет определяет основные направления учебно-производственной деятельности образовательного учреждения, содержание, формы, методы и средства профессионального обучения и воспитания. Педагогический совет рассматривает: – результаты учебно-воспитательной, учебно-производственной и методической деятельности педагогического коллектива по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности;
программы развития образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
перспективное и текущее планирование деятельности профессионального образовательного учреждения с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей педагогического коллектива;
результаты анализа качества знаний, навыков и умений учащихся;
предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности;
результаты инспекторских проверок, аттестации учебного заведения;
основные направления деятельности методической службы учебного заведения в новых социально-педагогических условиях;
состояние комплексного методического обеспечения профессионального обучения, учебно-программную документацию;
вопросы изучения и обобщения передового педагогического опыта, а также основные направления его использования; результаты учебно-воспитательного процесса на основе применения новых педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
в Pос. Федерации высший орган самоуправления пед. коллектива общеобразоват. школы. Играет ведущую роль в коллегиальном управлении образоват. процессом на уровне школы. Традиционно П. с. создается в общеобразоват. уч. заведениях, где имеется более трех учителей, и возглавляется директором. В состав П. с. входят заместители директора, все педагоги, а также руководители представит, органов шк. самоуправления (ежегодно один из учителей избирается секретарем). Решения П. с. принимаются открыто большинством голосов, обязательны для всех работников школы и могут служить основанием для управ-ленч. деятельности администрации.
С нач. 70-х гг., не дублируя Совет школы, П. с. осуществляет управление школой на основе принципов сотрудничества, уважения прав и достоинства субъектов образоват. процесса. П. с. действует в пределах компетенции, предусмотренной «Положением о пед. совете», а также Уставом школы. П. с. — важный инструмент гармонизации отношений в шк. коллективе. Выступает в качестве арбитра при наличии существенных разногласий по актуальным для него проблемам II. С. представляет уч. -воспитат. систему школы, интересы учителей и учеников в гос. и обществ.органах
П. с. участвует в разработке, обсуждении и принятии Устава школы, концепции и программы ее развития, разл. нововведений, в организации и контроле их реализации, формирует цели и задачи развития шк коллектива, определяет шк компонент содержания образования, осуществляет выбор уч планов и программ, форм и методов организации уч. -воспитат. процесса, планирует и организует анализ и контроль образоват.деятельности, утверждает итоговые оценки учащихся, решает пед.проблемы, связанные с обеспечением учащимся равноправного доступа к знаниям, к формальным и нетрадиционным формам обучения, определяет направления опытно-эксперимент. работы пед.коллектива, утверждает организац. структуру управления образоват.системой школы, состав метод совета школы, аттестационной комиссии, рассматривает вопросы подбора и расстановки педагогов, повышения их квалификации, рассматривает вопросы взаимодействия с Советом школы, органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи пед.коллектива с научно-пед.учреждениями, проводит теоретич. семинары по пед.проблемам и др.
П с созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в уч четверть Эффективность работы II с зависит от квалификации руководителей, их стиля работы, а также от характера деятельности пед.коллектива Большое значение имеет также анализ исполнения решений, принятых II.с.
A E Kanmo.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
114.16 кб

Педагогические советы Сперанского

Румянцева Н.
Читать PDF
3.94 мб

Докторский совет по педагогическим наукам

Новиков Анатолий Георгиевич
Читать PDF
180.46 кб

Современные формы проведения педагогического совета

Саламатина Надежда Павловна
В статье рассматриваются современные формы проведения педагогического совета: круглый стол, проблемная деловая игра, семинар-практикум, презентация, КТД, научно-практическая конференция.
Читать PDF
389.11 кб

Программа педагогических советов и опыт ее реализации

Яшина Г.А., Сиденко А.С., Хачатрян Н.Л.
Читать PDF
242.21 кб

Педагогический совет как фактор сплоченности коллектива

Демашева М. Е., Шеламова Г. М.
Читать PDF
198.17 кб

Педагогические идеи Д. Дьюи и советское образование 1920-х гг

Кумсков Виктор Викторович
В статье рассматривается влияние идей американского педагога Д. Дьюи на советское образование 1920-х гг., исследуются особенности их использования в ходе создания Единой трудовой школы.
Читать PDF
140.71 кб

Деятельность диссертационного совета по педагогическим наукам

Данилов Д. А., Новиков А. Г., Новикова Л. А.
Читать PDF
600.13 кб

Педагогический совет по теме : «Организация ситуации успеха ученика»

Белозёрова Ольга Владимировна
Читать PDF
379.93 кб

Реализация общественно-педагогических идей П. Н. Игнатьева в советское время

Усманов Мовлди Ибрагимович, Ярычев Насруди Увайсович
Данная статья посвящена анализу реализации комплекса научно-педагогических идей Павла Николаевича Игнатьева, министра народного просвещения Российской империи, в советское время.
Читать PDF
12.02 мб

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Молоков Д.С., Ходырев А.М., Данилова Л.Н.
Проблема и цель. Статья посвящена анализу системы ценностей и аксиологических основ развития советской системы педагогического образования.
Читать PDF
140.45 кб

Учитель железнодорожной школы (к типологии советских педагогических сообществ)

Маслинский Кирилл Александрович
В данной статье рассматривается один из частных случаев профессиональной идентичности советских учителей на материале интервью с бывшими учителями железнодорожных школ Оренбургской области.
Читать PDF
249.64 кб

Педагогическая полемика начального этапа строительства советской системы образования

Ракунов Валерий Алексеевич
В статье рассматривается вопрос о развернувшейся дискуссии в послереволюционной педагогической среде о путях дальнейшего развития образования в СССР. Критически рассмотрены проекты новаторских реформ образования.
Читать PDF
455.44 кб

ХХХI сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО

Богуславский М.В.
Читать PDF
1.70 мб

Подготовка к педагогическому совету как средство развития личностного потенциала учителя

Севрюкова Алла Александровна
В статье рассматривается использование процесса подготовки к школьному педагогическому совету для развития важного качества современного учителя его личностного потенциала.
Читать PDF
117.31 кб

История становления социально-педагогической деятельности попечительских советов в Зауралье

Леготина Ирина Михайловна
Представляется исследование истории развития попечительства в Зауралье в период с 19 века по настоящее время.

Похожие термины: