Педагогический романтизмПедагогический сценарий

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Найдено 2 определения термина ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

в Рос. Федерации высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. П.с. возглавляет директор школы. В состав П.с. входят заместители директора школы, педагоги и руководители органов школьного самоуправления (см.Самоуправление ученическое). П.с. собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Решения принимаются большинством голосов, являются обязательными для всех членов школьного коллектива и могут служить основанием для управленческой деятельности администрации. П.с. также выступает арбитром в сложных, конфликтных ситуациях школьной жизни. П.с. управляет школой на принципах сотрудничества, уважения прав и достоинства учащихся и педагогов. П.с. участвует в разработке Устава школы, концепции ее развития, формирует осн. цели и задачи деятельности, осуществляет выбор учебных планов и образовательных программ, форм и методов организации образовательного процесса, проводит анализ и осуществляет контроль образовательной деятельности, утверждает итоговые оценки учащихся, определяет направления опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива. П.с. также утверждает организационную структуру школы, состав методического совета, аттестационной комиссии, рассматривает вопросы подбора кадров, повышения их квалификации, взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно-педагогическими учреждениями, проводит методические семинары и пр.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

в Pос. Федерации высший орган самоуправления пед. коллектива общеобразоват. школы. Играет ведущую роль в коллегиальном управлении образоват. процессом на уровне школы. Традиционно П. с. создается в общеобразоват. уч. заведениях, где имеется более трех учителей, и возглавляется директором. В состав П. с. входят заместители директора, все педагоги, а также руководители представит, органов шк. самоуправления (ежегодно один из учителей избирается секретарем). Решения П. с. принимаются открыто большинством голосов, обязательны для всех работников школы и могут служить основанием для управ-ленч. деятельности администрации.

С нач. 70-х гг., не дублируя Совет школы, П. с. осуществляет управление школой на основе принципов сотрудничества, уважения прав и достоинства субъектов образоват. процесса. П. с. действует в пределах компетенции, предусмотренной «Положением о пед. совете», а также Уставом школы. П. с. — важный инструмент гармонизации отношений в шк. коллективе. Выступает в качестве арбитра при наличии существенных разногласий по актуальным для него проблемам II. С. представляет уч. -воспитат. систему школы, интересы учителей и учеников в гос. и обществ.органах

П. с. участвует в разработке, обсуждении и принятии Устава школы, концепции и программы ее развития, разл. нововведений, в организации и контроле их реализации, формирует цели и задачи развития шк коллектива, определяет шк компонент содержания образования, осуществляет выбор уч планов и программ, форм и методов организации уч. -воспитат. процесса, планирует и организует анализ и контроль образоват.деятельности, утверждает итоговые оценки учащихся, решает пед.проблемы, связанные с обеспечением учащимся равноправного доступа к знаниям, к формальным и нетрадиционным формам обучения, определяет направления опытно-эксперимент. работы пед.коллектива, утверждает организац. структуру управления образоват.системой школы, состав метод совета школы, аттестационной комиссии, рассматривает вопросы подбора и расстановки педагогов, повышения их квалификации, рассматривает вопросы взаимодействия с Советом школы, органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи пед.коллектива с научно-пед.учреждениями, проводит теоретич. семинары по пед.проблемам и др.

П с созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в уч четверть Эффективность работы II с зависит от квалификации руководителей, их стиля работы, а также от характера деятельности пед.коллектива Большое значение имеет также анализ исполнения решений, принятых II.с.

A E Kanmo.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ — 0

Найдено научныех статей по теме ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ — 0

Найдено книг по теме ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ — 0

Найдено презентаций по теме ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ — 0

Найдено рефератов по теме ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ — 0